На пятачке с Виталием Славиным. Одинокий воин

ХОККЕЙ
ЗЛОБА ДНЯ
Когда Владислава Третьяка в конце апреля единогласно избрали новым президентом ФХР, «Советский спорт» вышел с аншлагом на первой полосе «Эй, вратарь, готовься к бою!». Мы не ошиблись, реформы легендарного голкипера вызвали, мягко сказать, неоднозначную реакцию. Для Третьяка наступает момент истины: сумеет ли он настоять на своем и оправдать чаяния миллионов болельщиков, которые хотят видеть сильную сборную и сильный чемпионат? Или мы опять скатимся в пучину серости и безвременья?
Через неделю стукнет 100 дней пребыванию Владислава Третьяка на посту президента Федерации хоккея России.
К сожалению, похвастать Третьяку особо нечем. После почти 10-летней эпохи застоя имени Александра Стеблина вспомним, с каким энтузиазмом и надеждами встретили хоккейные люди, особенно болельщики, приход руководителя новой формации. Тем более что «добро» ему дал сам президент. 25 апреля на внеочередной конференции ФХР Владислав Александрович был избран новым главой российского хоккея единогласно – «СС» тогда вышел с шапкой «93:0 в пользу Третьяка». И он начал действовать… Да так энергично, что вскоре взвыли не только руководители клубов и тренеры. Главное, уже в недоумении и болельщики. Как свидетельствует голосование на сайте «СС», Третьяка поддерживают менее 50 процентов поклонников хоккея. Всего лишь! Да, прав, получается, был Стеблин, говоривший при отставке: «Вы меня еще вспомните…»
При всех недостатках прежнего лидера: а) действовал он в целом последовательно и предсказуемо; б) имел добротную и послушную команду. У Третьяка пока нет ни того, ни другого. В итоге до сих пор не урегулирован регламент чемпионата страны-2006/07. Даже неизвестно, сколько клубов будут играть в суперлиге. У сборной, до старта которой в Евротуре осталось чуть более месяца (!), нет тренера. Наконец вроде бы утвержденный договор с НХЛ вновь оказывается под вопросом. На последнем остановлюсь подробнее.
На прошлой неделе после нескольких критических выступлений в СМИ руководителей клубов Третьяк обратился к ним, а также… Вячеславу Фетисову с просьбой высказать личную позицию по поводу присоединения ФХР к договору ИИХФ – НХЛ. Причем клубы получили письмо в среду 19 июля вечером, а ответ надо было дать до 13.00 четверга. Как вам? С одной стороны, с чего это вдруг мы решили отказываться от договора, ведь без него, как уверял Третьяк, НХЛ не отпустит россиян на московский чемпионат мира? С другой же стороны, если возникли новые обстоятельства, как могут клубы принять решение по столь важному вопросу за ничтожный промежуток времени да еще без консультаций с хозяевами?
Подобный стиль работы, назовем его флюгерным, похоже, стал для новой федерации нормой. Не случайно, руководители клубов, тренеры, уже не таясь, обвиняют ФХР в непрофессионализме и беспринципности. А советник Фетисова Дмитрий Тугарин в ответ на просьбу Третьяка удивленно заметил в интервью РИА «Новости»: «Вячеслав Александрович не раз подчеркивал, что Третьяк был избран и назначен на должность главы ФХР для того, чтобы принимать решения и отвечать за них».
Невозможно поверить, что лучший вратарь ХХ века опасается отвечать за принятые им решения. Значит, дело в другом. На мой взгляд, прежде всего, в недостаточной информированности Третьяка. Отсюда – шараханья и метания. Вступая на пост президента ФХР, Владислав Третьяк заявил, что работать в федерации будет на общественных началах. Главная его должность в Думе, где он возглавляет комитет по физкультуре, спорту и делам молодежи. Вообще-то для мирового хоккея – это неслыханное ноу-хау. Однако в российском спорте такая практика сплошь и рядом. Но в других видах у президентов под ружьем сильнейшие команды, которые выполняют всю черновую работу. Странно, что Третьяк за почти сто дней своего президентства не подобрал себе дружину единомышленников.





