Апрельские тезисы Третьяка. Новый президент ФХР рассказал о своей программе возрождения российского хоккея

Сказать, что свежеиспеченный президент ФХР в первые минуты после своего избрания на этот пост был нарасхват, – не сказать ничего
news

СМОТРИТЕ, КТО ПРИШЕЛ!

 Сказать, что свежеиспеченный президент ФХР в первые минуты после своего избрания на этот пост был нарасхват, – не сказать ничего. Даже за 15 лет блестящей вратарской карьеры Владислав Третьяк ни разу не попадал под столь мощный «артобстрел» представителей СМИ.

Сначала Третьяк в компании с де-факто почетным президентом ФХР Александром Стеблиным, а также первыми лицами ОКР Леонидом Тягачевым и Владимиром Кожиным отдувался на пресс-конференции. Затем корреспондент «СС» в буквальном смысле слова устроил Третьяку засаду в холле у приемной Тягачева.

— Владислав Александрович, в день своего 54-летия вы получили то ли подарок, то ли тяжелую ношу…

— Наверное, и то, и другое. Главное, что я получил доверие профессионалов – тех, кому небезразличен российский хоккей.

— Сформулируйте вкратце тезисы вашей программы.

— Во-первых, создание сильной сборной, витрины российского хоккея. Ее успехи – это наш авторитет на международной арене и твердость позиций в ИИХФ. Во-вторых, нам нужны сильные клубы, которые должны работать на сборную. Речь идет не только о национальной, но и о молодежной и юниорской командах России. А для этого необходима сильная федерация. В-третьих, это кадры, тренеры, на которых сейчас у нас большой дефицит. Как для первой сборной, так и для молодежной и юношеской. Плюс детские наставники. Наконец, самое главное – привлечение телевидения с его мощными пропагандистскими возможностями для раскрутки хоккея как зрелища. Чтобы мальчишки мечтали играть в нашей родной суперлиге, а не в НХЛ. Однако ни один серьезный проект сейчас не осуществить без материальной базы. Мне на высшем уровне обещали финансовую поддержку.

Недавно вы встречались с Президентом РФ Владимиром Путиным. О чем беседовали?

— Мы говорили целый час. Путин интересовался тем, что творится в хоккее, какие программы можно осуществить, чтобы поднять наш вид спорта. В конце встречи мне было сделано предложение пойти на выборы ФХР.

Работу в думском Комитете по физкультуре, спорту и делам молодежи оставите или…

— Буду совмещать два поста. Считаю, работа в Думе мне только поможет наладить контакты с руководителями на местах – губернаторами, градоначальниками…

Будет ли работать в ФХР Павел Крашенинников, который совсем недавно говорил о намерении стать президентом федерации?

— Он возглавит попечительский совет ФХР.

Кто должен руководить сборной?

— Не хотел бы сейчас об этом говорить. У сборной есть тренер – Владимир Крикунов.

Однако после чемпионата мира в Риге он уходит. Не допускаете возможности приглашения в национальную команду тренера-иностранца?

— Почему бы нет, если своих не найдется? Впрочем, об этом не сейчас. Считаю, неправильно делить игроков сборной на тех, кто выступает в России и за океаном. У нас не должно быть «легионеров». В августе — сентябре планирую собрать в США всех наших потенциальных кандидатов в сборную из НХЛ с прицелом на чемпионат мира-2007, который пройдет в Москве и Санкт-Петербурге. Встретимся, пообщаемся, потренируемся. Это нормальная практика.

Опытом вашего предшественника в ФХР собираетесь воспользоваться?

— Думаю, не стоит отказываться от помощи человека, почти 10 лет возглавлявшего федерацию в очень сложный для страны момент. Тем более что Стеблин до 2008 года представляет Россию в Международной федерации хоккея.

Каковы ваши первые кадровые шаги на посту президента ФХР?

— Для начала надо войти в курс дела. Меня ведь раньше не приглашали ни на исполком, ни на заседания Совета ФХР. Поэтому пока все останется без изменений, включая вице-президентов федерации.

Репортаж о том, как Третьяка выбирали в президенты ПХЛ, – на стр. 2.

Новости. Хоккей