Эй, Гулливер, готовься к бою! Голкипер сборной России Василий Кошечкин: Обожаю бросаться под шайбу

ХОККЕЙ
В российской национальной дружине впервые появился вратарь-гулливер. Рост 23-летнего тольяттинца Василия Кошечкина
На вчерашней тренировке сборной в Новогорске Кошечкин отразил почти все буллиты. Каждый норовил забить ему в «домик» — между щитков. Однако Василий своевременно складывался, чем премного удивил бывалых бомбардиров.
— Я высокий, поэтому и стараются шайбу низом между ног закинуть или туда же после обыгрыша завести, — говорит Кошечкин. – Но меня не проведешь!
— Василий, как вы с таким ростом стали голкипером? Двухметровый страж ворот в хоккее – большая редкость.
— Во многом случайно. В детстве ростом не выделялся. Начинал в нападении, но нравилось действовать в оттяжке и помогать обороне. Обожал геройски бросаться под шайбу, выделялся, короче, самоотверженностью, — улыбается Василий. — В итоге Николай Николаев, мой первый тренер в команде «Лады», 1983 года рождения, поставил в ворота. Я не возражал, тем более что перешел на новое амплуа без проблем.
— Не ожидали столь скорого вызова в сборную?
— Слухи о приглашении ходили давным-давно. Но, если честно, узнал об этом примерно месяц назад. Анатолий Анатольевич (главный тренер «Лады» Анатолий Емелин. – Прим. ред.) подошел после одного из матчей и сказал: «Готовься к сборной, скорее всего, поедешь на Кубок «Карьяла».
— В прошлом сезоне вы штамповали один «сухой» поединок за другим, но вас, к всеобщему удивлению, тренеры сборной не замечали. Сейчас же вы не столь надежны, но уже в Новогорске…
— Прошлый год отыграл на эмоциях. Еще бы, впервые доверили роль основного голкипера! Никто меня толком не знал, о манере игры и подавно никто не догадывался. Сейчас же все мой стиль изучили досконально, перестроились, вот и огорчают чаще.
— Да и партнеры, судя по началу чемпионата, не так эффективно помогают.
— Первый круг провели неудачно, согласен. Но второй начали намного лучше. После прошлогоднего фурора 12-е место нам не к лицу. И все же нужно понять, что команда пережила смену тренера. Потеря Петра Ильича (Воробьева. – Прим. ред.) не могла не сказаться. Но я уверен, мы выправим положение.
— Чем философия Емелина отличается от методов Воробьева?
— Петр Ильич более требовательный и жесткий. Он не приемлет никаких возражений. Когда в «Ладе» осталась одна молодежь, он сделал упор на строгую оборону и железную дисциплину. Анатолий Анатольевич как человек более живой, коммуникабельный, но не менее требовательный. С ним приятно работать. Он – легенда Тольятти. Будучи приверженцем атакующего стиля, пытается найти оптимальный баланс между обороной и нападением. Корень наших неудач как раз в трудностях игровой перестройки.
— В нынешней «Ладе» у вас достойный конкурент — канадец Майк Фаунтин. Вам стало сложнее, проще или интересней?
— Лучше! Можете не верить, но от конкуренции я только выиграл. Когда есть достойный сменщик, всегда хочется показать себя лучше, сделать больше, сыграть надежнее. Это своего рода игра внутри игры. И проигравших в ней, по сути, не бывает.
— А что за история произошла в прошлом сезоне, когда тогдашний наставник сборной России Владимир Крикунов безуспешно пытался вас вызвать на чемпионат мира?
— Мне бы не хотелось отвечать на этот вопрос. Что было, то прошло…
— Как думаете, доверят вам пост номер один в Финляндии?
— Хотелось бы, конечно (вздыхает). Но поверьте, самое главное – победы команды, а не личные достижения. Кому Вячеслав Аркадьевич (Быков. – Прим. ред.) отдаст предпочтение, так и будет. Надеюсь, сыграть все же удастся. Вы не представляете, как я ждал этот день. Надеть майку сборной – великая честь и огромное счастье для спортсмена! Ради этого готов доказывать свой класс ежедневно.





