Главный тренер «Ак Барса» Зинэтула Билялетдинов: В предложении Третьяка меня не устроил срок договора

ХОККЕЙ. КУБОК «ЛАДЫ»
СОБЫТИЕ ДНЯ
К наставнику «Ак Барса» после золотого триумфа прошлого сезона отношение особое. Неслучайно именно ему первому президент ФХР Владислав Третьяк сделал официальное предложение возглавить сборную России после отставки Владимира Крикунова. Однако не срослось. В разговоре с корреспондентом «СС» Зинэтула Билялетдинов рассказал, почему он отказал Третьяку. Но началась беседа с последних новостей из лагеря чемпиона.
НОРОНЕН УЖЕ ПРИЕХАЛ
– Зинэтула Хайдярович, как проходит подготовка к сезону?
– Я полностью удовлетворен как сбором в Финляндии, так и занятиями в подмосковном Одинцове. Мы выполнили намеченную программу, у нас были хорошие спарринги.
– Вы почти сохранили чемпионский состав прошлого сезона, потеряв только лучшего вратаря суперлиги Брэтуэйта и молодого форварда Лисина, уехавших в НХЛ. Зато продлили контракт с самым ценным игроком суперлиги Морозовым. Результатами селекционной работы наверняка остались довольны?
– В целом да. На место Брэтуэйта пригласили финского вратаря Мику Норонена, имеющего опыт игры в НХЛ. Однако отсюда не следует, что он автоматически станет основным голкипером. Александр Еременко – хороший вратарь, понюхавший пороху в сборной России. Так что играть будет тот, кто лучше подготовлен. Норонен приехал к нам пару дней назад и пока только делает первые шаги на льду в этом сезоне. Мы его на всякий случай заявили на Кубок «Лады», но ответить на вопрос, сыграет ли он на турнире в Тольятти, я пока ответить не готов.
– Однако на этом селекция в вашем клубе не закончена?
– Нет, мы постоянно в поиске. Сейчас, например, взяли из «Спартака» 19-летнего форварда Игоря Мусатова. Молодежь надо подтягивать. За ней будущее.
ПИТЕР – НЕ САМОЦЕЛЬ
– К слову, как вы восприняли известие о смерти «Спартака»?
– Мне как бывшему динамовцу искренне жаль «Спартак». Клуб с такими традициями, историей должен существовать. Сколько раз я сам выходил на площадку против красно-белых, и, как правило, наши матчи напоминали триллеры. Более того, скажу, что нынешний «Спартак» ничем не напоминал безнадежного больного. Команда у Валерия Брагина отличалась боевитостью и дисциплиной.
– Последние решения исполкома ФХР как оцениваете?
– А какие решения? По вратарям? (ФХР согласилась не считать легионерами игроков из стран СНГ с российскими паспортами, но это не касается голкиперов. – Прим. ред.) Не могу согласиться с политикой искусственного выдавливания вратарей-иностранцев из суперлиги. Этой мерой мы своих стражей ворот на требуемый уровень не подтянем, их класс не повысим. Здесь нужна целевая программа – создание вратарских школ. И руководить ими должны наши лучшие голкиперы-ветераны. Сейчас, конечно, мастерство канадцев и финнов выше, чем у наших стражей ворот. Вот и приходится обращаться к их услугам. Не от хорошей жизни ведь. Никто меня насильно не заставит сделать ставку на доморощенного вратаря, потому что перед командой все-таки ставятся серьезные задачи. Одобряю решение вернуть плей-офф с 16 командами. Прошлый сезон меня в этом окончательно убедил.
ПОСТУПОК МАЛКИНА НЕ УДИВИЛ
– Изменения в правилах одобряете?
– Мне нравится, что стали активнее бороться с грязными приемами – задержками, захватами, зацепами и блокировками. Сейчас игрокам перестроиться трудно. Да и судьям нужно время, чтобы выработать единый подход к трактовке новинок в правилах. Единственное, что коробит – так это удаление за выброс шайбы за борт. Здесь нужно найти золотую середину. А то получается казус: игрок бросает по воротам, шайба перелетает через заградительное стекло, и он зарабатывает штраф за… умышленный выброс. Где здесь злой умысел, кто мне может объяснить?
– На исполкоме ФХР было принято еще одно судьбоносное решение – главным тренером сборной утвержден Вячеслав Быков…
– Мне трудно комментировать готовое решение. Тренер сборной назначен, это свершившийся факт. Нам же остается пожелать ему удачи и успеха.
– А почему вы отклонили предложение Третьяка?
– Мне, еще раз хочу подчеркнуть, очень хотелось работать со сборной. Я считаю это вершиной тренерской профессии. Но меня в предложении Третьяка не устроили две вещи: во-первых, мне необходимо было присутствовать на всех этапах Евротура, не допускался даже единственный пропуск. И, во-вторых, меня не устроил срок полномочий тренера – два года плюс продление в случае успешной работы. Я настаивал на четырехлетнем олимпийском цикле.
– Побег Евгения Малкина вас шокировал?
– Может быть, только избранный игроком способ отъезда в НХЛ. Поймите, нельзя удержать здесь человека помимо его воли. Насильно мил не будешь! В «Магнитке» же пытались Малкина сохранить любым способом. И не сохранили. У нас была схожая ситуация с Лисиным. Парень рвался за океан. Я спросил его: «Ты реально оцениваешь свои силы?» Он ответил: «Да, я хочу играть в НХЛ». И мы не стали препятствовать его отъезду. Хотя Лисин только в прошлом сезоне в плей-офф по-настоящему заявил о себе и в настоящего мастера пока не вырос.
– Компенсацию за Лисина с НХЛ требовать собираетесь?
– Вопрос не ко мне, а к руководству клуба. Но, насколько мне известно, оно не собирается так просто спускать дело на тормозах. Но в любом случае с НХЛ нужно договариваться. Иначе не прожить.





