Вратарь СКА Максим Соколов: У бесконтактного хоккея нет будущего

Основной голкипер сборной России и питерского СКА Максим Соколов, сделавший в стартовом матче турнира (2:0 с «Кузней») первый «сухарь» после отпуска, поделился с корреспондентом «СС» мнением об изменениях в правилах
news

ХОККЕЙ

 Основной голкипер сборной России и питерского СКА Максим Соколов, сделавший в стартовом матче турнира (2:0 с «Кузней») первый «сухарь» после отпуска, поделился с корреспондентом «СС» мнением об изменениях в правилах. Как оказалось, новая, усеченная амуниция для «вратаря республики» уже готова, но еще не проверена в деле. А обманывать судей Максим не собирается.

ПЕРВАЯ ТРАВМА — Максим, поздравляю вас с первым «сухим» матчем после каникул!

— Спасибо. Очень рад, что перед домашней публикой удалось победить. Рад и за друга и тезку Максима Сушинского, который отметил возвращение в СКА заброшенной шайбой. Лучше даже не придумаешь – победа «на ноль», возвращение друга, домашний матч. Кроме того, всегда очень приятно слышать фанатов, которые скандируют: «Максим Соколов».

— Но в следующей встрече (2:5 с «Ак Барсом») ворота защищали не вы, а чех Мартин Прусек. Почему?

— Это предсезонный турнир, тренеры хотят посмотреть в деле всех игроков. Нормальное дело, никаких обид. Тем более что изначально планировалось, что мы будем защищать ворота по очереди.

— Кстати, Прусек из-за травмы не смог сыграть в середине июля на Кубке Паюлахти. Вам в конце прошлого сезона вырезали мениск. Что за рок преследует вратарей СКА?

— Я бы не стал так говорить. Что касается меня, то я семь сезонов не получал травм. Удалили мениск — это не страшно. Что у Мартина – не знаю, наверное, старые болячки обострились, какой-нибудь рецидив случился. А возможно, и не было ничего: просто сейчас только начинается сезон, хоккеисты проводят первые тренировки после отпуска, тело, по большому счету, не готово.

ЗАЗЫВАЛ СУШИНСКОГО

— Безусловно, самый громкий трансфер межсезонья – возвращение в Питер Максима Сушинского. С капитаном сборной России СКА, видимо, будет совсем другой командой?

— Ну конечно! (Соколов даже встрепенулся. – Прим. ред.) Я считаю, Максим сумеет сплотить команду и вывести ее на новый уровень. Прежде всего своим авторитетом, ну и, конечно же, игрой! Он поможет набирать очки, которых СКА так не хватало раньше.

— Выбирая между СКА, «Нью-Йорк Рейнджерс» и другими клубами, Сушинский с вами советовался?

— Да. Я отвечал на все вопросы, которые он мне задавал. Отвечал честно, но старался сделать так, чтобы Максим принял решение в пользу СКА. Насколько сильно повлияли мои слова на его решение – трудно сказать. Ведь у каждого человека своя голова на плечах.

— «Сухой» матч против новокузнецкого «Металлурга» можно считать вашим подарком Сушинскому к возвращению?

— Нет, ни в коей мере. Каждый хоккеист должен держать марку постоянно и независимо ни от чего, показывать ту игру, которую от него ждут болельщики и тренеры. Да и сам ход встречи требовал, чтобы я отыграл «на ноль». У нашей команды в концовках не клеилось. Если бы я пропустил хотя бы один гол, могли бы, наверное, и не победить. Кроме того, «сухой» матч не только моя заслуга: мы много атаковали, а если твоя команда атакует, то сыграть «на ноль» гораздо проще.

ФОРМУ НЕ ПРИМЕРЯЛ

— Как вы относитесь к новым правилам? После матча с «Металлургом» показалось, что СКА лучше всех приспособился к ним – всего 12 минут штрафа. Но на следующий день удалений было втрое больше.

— Первую игру провели в атаке, а против «Ак Барса» больше оборонялись. Конечно, нам объяснили, что теперь караются любые зацепы и задержки. Думаю, к старту чемпионата все постепенно освоятся. Хотя, если вас интересует мое мнение, я не совсем одобряю эти изменения, поскольку контактность теряется. Не представляю, как хоккей будет развиваться без контактов. Ведь именно контакт, борьба вызывают драйв и у нас на льду, и у болельщиков на трибунах. Контактность и мужская агрессия придают хоккею определенный шарм, который теперь он, увы, потеряет. Но, с другой стороны, будут забрасывать больше шайб. Отчасти и из-за того, что амуниция вратарей становится меньше, урезается…

— Вы уже опробовали новую форму? Какие ощущения?

— Выхожу на лед в прежней амуниции, хотя новая уже готова. Самое главное — правила должны быть одинаковы для всех, ни один вратарь не должен уйти из-под контроля. Я готов играть с урезанными щитками, но будет неприятно, если кто-то продолжит выступать в привычной форме. Нужен некий кодекс, регламент, который предотвратит подлоги. Опасаюсь, что многие мои коллеги попытаются обмануть арбитров.

— А сами еще не думали хитрить?

— Пока, безусловно, нет, но если увижу, что другие вратари не соблюдают… Я пока не знаю, какие грозят штрафные санкции. Если они будут лояльными, вполне можно и в старой форме играть. Это значительно удобнее.

Новости. Хоккей