Главный тренер сборной России Владимир Крикунов: Не вините Соколова!

ХОККЕЙ
ЧЕМПИОНАТ МИРА
Для Владимира Крикунова четвертьфинальное сражение с чехами стало последним не только на чемпионате мира, но и на посту главного тренера сборной России.
На пресс-конференции наставника россиян приходится ждать минут сорок. Главный тренер сборной Чехии Алоиз Адамчик, устав от бесполезной траты времени, решает поговорить по душам со своими журналистами. Наконец, в зале появляется Крикунов. На его лице, как в зеркале, отражаются почти 70 минут нервного напряжения и горечь внезапного поражения.
– В первую очередь, я хочу поздравить команду Чехии с выходом в полуфинал, - севшим голосом начинает Владимир Васильевич. – Соперник сыграл очень организованно и компактно в обороне. Взломать ее оказалось чрезвычайно сложно. Несмотря на то, что мы забили первый гол, нам не удалось развить успех и наказать противника за частые удаления. В конце матча удача к нам повернулась лицом, а вот в овертайме от нее такого подарка мы не дождались.
Я благодарен ребятам, о чем и сказал в раздевалке, у всех них прекрасное хоккейное будущее. Я в этом уверен. Надеюсь, что многие составят костяк команды, которая выступит на следующем чемпионате мира в Москве. Надеюсь, что и результат будет другой.
– Можно ли винить в поражении Максима Соколова?
– Ни в коем случае. Мы пропускали такие голы, что это скорее ошибки наших защитников, нежели Максима. Соколов в целом провел поединок на хорошем уровне.
– Почему вместо первоначально планировавшегося Мишарина с чехами играл Кручинин?
– Мы так решили перед матчем. Мишарин проиграл два последних микроматча 0:1, 0:2, поэтому вышел Кручинин.
– В первом периоде мы играли «5 на 3» чистые две минуты и еще четыре «5 на 4» и не забили. Это стало решающим моментом в матче?
– Возможно. Нервы подвели, да и противник сыграл грамотно.
– Можно назвать это поражение несчастным случаем или есть какие-то игровые причины?
– Если копнуть глубже, то скажу, что, имея на всю страну четырех вратарей, наверное, очень сложно выбрать из них одного, который мог бы играть на суперуровне. У нас команда молодая, атакующая, поэтому мы пропускаем много контратак. Ребят иногда просто перехлестывает желание, потому и необходим классный вратарь. Еще не хватило терпения при игре в обороне. Сразу с первой секунды начали вылетать из защиты, сами ее разваливали. И за счет этого соперник проникал к нам в зону. Эх, я же их предупреждал…
– Это был ваш последний матч на посту главного тренера сборной России?
– Да. Я своих решений не меняю. Только за миллион долларов (смеется). Вы же меня так критиковали после Олимпиады, что я еще тогда хотел уйти, но надо было доработать.
– Какими словами вы утешали своих подопечных в раздевалке?
– Я их поблагодарил от всей души. Они же бились, сражались, сделали все, что было в их силах. К сожалению, такая досадная ошибка в овертайме все перечеркнула.
– Кто бы стал бить буллиты, если бы овертайм так и не выявил сильнейшего?
– Первый Овечкин, потом Мозякин, Михнов, Семин и Григоренко.
– Насколько вы считаете успешными те два года, что вы возглавляли сборную?
– Выиграли два раза Евротур, на прошлом чемпионате мира взяли бронзу, да и сейчас играли неплохо, но вот заняли только пятое место. Для сборной России это плохой результат.
– Что вам как тренеру дал этот чемпионат мира?
– Многое. На таком высоком уровне игроки раскрываются совсем по-другому. Сразу видно: кто есть кто. Кто теряется, а кто лидер. Многие технико-тактические нюансы надо перенимать у соперников, особенно у шведов.





