Репортаж из Кремля. Путин разбудил спортивных чиновников и они пообещали выиграть хоккейный чемпионат мира-2007

Спорт массовый и высших достижений, пропаганда физической культуры и оплата занятий в СДЮШОР, строительство новых и реконструкция старых спортивных центров – неполный перечень вопросов, которые обсудили вчера в Екатерининском зале Кремля члены Совета по
news

Спорт массовый и высших достижений, пропаганда физической культуры и оплата занятий в СДЮШОР, строительство новых и реконструкция старых спортивных центров – неполный перечень вопросов, которые обсудили вчера в Екатерининском зале Кремля члены Совета по физической культуре и спорту при Президенте России.

Члены совета расселись за столом в алфавитном порядке против часовой стрелки. Исключение было сделано только для главы Федерального агентства Вячеслава Фетисова, разместившегося по правую руку от президента. Главу же Олимпийского комитета России Леонида Тягачева отделил от Владимира Путина президент Чувашии Николай Федоров, прибывший в Москву доложить об успехах в спорте вверенной ему территории. Деталь мелкая, но характерная.

В короткой вступительной речи президент обратил внимание совета на то, что в России регулярно занимаются спортом не более 12 процентов населения:

– Это очень мало в сравнении с большинством европейских стран. Вместе с Виталием Мутко мы были на днях в Сочи в современном футбольном центре – там я узнал, что даже футболом у нас занимаются меньше процента населения. А казалось бы, такой доступный вид спорта…

На фоне динамичного монолога президента речь главы Росспорта едва не погрузила собравшихся в дрему. Выслушав докладчика, Путин коротко резюмировал:

– Работе нашего совета необходимо придать побольше динамизма, иначе мы все тут заснем. Я, Вячеслав Александрович, уж не стал вас перебивать…

Пример динамизма Путин подал, устроив форменный допрос с пристрастием директору телеканала «Спорт» Василию Кикнадзе. Узнав, что телеканал практически недоступен в небольших городах, президент обратился к министру финансов Алексею Кудрину:

– Алексей Леонидович, с вами обсуждали эту проблему? До чего договорились?

– Телевизионное вещание на малонаселенные города требуют бюджетной поддержки, – сообщил Кудрин. – У нас ее имеют лишь три федеральных канала…

– Надо сделать так, чтобы «Спорт» ее тоже имел. Проблему необходимо решить. Как – обдумайте вместе.

Было очевидно: президент не хочет слышать общих обтекаемых фраз. Речь Владислава Третьяка он прервал вопросом:

– Вы мне, Владислав Александрович, главное скажите: когда наша сборная станет чемпионом мира по хоккею?

– Когда построим достаточно хоккейных коробок, – начал издалека новый президент ФХР. – У нас их сейчас всего 148, а в Америке и Канаде две с половиной тысячи…

– Вы сейчас, Владислав Александрович, говорите как политик, а не как бывший спортсмен, – усмехнулся Путин. – Я вас конкретно спрашиваю: когда? – а вы мне про коробки.

– Ну… в следующем году чемпионат мира пройдет в Москве. Я думаю… мы постараемся, – не выдержал прессинга Третьяк.

– Ладно… – великодушно улыбнулся президент.

Дошла, наконец, очередь и до главы российского Олимпийского комитета.

– Вот Тягачева недавно избрали вице-президентом Международной федерации лыжного спорта, – сказал Путин. – Скажите нам, Леонид Васильевич, какая России польза от того, что вы регулярно продвигаетесь вверх по карьерной лестнице?

В ответ глава ОКР произнес десятиминутную речь, в которой ни разу не вспомнил о президентском вопросе. Путин дослушал до конца, вздохнул, но повторять вопрос не стал.

Новости. Хоккей