ФХР простила Морозова

ХОККЕЙ
СОБЫТИЕ ДНЯ
Вчера в Новогорске, где сборная России готовится к Кубку «Ческе Пойиштовна», прошел день открытых дверей. На вопросы журналистов ответили представители тренерского штаба команды, ее врач и лидеры. Не было только главного тренера Вячеслава Быкова. Утром во вторник у него неожиданно умер отец… Узнав об этом, наставник россиян срочно вылетел в родной Челябинск.
В 13.08 комфортабельный автобус ФХР с журналистами, заполненный едва ли на треть, отправляется от станции метро «Планерная».
При въезде на территорию базы замечаю спортивный автомобиль, в котором по поджарой фигуре узнаю Быкова. «Наверное, отъехал пообедать», – пришла в голову первая мысль. Но все оказалось куда трагичнее…
– У Вячеслава Аркадьевича в Челябинске умер отец, и он срочно выехал в аэропорт, чтобы уже вечером быть на родине, – пояснил Игорь Захаркин, помощник Быкова в ЦСКА и сборной. – Завтра утром Быков вернется в Новогорск. Так что ни о каком пропуске главным тренером даже одного матча турнира не идет и речи.
У входа в корпус – глазам своим не верю! – нападающий «Химика» Алексей Шкотов со связкой клюшек в руках. Ведь он еще накануне играл в Мытищах против «Крыльев Советов» на Кубке «Спартака».
– Какими судьбами в Новогорске? – обращаюсь к Шкотову, фамилия которого в «списке Быкова» не значилась. – Вместо кого вызвали в сборную?
– Я приехал не вместо кого-то, а сам по себе, – несколько обиженно отвечает Алексей. – Вчера вечером позвонили из сборной и предложили подъехать в Новогорск.
Тем временем в зал на втором этаже начинают подтягиваться игроки: капитан сборной на последнем чемпионате мира Максим Сушинский, капитан «Ак Барса» Алексей Морозов плюс еще один капитан – многострадальной «Магнитки» (Малкин с Кайгородовым «постарались») – Евгений Варламов. Здесь же и доктор команды Валерий Конов.
– У нас две потери, – отвечает на мое приветствие Валерий Евгеньевич. – Помимо Даниса Зарипова, покинувшего Новогорск из-за повреждения кисти, мы лишились вратаря Сергея Звягина. Он на утренней тренировке получил травму и с нами не полетит. А вместо Зарипова вызвали Шкотова.
Наконец пресс-конференция начинается. За «сборниками» внимательно следят шесть объективов телекамер. Для кого-то это в диковинку, но только не для Сушинского, всегда охотно приезжающего в национальную команду при любом тренере.
Однако большинство вопросов не к нему, а к Захаркину.
– Кто будет капитаном сборной?
– Один из этих трех игроков, что перед вами. Назначим капитана перед первым матчем турнира уже в Линчепинге.
– Над чем особенно усиленно работаете на сборе?
– Над действиями в неравных составах и, конечно, над нюансами новых правил. У нас сейчас три звена нацелены на игру в большинстве, одно – для меньшинства.
– Что знаете о соперниках?
– Нам, наверное, в первую очередь интересны абсолютные чемпионы мира – шведы. Так вот у них вместо уехавшего в НХЛ Юхана Холмквиста появился новый вратарь, не будет звена из «Ферьестада» во главе с многолетним капитаном сборной Йергеном Йенссоном. Зато мы вновь увидим 19-летнего нападающего Магнуса Бэкстрема, который играл на мировом первенстве в Риге (самый молодой швед на чемпионатах мира. – Прим. ред.).
– Сергей Львович, вы единственный в сборной освобожденный тренер. Сколько раз планируете побывать за океаном, чтобы вживую посмотреть на российских энхаэловцев? – вопрос Сергею Немчинову.
– Наверное, раза три. Но мои поездки намечены на вторую часть сезона.
И в завершение встречи колкий вопрос Морозову:
– Алексей, после отказа ехать в Ригу ФХР, кажется, собиралась вас дисквалифицировать…
Повисшую паузу прерывает пресс-атташе ФХР Владимир Герасимов:
– Раз Алексей сейчас в сборной – значит, у федерации с ним все в порядке.
На том и порешили…





