«Танцы на льду» в Магнитке и Ярике

В лишенном признаков качества матче «Локо» победил «Магнитку». Быть может, потому, что ведомая новичком Борщевским ярославская команда не оставляет надежды вернуться с Вуйтеком в свое светлое прошлое, а магнитогорской строго и определенно предписано рабо
news

ПАС ВРАЗРЕЗ

В лишенном признаков качества матче «Локо» победил «Магнитку». Быть может, потому, что ведомая новичком Борщевским ярославская команда не оставляет надежды вернуться с Вуйтеком в свое светлое прошлое, а магнитогорской строго и определенно предписано работать с Канарейкиным…

Никогда раньше «Магнитка» и «Локо», два самых крепких клуба в новой российской истории, не выглядели столь уязвимыми. И никогда их выбор командира игры не был столь спорным и безосновательным (короткое пребывание во времена оны у руля «Локо» Крючкова, срочно мобилизованного нынче «Магниткой» в помощь Канарейкину, осталось эпизодом).

Отставки Юрзинова и Кинга — знаковые. Они – как надпись «Конец фильма». Ни старшее поколение, ни заграница больше не помощники. Клубные боссы исчерпали возможности выбирать себе главного тренера, опираясь на собственные представления о высокой квалификации кандидата и его титульный список. Хотя ведь и послужной список успеха не гарантирует. Потолок возможностей специалиста, как правило, с возрастом снижается (ну кто бы мог подумать…).

По-моему, в прошлогодней «регулярке» Кинг дал «Магнитке» все, что мог, заложил вполне продуктивную основу игры, ритмическую и идейную. Но наращивать на этот скелет мясо – это уж извините. «Не шмог». Остановочка вышла, и даже с прежним составом канадец нынче вряд ли удержал бы тот уровень продуктивности – эффект новизны был исчерпан. А Юрзинов, я полагаю, просто заработался, завяз в собственных методических трафаретах. Не хватило человеку энергии мысли, чтобы окинуть площадку свежим взглядом.

По ходу весеннего плей-офф даже со стороны был очевиден предел у обеих команд (если не верите, посмотрите апрельские номера «СС»). Тем более странно, что в самих клубах хватились с опозданием, когда в предсезонку командам уже придано определенное направление, судя по отставкам, неверное. Летом-то, знать, руки не доходили. Лето Магнитка и Ярославль посвятили активному противодействию новациям Третьяка. Задним числом, после того как недовольство клубных боссов перекинулось с президента федерации на собственных тренеров, так и просится оборотик из давнишнего фильма: «Чего это вы здесь делаете? Кино-то уже кончилось». Какая разница, иностранный кипер в голу или свой и сколько команд будут выходить в плей-офф, если собственная команда элементарно заблудилась? Если стройматериалы все под рукой, а строить некому.

Выбор «Магниткой» Канарейкина, да еще плановый (!) — в моих глазах просто жест отчаяния. Можно было бы еще понять кандидатуры, скажем, Котова или Соловьева, знававших подъемы, но Канарейкин, вспомним, беспросветно поработал в «Спартаке», оставив после себя разруху. Разительный контраст даже с прошлым сезоном в том же «Спартаке» Брагина, сделавшего из ничего что-то.

Одним словом, тупик. Все равно что «Танцы на льду» на двух телеканалах разом, где ровно половина звезд с трудом держится на коньках. И летом-то, по уму рассуждая, клубным боссам следовало не с Третьяком воевать, а меж собой срочно держать конструктивный совет по ужасающей тренерской проблеме. Потому что эта беда, эта пустота уже почти всех настигла. И самое время, быть может, организовать клубный пул по подготовке новых тренеров. Не скупясь на расходы, нанять для этой необходимой временной акции (а то и постоянного института) избранных хоккейных спецов плюс тестовиков-психологов. И присылать сюда кандидатов из своих вотчин, имеющих задатки, – чтобы знающие люди достоверно разобрались, из кого выйдет толк.

Вспомним: первыми решились попробовать «своего» человека в роли главного в Омске. Но тогда Герсонский, великолепный второй тренер, на командира не потянул. Теперь вот Тольятти испытывает Емелина, вооруженного опытом многолетнего ассистента. Но кто знает, что получится? Опять ведь кандидатуру выбирают методом проб, по собственному субъективному впечатлению, не совсем профессиональному. И риск ошибиться в потенциале человека, пусть и хорошо известного, – не меньше, чем в сохранившихся возможностях Юрзинова и Кинга…

Отставки Юрзинова и Кинга – знаковые. Они – как надпись «Конец фильма».

Новости. Хоккей