Форвард «Ак Барса» Алексей Морозов: Пас, внезапность, синхронность – гол!

Мастера разыграть лишнего во все времена ценились на вес золота
news

ХОККЕЙ. СУПЕРЛИГА

Мастера разыграть лишнего во все времена ценились на вес золота. А уж после перехода на новые правила их ценность выросла как минимум вдвое. Капитан золотых «барсов» Алексей Морозов по праву считается лучшим специалистом суперлиги по реализации большинства. Его тройка – первая в чемпионате по этому показателю.

– В молодежных командах «Крыльев» мы мало внимания уделяли игре в неравных составах, – вспоминает сетуньскую СДЮШОР Морозов. – Константин Иванович Смирнов (наставник Алексея в «КС-77». – Прим. ред.) больше учил технике, катанию, а в игре больше полагался на нашу импровизацию. Все азы большинства я начал постигать только в команде мастеров у Игоря Ефимовича Дмитриева. Он был не только классным тренером, но и блестящим теоретиком хоккея. Помню, постоянно рисовал нам разные хитрые схемы…

В большинстве у него постоянно выходила супертройка Золотов Гоголев Королюк. Забивали они порядочно. У них было много фирменных комбинаций, которые основывались на фантастическом взаимопонимании, постоянном движении в чужой зоне и скрытых передачах.

– А у тройки Морозов – Трофимов – Набоков были фирменные комбинации?

– Конечно, мы же с детства вместе играли. И тот факт, что в первую команду нас взяли всем звеном сразу, сыграл ключевую роль в нашем переходе из юношеского хоккея во взрослый. Иногда Дмитриев доверял реализовывать лишнего и нам.

Обычно мы использовали два основных варианта розыгрыша большинства: «под воротами» и «через защитника». В первом случае один нападающий располагается на пятачке, остальные – по краям. Затем крайний без шайбы едет к воротам, а на его место под бросок накатывается защитник.

Во втором случае один из соперников отыгрывается с помощью перепаса с защитником. После чего кого-то выводят на бросок с оперативного простора. В любом случае нужно действовать по ситуации.

– Как разыгрывали большинство в «Питтсбурге», где вы потом выступали?

– В НХЛ площадки поменьше, скорость игры повыше, более, так скажем, компактный хоккей. Поэтому в большинстве предпочитают использовать спецбригады. Реализации лишнего уделяют огромное внимание, так как считают важнейшим компонентом игры.

Мне повезло, что я выступал в одной тройке с Ковалевым и Лемье. Находиться на льду рядом с такими мастерами – одно удовольствие. Как правило, на большинство в нападении выходили я, Лемье и Грдина. В обороне Ковалев в роли защитника и Тарнстрем. Комбинации те же, что и у нас. Только больше прессинга на пятачке и бросков от синей линии. Ну а если у вас центрального играет великий и всевидящий Марио Лемье, то высокий процент реализации вам обеспечен.

– В «Ак Барсе» у вас не менее классные партнеры по тройке – Зиновьев и Зарипов. Вы уже третий сезон играете вместе и наверняка обладаете рядом фирменных заготовок на большинство…

– Бесспорно. Наигранных схем у нас хватает. Подробно их описывать нет смысла, потому что, повторюсь, схема не учитывает меняющейся ситуации на поле.

– Тогда проще: как и за счет чего вам удается столько забивать в неравных составах?

– За счет удивительного взаимопонимания. Мы отлично знаем, кто и куда поедет открываться, как и куда удобнее партнеру отдать пас. С какой силой это нужно сделать. Наш плюс еще и в том, что каждый из тройки может точно завершить атаку. Соперник не знает: от кого ожидать решающего выстрела? То ли от Морозова, то ли от Зиновьева, Зарипова или от Жиру с Прошкиным. В прошлом сезоне удачно разыгрывать получалось и с Воробьевым, когда тот заменял Зарипова в большинстве.

– И напоследок универсальный рецепт реализации лишнего от Алексея Морозова.

– Удобный быстрый пас, чувство партнера, неожиданность, синхронность действий всей пятерки и завершающий точный бросок.

Редакция намерена продолжить с вашей, читатели, помощью актуальную тему. Пишите нам по адресу: hockeyss@ sovietsport.ru

Новости. Хоккей