Заместитель председателя правительства Самарской области Александр Барановский: Не надо бояться судиться с НХЛ

«Дело Малкина» подошло к точке кипения. Вот-вот начнется судебная тяжба между «Магниткой» и НХЛ.
news

ХОККЕЙ

«Дело Малкина» подошло к точке кипения. Вот-вот начнется судебная тяжба между «Магниткой» и НХЛ. Есть ли шансы на успех у российской стороны в грядущем процессе? Своим опытом ведения аналогичного дела делится бывший начальник «большого» ЦСКА, а нынче полномочный представитель Самарской области при Правительстве РФ и одновременно президент ФК «Крылья Советов» Александр Барановский.

– В период с 1996 по 1999 год мне довелось возглавлять клуб ЦСКА, – вспоминает Александр Барановский. – В 1996 году был в эпицентре конфликта между частной командой Гущина-Тихонова и командой, представляющей Министерство обороны, которую мы создали с нуля и за год вывели из высшей лиги в элитный дивизион.

В первой половине 90-х тогдашние руководители российского хоккея – Валентин Сыч, Александр Стеблин и Роберт Черенков – не раз во всеуслышание заявляли: «Судиться с НХЛ – только зря тратить время, деньги и нервы». Но они по большому счету и не пробовали отстаивать в американских судах интересы наших игроков, считая это бесперспективным делом. А зря! У меня есть положительный опыт ведения судебной тяжбы с НХЛ.

По окончании сезона-96 нападающий ЦСКА Сергей Самсонов, которому тогда еще не исполнилось 18 лет, по-английски покинул родной клуб, Россию и объявился в Северной Америке. При этом у игрока даже не был подписан с ЦСКА контракт. За океаном Самсонов объявился в клубе Интернациональной хоккейной лиги (она впоследствии приказала долго жить) «Детройт Вайперс», потому что в НХЛ он играть в силу юного возраста еще не имел права.

Судиться с американской стороной мне посоветовал Вячеслав Фетисов, с которым я познакомился в том же 1996-м. Слава тогда еще продолжал играть. Фетисов порекомендовал мне русскоязычных адвокатов, живущих в США, – Берковича и Злобинского. С их помощью мы подготовили все документы для будущего процесса. Учли все, в том числе затраты на подготовку хоккеиста в СДЮШОР ЦСКА – а Самсонов был коренным армейцем. Просили у американцев в качестве компенсации всего 50 тысяч долларов. А получили после суда почти в 2,5 раза больше – 120 тысяч, из которых, правда, вычли издержки на оплату труда юристов. Это была победа за явным преимуществом!

Кстати, могу привести аналогичный свежий пример из футбола. Полтора года назад из Самары уехал, не попрощавшись, бразильский защитник Мойзес. Так мы выиграли дело в суде у его нынешнего клуба «Крузейро».

Поймите меня правильно, мы судились с американцами не для того, чтобы ущемить интересы Самсонова как игрока, а чтобы наглядно показать всему миру: Россия небеззащитна в таких вопросах, как это рисовалось отдельными лицами. Думаю, и в «деле Малкина», выпускника магнитогорской школы, у руководителей «Магнитки» шансы на успех есть. В середине 90-х, между прочим, в заокеанских судах дело выиграть было намного проще, чем у нас. А сейчас тем более не надо опасаться, что разбирательство пройдет на их территории.

P.S. Самсонов, став «гадюкой» («Вайперс» в переводе с английского – гадюки), в 73 играх сезона-97 набрал 64 (29+35) очка и был признан лучшим новичком ИХЛ. А через год он повторил это достижение уже в клубе НХЛ «Бостон Брюинз», став – вслед за Сергеем Макаровым и Павлом Буре – нашим третьим обладателем «Колдер трофи». После Самсонова почетный трофей завоевывали Евгений Набоков и Александр Овечкин.

Новости. Хоккей