Обладатель приза «СС»-2006 Алексей Морозов: Хочу сыграть в Риге! Участие в чемпионате мира лучшего игрока суперлиги-2006 зависит от иммиграционных властей США

ХОККЕЙ. НАШ ЛАУРЕАТ
Капитан золотого «Ак Барса» 29-летний Алексей Морозов провел в суперлиге выдающийся сезон. 74 очка за чемпионат, из них 26 (за 13 игр!) – в плей-офф, 77 голов – тройкой с Зиновьевым и Зариповым. Все это достижения для постсоветской истории нашего хоккея уникальные. Равно как никогда еще лауреат «СС» не забрасывал за сезон 36 шайб.
Во вторник чемпионы России в последний раз в закончившемся сезоне собрались на «Татнефть-Арене». На этот раз повод очень приятный: завершить последние дела удачного сезона, отметить в узком командном кругу золотые медали и, сказав друг другу «До свидания!», разъехаться отдыхать. Покидает Казань и Алексей Морозов, которому в Америке надо срочно улаживать дела с грин-картой (документ, дающий право постоянно проживать и работать в США. – Прим. ред.).
О СЕЗОНЕ
– Алексей,раскройте секрет, как все-таки удается забивать так много?
– Ну как… Партнеры создают хорошие возможности, да и сам все-таки прикладываю какие-то усилия, чтобы забить, на тренировках работаю.
– Какая шайба была самой трудной?
– (Задумывается). Да все они трудные. В этом сезоне даже случайной ни одной не залетело. Такой, например, как в прошлом сезоне во встрече с «Молотом», когда я из-за ворот на пятак отдавал, а шайба попала в конек защитнику и отскочила в ворота.
– Какой гол запомнился больше всего?
– Наверное, последний, в третьем финальном матче.
— Двое суток прошло после решающего третьего матча финала в Омске. Сейчас, после эйфории от столь долгожданной победы, что чувствуете?
— Радость, конечно же, осталась. Как будто какой-то груз с плеч свалился, стало легче. Просыпаешься в хорошем настроении, не надо ехать на тренировки. И чувствуешь себя чемпионом.
— А ведь начинал сезон «Ак Барс» ни шатко ни валко: поражения от ХК МВД в гостях, «Салавата Юлаева» и «Магнитки» дома, тяжелые победы над не самыми сильными клубами…
— Что сказать? Команда у нас молодая – собралась только летом, много новичков пришло. По ходу чемпионата мы сплачивались, с каждым днем играли все лучше и лучше. Как видите, смогли добиться нужного результата.
— Казалось, что некоторые матчи «Ак Барс» играл под нагрузкой, не хватало свежести…
— Было и такое… Но в итоге тренеры здорово угадали с подготовкой, подвели нас к плей-офф в оптимальной форме. В решающих играх мы выстрелили – перебегали соперников.
— В составе «Ак Барса» только вы и Виталий Прошкин провели все игры чемпионата, избежав серьезных травм. Это можно считать удачей?
— Конечно. Без травм, ясное дело, не обошлось, но они были не настолько серьезны, и я мог выходить на лед и помогать команде. Вообще это первый сезон в карьере, в котором не пропустил ни одного матча.
О ПАРТНЕРАХ
— С Зиновьевым вы и в прошлом году выходили в одной тройке, но ныне действовали куда ярче. Почему?
— В прошлом году подобралась другая, более звездная, команда, и мы времени на льду меньше проводили. Да и хоккей тогда «Ак Барс» показывал совершенно иной – не такой красивый и результативный, как сейчас.
— В четвертьфинале хитрый Зинэтула Хайдярович взял да и откомандировал к вам Владимира Воробьева при игре в большинстве. И ведь здорово получилось!
— Мастера должны хорошо делать свою работу. Тренеры объяснили, как надо разыгрывать, мы вышли и исполнили. Володя Воробьев — очень опытный нападающий. Помогало и то, что он праворукий. Так, в общем-то, и было задумано – выпускать слева игрока, играющего правым хватом.
О СБОРНОЙ
— «Ак Барс» до Олимпиады и после нее – две разные команды. Да и нападающий Алексей Морозов во всей красе проявил себя после Игр в Турине. А может, оно и к лучшему, что вас не пригласили в олимпийскую сборную?
— Я бы не сказал, что после Олимпиады мы стали показывать другой хоккей. А то, что не поехал в Турин, наверное, сказалось – удалось лучше подготовиться к самым главным матчам года.
— Морозову свойственны реваншистские настроения? Появилось ли у вас желание доказать, что штаб сборной ошибся, не включив вас в олимпийскую заявку?
— Я прежде всего хотел всех убедить, что у нас хорошая команда, что я могу кое-что делать на площадке для партнеров и всего клуба.
— А какая-то спортивная злость была при этом?
— Я просто проанализировал свою игру. Прикинул, что не так делаю, почему меня не взяли, что могло не понравиться тренерам сборной. Наверное, такой анализ пошел мне на пользу – есть у меня кое-какие недостатки в игре. Но говорить о них не хочу.
— Главный тренер сборной Владимир Крикунов, говоря, что хочет пригласить вас на чемпионат мира в Риге, признался, что не знает вашего телефона. Потом все-таки позвонил. Конструктивной получилась беседа?
— Да. Хорошо, по-человечески поговорили. Я ему объяснил свою ситуацию. Мне кажется, он ее понял.
— То есть между вами и Крикуновым нормальные рабочие отношения?
— А плохих и не было.
— И все-таки вы определились с поездкой на чемпионат мира?
— Все зависит от того, как быстро мне оформят грин-карту.
О ЛЮБВИ
– В новом казанском дворце в вашу честь крутили песню «Ой, Морозов, ты слышишь, Морозов, разогрей свое сердце, оттай...».
– Когда ее первый раз поставили, просто был шокирован, даже мурашки по телу побежали. Стало безумно приятно, что люди твой труд ценят. Эту песенку, по-моему, после каждой моей заброшенной шайбы включали.
…Нет, не про этого Морозова поет Татьяна Овсиенко: от Алексея, словно от горящего камина, исходят тепло, свет и уют. Неважно – на площадке он, на улице в окружении мальчишек-фанатов или о чем-то беседует с супругой после очередного матча. Наверное, эта светлая мягкая аура, идущая от капитана, влияет не только на девушек, которые от него без ума, но и на партнеров: Алексей – настоящий авторитет, ему доверяют.
– Ваше сердце уже занято... Вашей жене Ирине легко удалось вас «растопить»?
– Скорее мне пришлось это делать, именно я больше хотел, чтобы она оттаяла. До свадьбы два года встречались. В июне стукнет шесть лет, как поженились. Познакомились, можно сказать, благодаря товарищу, с которым учились в одном классе. Я как-то к нему в гости приехал, вижу, по улице девушка с мамой идет. Спрашиваю у него: «Кто это?» – «Соседка, – говорит, – но как зовут, не знаю». Через неделю я случайно встретил ее в магазине. Мы познакомились, обменялись телефонами, стали встречаться.
– Ну два раза – это все-таки не случайность, а судьба. Вы верите в судьбу?
– Да, я человек верующий. Считаю, будет то, что Богом дано. Когда есть свободное время, примерно раз в неделю, стараюсь сходить в храм. Раифский монастырь очень нравится. В 2005 году на Крещение ездил туда купаться.
И О ЧЕМОДАНАХ
Вчерашний вечерний звонок корреспондента «СС» застал Алексея уже в Москве.
– Как у вас дела?
– Сидим на чемоданах, готовимся лететь в Штаты. Действие грин-карты заканчивается 28 апреля. Оформлять новую – муторное дело: и отпечатки пальцев надо сдать, и ждать, когда спецслужбы проверят всю информацию. В прошлый раз на оформление ушло месяца полтора. Боюсь, весь отпуск придется заниматься этими формальностями. Сейчас пока ничего не планирую.
– На чемпионате мира хочется сыграть?
– Конечно. Если бы не хотел – сразу сказал бы об этом.
– Ваш контракт с «Ак Барсом» заканчивается 30 апреля 2007 года...
– Мы с агентом известили «Ак Барс», что на прежних условиях я в Казани не останусь, поскольку есть несколько более выгодных предложений. Сейчас их рассматриваем. Скажу сразу: в первую очередь будем обсуждать новое предложение Казани.
ДОСЛОВНО
С Лешей меня связывает давняя дружба. Когда мы познакомились, ему было 15 лет. Сейчас он меня только корешком и называет. С 1 июля Леша в НХЛ будет неограниченным свободным агентом. Поскольку сезон он провел отличный, то и денег заслуживает больших. На уровне самых дорогих звезд НХЛ. А уж наше агентство постарается. В прошлом году мы подписали очень приличные договоры Хабибулину и Ковальчуку (у обоих свыше шести миллионов долларов в год. – Прим. ред.). Поверьте, что и в контракте Морозова даже 25 центов не упустим! К суперлиге в Америке относятся серьезно. Ясно, что если ты в ней на голову выше всех, то и в НХЛ не затеряешься.. Интерес со стороны клубов к нему уже большой.
Илья МОЛИВЕР, агент Морозова
«ОН ЛЕГКО ВЫТАСКИВАЕТ МЯЧИ ИЗ «ДЕВЯТКИ»
О своем друге и бывшем одноклубнике по «Крыльям Советов» рассказывает известный в прошлом голкипер, а ныне телекомментатор Олег Браташ:
– Не буду оригинален, если скажу, что Леха – сама скромность. В этом я еще раз убедился после второго финального матча в Казани. Морозов сам ко мне подошел и пригласил поужинать. За столом собрались еще и его жена Ирина, а также агент игрока со своей супругой. За разговорами на разные темы просидели до часа ночи. Вспоминали о «Крыльях Советов», нас обоих воспитавших. Морозов просил меня от его имени поздравить родной клуб с возвращением в суперлигу. В эфире не получилось: в Омске финальная серия быстро завершилась, так что мне не довелось в этом чемпионате больше поработать у микрофона. Пользуясь случаем, делаю это через «СС». Кстати, Алексей не позволил мне в тот вечер достать деньги, заплатил за ужин сам.
Мало кто знает, что Морозов – прекрасный футбольный вратарь. Не какой-нибудь лошок, пинающий мяч для здоровья. А самый настоящий, умеющий при случае вытащить в броске мяч из «девятки». Можете себе представить: нападающий в хоккее и вратарь в футболе? Явление, по-моему, уникальное! Алексей летом часто играл на первенство Московской области за команду из Горок, что на Успенке, где живет его семья. Какие зарубы кипели на футбольном поле, когда его Горки встречались с соседями из Рублева, где у «Крылышек» была база. В высшей лиге такие не увидишь!
А как Леха относится к своим родителям… Отца, Алексея Валентиновича, буквально боготворит. До сих пор ценит его советы. Кстати, и дом в Горках именно Алексей для родителей купил.





