Генеральный директор «Металлурга» Геннадий Величкин: Почему он так с нами поступил?

Вчера корреспондент «СС» позвонил Геннадию Величкину
news

ХОККЕЙ
СКАНДАЛ ГОДА

 Вчера корреспондент «СС» позвонил Геннадию Величкину. Судя по словам руководителя «Металлурга», вся команда находится в шоке от поступка Малкина. А сам Евгений бежал в НХЛ, как в остросюжетном детективе: были и «люди в черном», и смена телефонного номера, и таинственное исчезновение в аэропорту.

– Малкин вместе с нами шел по аэропорту в Хельсинки («Металлург» начал сбор в Финляндии, в рамках которого с 16 по 19 августа примет участие в традиционном международном турнире «Кубок Тампере». – Прим. ред.), – рассказывает Геннадий Величкин. – Но когда все прошли паспортный контроль, Малкин… исчез. Телефон не отвечает. Ребята видели, как Евгений поменял SIM-карту в мобильном. Один из игроков заметил, что к Малкину присоединился неизвестный человек и они вместе куда-то ушли. Вот и все…

Непонятная ситуация. Для чего было нужно с нами тренироваться? Зачем подписывать новый контракт с «Металлургом»? Это происходило неделю назад в присутствии родителей и агента игрока дома у Малкиных. Евгению предложили великолепный контракт с достойными его условиями… Я не могу осуждать Женю за то, что он принял такое решение. Это его право. Но и я, и вся команда – в шоке. Почему он так с нами поступил?

– Логики в том, чтобы подписывать новый контракт с «Магниткой», а потом уехать в НХЛ, не было никакой.

– Верно… Я объясняю это просто – Малкину всего 20 лет. В этом возрасте личность человека не совсем сформирована. Видимо, на него оказывалось сильнейшее давление. Кстати, почему все говорят только о давлении со стороны нашего клуба? Мы ни разу не разговаривали с Малкиным о новом контракте один на один. Никогда! Все переговоры вели исключительно в присутствии мамы, папы и агента хоккеиста. Давление сводилось к тому, что мы пытались уговорить Малкина остаться.

Нам это важно, потому что Россия пока не достигла соглашения с НХЛ. Жене всего 20 лет, он бы мог провести еще один сезон в суперлиге, выступить на чемпионате мира в Москве. И оправдать то, для чего возводился новый ледовый дворец в Магнитогорске. Мы же его под Малкина строили. Если бы Женя стоял на своем до конца и сказал бы: нет, ребята, я уезжаю в НХЛ… Но не было же такого! Наручников ему никто не надевал, железного занавеса перед ним не захлопывали. Совершенно непонятное поведение Малкина. Объясняю это молодостью парня, а также манипуляциями со стороны тех бессовестных людей, которые, как сказали у нас ребята в команде, натерли Жене уши рассказами о красивой заокеанской жизни.

– Когда проходили финальные переговоры с участием президента клуба Виктора Рашникова, после которых Малкин подписал новый контракт с «Магниткой», сам Женя сказал вам, что хочет остаться в России еще на сезон?

– Малкин говорил так: да, я настроился ехать в НХЛ… Его волновало то, что о нем подумают люди, которые ждали его в «Питтсбурге». Это Женю очень смущало. Малкин всегда был весьма щепетильным и порядочным парнем. Думаю, таким и останется. Но мы приводили ему доводы в пользу того, чтобы остаться в России. И в конце концов Евгений сказал: «Хорошо. Вы, конечно, нарушили мои планы. Но убедили меня. Давайте я подпишу вам контракт».

И он подписал один экземпляр контракта, который был у нас на руках. А на следующий день приехал в клуб вместе с агентом Ушаковым и поставил подпись под оставшимися двумя экземплярами. Потом вышел на тренировку, присоединился к команде. Полетел вместе с ребятами в Москву, провел матч против «Крыльев Советов». Каждый день у него улучшалось настроение. И тут в Хельсинки его встречают какие-то люди – и совершенно загадочным образом Малкин исчезает.

– Вы до сих пор не знаете, где он находится (разговор состоялся в воскресенье в 14.00 мск)?

– Да. Я общался с Геннадием Ушаковым – он говорит, что не в курсе, где Малкин. Мама с папой тоже не знают, куда пропал их сын.

– Что дальше будет делать «Металлург»? Судиться с «Питтсбургом»?

– Да, конечно.

– Будете настаивать на денежной компенсации? Я так понимаю: вернуть Малкина из НХЛ – это из области фантастики.

– Мне трудно сейчас дать однозначный ответ. Мы должны все взвесить и реально оценить свои возможности в сложившейся ситуации.

– Она такова, что Россия не имеет договора с НХЛ. И суд может сказать, что все требования «Металлурга» безосновательны.

– А при чем здесь договор между ИИХФ и НХЛ, когда человек подписывает контракт со вторым клубом, если у него существующий договор с первым?! Мы обратимся в американский гражданский суд с требованием запретить Малкину играть за ту команду, которая пытается подписать с ним контракт.

– Каким словом вы оцените свои чувства? Считаете поступок Малкина предательством? Или есть жалость, что можете не получить компенсацию?

– Недоумение. И чувство чего-то очень нехорошего, нечистого. Причем не только я, вся команда об этом говорит.

Новости. Хоккей