Форвард сборной России Сергей Коньков: Школу жизни прошел у Тихонова

Немногие болельщики знают 24-летнего левого нападающего «Нефтехимика» Сергея Конькова. Мне же посчастливилось поиграть с ним в одной спортшколе – «Крылья Советов».
news

ХОККЕЙ. ЕВРОТУР

СОБЫТИЕ ДНЯ

 Немногие болельщики знают 24-летнего левого нападающего «Нефтехимика» Сергея Конькова. Мне же посчастливилось поиграть с ним в одной спортшколе – «Крылья Советов». Карьера нашего героя шла по возрастающей, и я чрезвычайно рад, что его талант наконец-то по достоинству оценили и тренеры первой сборной России.

Дело было в ноябре этого года. На следующий день после того, как «СС» опубликовал состав сборной России на Кубок «Карьяла», отец сказал мне: «А Серега-то Коньков в первой сборной! Помнишь, с тобой начинал заниматься в «Крылышках».

Я, признаться, как ни пытался, вспомнить так и не смог. Совсем маленький тогда был, да и пересеклись мы с ним в одной команде на короткий срок. А отец продолжал вспоминать о Конькове: «Классный парнишка Серега: воспитанный, вежливый, интеллигентный. Всегда здоровался с родителями. А как он в «Крыльях» играл у Полеева (первый тренер Конькова. – Прим. ред.)?! С Серегой и Сашкой Соиными они по детям «рвали» соперников в клочья. Я любовался их игрой… Запомнился мне финал Кубка Москвы 1998 года. Тогда твой 83-й год и его 82-й обеспечили победу над ЦСКА. С тех пор школа «Крыльев» командный кубок больше не выигрывала»…

…А ведь страна могла бы и не знать хоккеиста по имени Сергей Коньков, если бы не его брат.

– Мой старший брат занимался хоккеем, – вспоминает в уютном холле базы сборной в Новогорске Коньков. – Можно сказать, что это его заслуга в том, что я стал хоккеистом. Мне очень нравилось, как Леша играет. Под этим впечатлением я и записался в школу «Крыльев».

Сейчас брат не играет?

– Только за любителей.

Как же получилось, что родным «Крыльям» ты в один «прекрасный» момент оказался не нужен?

– Непростое время было. Если помнишь, в 1999 году команда развалилась, дворец делили в очередной раз, вокруг люди в масках с автоматами бегали, на тренировки не пускали, раздевалки опечатывали… Закончились в «Крыльях» деньги, мастера вылетали в «вышку», никто из «стариков» не хотел летать на выезды. Я же в этот момент закончил учебу в школе, надо было «делать» институт. Команда обычно помогала тем, на кого в будущем рассчитывала. А я помощи не дождался…

И тогда на выручку пришел Румянцев…

– Да. Бывший руководитель «Крылышек» ушел в ЦСКА, предложив перейти и мне. Сказал: «И зарплата тебе будет, и институт, и никаких бытовых проблем». Я согласился. Попал к великому Виктору Васильевичу Тихонову.

Во взрослый хоккей и сразу к патриарху! Не зажимал тебя авторитарный наставник?

– Он мне много дал, и как человеку, и как игроку. Тихонов подтянул мне «физику», отшлифовал технику. За три года в «вышке» я окреп психологически, уверенность в собственных возможностях и силах почувствовал. Большая школа жизни…

Четвертый год ты в Нижнекамске. Не скучаешь по родной столице?

– Уже привык к постоянной разлуке. Адаптировался. Дома у меня только родители. Бывает, на выходные выбираюсь. Встречаюсь с друзьями детства. Кто работает, кто в хоккей играет, у всех судьба по-разному сложилась.

Тебя пригласили в сборную на второй Евротур подряд. Наверное, не ожидал подобного доверия?

– Честно говоря, да. Но очень надеялся. На Кубке «Карьяла» сыграл неплохо. Но вернулся в клуб, и как отрубило. Ни очков не набирал, не забивал…К счастью, Вячеслав Быков обо мне не забыл и снова пригласил в сборную. Сделаю все возможное и невозможное, чтобы оправдать доверие тренера.

Новости. Хоккей