Главный тренер сборной России Вячеслав Быков: Мы сыграем в сбалансированный хоккей

Выкроить время для интервью Вячеславу Быкову вчера было очень сложно. Тем не менее в беседе корреспонденту «СС» дебютант-наставник сборной России не отказал
news

ХОККЕЙ

СОБЫТИЕ ДНЯ

 Выкроить время для интервью Вячеславу Быкову вчера было очень сложно. Тем не менее в беседе корреспонденту «СС» дебютант-наставник сборной России не отказал.

ПРИЯТНЫЕ ВОСПОМИНАНИЯ

— Когда вы в последний раз были в Новогорске?

— Уже и не вспомню сразу. Кажется, в 1990 году перед швейцарским чемпионатом мира (на самом деле в январе 92-го года перед Олимпиадой в Альбервилле, где россияне взяли золото. – Прим. ред.).

— Швейцарский чемпионат завершился убедительной победой сборной СССР, причем уже без звена Ларионова: только Макаров подъехал из «Калгари» по ходу мирового первенства.

— Да, мне приятно вспомнить тот чемпионат. Мы начали не слишком уверенно. Уступили шведам, канадцам и на первом этапе заняли третье место. Но в финальной стадии всех обыграли с общим счетом 15:1.

— Вас тогда избрали капитаном, и именно вы, а не тренер Виктор Тихонов, обзванивали наших энхаэловцев – Фетисова, Макарова, Касатонова, чтобы договориться об их приезде в сборную из-за океана.

— Да, так оно и было. Но обзванивал я их не как капитан, а как друг. Сейчас хочу подчеркнуть: мы не будем делить ребят на наших и легионеров. Для меня они все – россияне.

— Однако вернемся к новогорской базе…

— Здесь, с одной стороны, все узнаваемо. Вроде бы здание то же, что было раньше, но внутри многое изменилось. В лучшую сторону. А так как другой базы у сборной нет, давайте скажем большое спасибо Новогорску за гостеприимство.

СКОВАНЫ ОДНОЙ ЦЕПЬЮ

— Почему вы попросили поселить вас, Захаркина и Немчинова (два помощника Быкова. – Прим. ред.) в одноместные номера? Ваш предшественник Владимир Крикунов делил апартаменты с Борисом Михайловым.

— Это мое принципиальное требование, касающееся только штаба. Однако я не вмешиваюсь в тонкости расселения игроков.

— В ЦСКА не практикуется сидение на сборах: игроки после матчей и тренировок разъезжаются по домам. А как будет в сборной?

— Мы предложили хоккеистам довольно демократичные условия. Но отсюда не следует, что я опущу самим собой установленную планку требовательности.

— А на чемпионате мира будет то же самое?

— Нет, игроки будут жить только дома (смеется). А если серьезно, то чемпионат мира – праздник, который наш коллектив будет отмечать сообща. Если у кого-то возникнут вопросы, то мы их рассмотрим в индивидуальном порядке. Поймите, чемпионат мира – ответственное мероприятие, где все его участники должны сконцентрироваться на одной задаче. Как поется в песне: «Скованные одной цепью, связанные одной целью».

ПРОВЕРЯЮ КАНДИДАТОВ ПОСТЕПЕННО

— Насколько хорошо вы знаете возможности собранных игроков?

— У наших ребят, как российских, так и выступающих за рубежом, потенциал колоссальный. Надо только правильно их использовать.

— Почему в Новогорск не вызваны кандидаты в сборную, с которыми у вас в ЦСКА были трения?

— (Перебивая.) Это случайное совпадение. Я уже говорил, что мы сохранили костяк состава сборной образца последнего чемпионата мира. Но некоторые не приехали из-за травм, у кого-то (как у Соколова) семейные обстоятельства. Собранных сейчас ребят я хочу проверить: подходят ли они под нашу концепцию игры. На другие этапы Евротура вызовем остальных кандидатов в сборную.

— Какова ваша концепция игры?

— Моя команда будет показывать зрелищный, атакующий хоккей. Я бы даже сказал, сбалансированный.

— Задача на Кубок «Ческе Пойиштовна» уже поставлена?

— Разумеется. Постараемся выигрывать каждый матч. Другой задачи у такой сборной, как российская, и быть не может.

— Пока полевые игроки тягали железо в тренажерном зале, вратари оказались предоставлены самим себе. Нет ли мысли, не дожидаясь последних двух недель перед чемпионатом мира, уже сейчас пригласить в сборную тренера голкиперов?

— Не могу с вами согласиться. Нынешний сбор настолько краткосрочный, что нет смысла вызывать тренера вратарей. На других турнирах, однако, мы к этому вопросу вернемся.

— Утром вы проводили в последний путь доктора Игоря Силина.

— У меня комок подступил к горлу при ваших словах. Я восемь лет жил в сборной с Игорем бок о бок. Это был не просто врач. Он был нашим другом, мы шли к нему излить душу. Когда вернулся из Швейцарии в Россию, подумал: «Теперь уж точно поработаем с Силиным вместе». В последний раз мы виделись с Игорем на Лужнецкой набережной, когда меня утверждали тренером сборной. Я предложил ему поработать в сборной. Но судьба распорядилась иначе…

Новости. Хоккей