Президент ФХР Владислав Третьяк: Мы не сидим сложа руки, а вырабатываем стратегию

После публикации «Почему молчит Третьяк?» («Советский спорт», 17 августа) редакция получила официальный ответ ФХР, в котором нам предлагалось выслать в письменном виде вопросы к президенту федерации хоккея
news

ХОККЕЙ

После публикации «Почему молчит Третьяк?» («Советский спорт», 17 августа) редакция получила официальный ответ ФХР, в котором нам предлагалось выслать в письменном виде вопросы к президенту федерации хоккея.

А вопросы к Владиславу Александровичу накопились не только у журналистов, но и у болельщиков. Поэтому мы предложили нашим читателям сделать совместное с редакцией интервью Третьяка. В результате в ФХР были отправлены и вопросы редакции, и вопросы читателей.

Сегодня мы публикуем письменные – без комментариев – ответы Третьяка на самую горячую тему последних дней – побега Евгения Малкина в Америку.

ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ

sergeyf: – Как вы оцениваете поступок Малкина? Мне кажется, нельзя доверять такому хоккеисту отстаивать честь России. К энхаэловцам в сборной вообще надо относиться с опаской. На протяжении многих лет они просто отбывают номер. Так, может, лучше определить стабильный состав из ребят наших клубов, а энхаэловцами только усиливать отдельные позиции?

Не могу поддержать позицию автора вопроса о наших ребятах, выступающих в клубах НХЛ. В вопросе комплектования сборной мы никогда не будем делить хоккеистов на «наших» и «не наших». Я вас уверяю, когда игрок надевает на себя форму сборной, он думает только о чести своей России.

Vic: – Когда вы уходили из большого спорта в 1984 году, то говорили, что устали жить по законам «системы». Сегодня Женя Малкин пытается уйти из этой же «системы», пусть и видоизмененной. Пожалуйста, найдите в себе мужество признать правоту парня и не делайте из него нового Могильного или Федорова!

Я хочу отметить, что Евгений сделал свой личный выбор совсем в другое время. Прежней «системы» в современном российском спорте нет. Мы живем в свободной демократической стране, где каждый не только вправе принимать свои решения, но и должен нести за них ответственность. Российский хоккей – одна большая семья, и поэтому надо говорить о своих проблемах. Нельзя молчать. Скажи – и тебе помогут.

Я понимаю спортивные мотивы Жени, но полностью я бы его понял, если бы он подписал только один контракт.

ВОПРОСЫ РЕДАКЦИИ

 – Почему ФХР до сих пор не высказала четкой позиции по «делу Малкина»? Почему федерация не оказала хотя бы моральной поддержки российскому клубу?

– Что значит, не высказала своей позиции? Когда я узнал о поступке Евгения, сразу же попытался связаться с руководителями магнитогорского клуба. Но чтобы как-то комментировать ситуацию, надо сначала в ней разобраться. В первые часы определенности не было. Естественно, мы поддержали «Металлург», тем более что именно из-за вопросов, связанных с переходом Малкина, мы пошли навстречу клубам и отказались ратифицировать соглашение между ИИХФ и НХЛ.

– Если Малкин в этом сезоне, не урегулировав отношения с «Магниткой», все же начнет играть в НХЛ, намерена ли ФХР дисквалифицировать игрока и запретить ему на определенный срок выступать за сборную, тем самым поддержав российский клуб?

– Согласно регламенту соревнований по хоккею игрок, покинувший команду или подписавший два контракта, подлежит двухгодичной дисквалификации. Тем не менее решение в подобных случаях принимает арбитражный комитет ФХР. Если клуб подаст заявление, я думаю, специалисты комитета примут единственно верное и профессионально взвешенное решение.

(Как сообщили вчера «СС» в пресс-службе ФХР, заявления от «Магнитки» в арбитражный комитет по «делу Малкина» пока не поступало. Хотя генеральный директор «Металлурга» Геннадий Величкин уже заявил «СС», что начнет судебную тяжбу с «Питтсбургом» после того, как наш арбитраж вынесет вердикт по этому делу. Но когда именно будет подан иск в арбитражный комитет, он сообщить отказался.

«Наши адвокаты рекомендовали мне воздержаться от публичных комментариев по этому делу, – сказал Величкин. – Пусть этим пока занимаются наши заокеанские оппоненты».)

 – Владислав Александрович, чувствуете ли вы свою личную вину за то, что стала возможной ситуация с Малкиным? Ведь это Вы не подписали договор с НХЛ…

 – Мне кажется, вопрос не совсем верно поставлен. К сожалению, по целому ряду объективных причин, нам пока трудно соперничать с заокеанской лигой. Игроки сами стремятся выступать в НХЛ. Прибавьте сюда проблемы законодательного характера. Но сегодня мы знаем, каким образом решать эти вопросы. Нам удалось принять поправку к 80-й статье Трудового кодекса РФ, а осенью планируем внести изменения в Закон о спорте. Мы не сидим сложа руки, а совместно с клубами ФХР вырабатываем стратегию будущих переговоров с заокеанской стороной. Тем более что решение законодательной части вопроса сдвинулось с мертвой точки.

Хочу сказать преданным болельщикам, что я всем сердцем переживаю за состояние нашего хоккея и буду продолжать работать на его благо, не жалея сил. Иначе бы я и не согласился бы занять место президента ФХР.

Вопросы по «делу Малкина» – только часть большого интервью Владислава Третьяка. В одном из ближайших номеров вы узнаете:
Когда все-таки вступят в силу поправки к Закону о спорте и спасут ли они от бегства игроков в Америку
Почему ФХР отказалась подписывать договор с НХЛ
Почему главным тренером сборной России был назначен именно Вячеслав Быков
Зачем была разогнана ПХЛ
Что президент ФХР думает о создании новой Евро-Азиатской хоккейной лиги
Почему федерация хоккея пошла на уступки клубам и изменила регламент чемпионата
На что пойдут деньги, которые ФХР получит от клубов в виде налога на иностранцев

Новости. Хоккей