Форвард «Атланты» Илья Ковальчук: Кубок Стэнли выиграет команда из восточной конференции

ХОККЕЙ. НХЛ
Вчера редакцию «СС» посетил Илья Ковальчук. Полный текст беседы с одним из лучших снайперов мира будет опубликован в завтрашнем номере. Пока же – выдержки, которые касаются непосредственно НХЛ.
– На чьей стороне ваши симпатии в восточном полуфинале? Каролина – так зовут вашу дочку. В «Буффало» играет ваш друг Максим Афиногенов.
– Мне все равно, кто из них выиграет. Пусть победит сильнейший. Думаю, больше шансов у «Каролины» – они проводят седьмой матч дома. Кто из этой пары пройдет в финал, тот и станет чемпионом. Как мне кажется, эти две команды немного живее, чем «Эдмонтон». В плей-офф судят по новым правилам так же строго, как и в регулярном чемпионате. Арбитры гонят с площадки за любой фол, поэтому «Нефтяникам» придется тяжело.
– Чем вам запомнилась «Каролина»?
– Там тренер Лавиолетт меняет вратарей, как Петр Ильич Воробьев, когда я у него в молодежной сборной играл. Только голкипер пропустит шайбу, он его сразу на лавку. Но Лавиолетту эта тактика приносит успех. Может, благодаря ей Уорд так выстрелил в плей-офф. Мне-то он по ходу чемпионата не очень показался. «Каролину» мы победили пять раз из восьми. Однажды – 9:0, прервав их длинную серию без поражений. Мечтали, что попадем на «Ураганов» в Кубке Стэнли. Но, увы, в плей-офф не пробились.
– Афиногенов случайно стал лучшим бомбардиром «Буффало» в регулярке?
– Почему же? С его скоростью можно стать лучшим и в лиге.
– Макс – самый скоростной хоккеист из тех, кого вы знаете?
– Думаю, да. Правда, есть еще такой Рико Фата. Это ужас! Таких бегунков я никогда в жизни не видел! Фата до 16 лет играл в бейсбол, а потом решил перейти в хоккей. У него ноги, как у слона. Носится по площадке со скоростью электрички. Ему говорят: «Рико, хватит! Сейчас раскатка, игра будет вечером». Нет, летает, как Электроник, по кругу.
– А толк от него есть?
– Да какой там! По ходу сезона поиграл в «Питтсбурге» (0 голов), потом у нас в «Атланте» (0 голов), затем в «Вашингтоне» (3 гола). Нашел свою команду.
– Просто на такой скорости сложно контролировать шайбу.
– Вообще что-либо контролировать сложно, когда носишься как самолет. Я Овечкину звоню: «К вам переходит самый быстрый игрок в мире». Саша мне не верил, а потом убедился: «Ну и ну!»
– Овечкин считается очень скоростным форвардом. На фоне Фаты у него не разовьется комплекс неполноценности?
– (Смеется.) Думаю, Сане это не грозит.





