Форвард «Монреаля» Сергей Самсонов: На «Бостон» обиды не держу

ХОККЕЙ. НХЛ
РЕГУЛЯРНЫЙ ЧЕМПИОНАТ
Сергей Самсонов, не забивавший с конца октября, прервал черную серию из 19 матчей, дважды огорчив свою бывшую команду. Интересно, что в прошлый раз форвард «Монреаля» также сделал дубль – в ворота «Торонто» (4:5 ОТ). После финальной сирены с первой звездой встречи пообщались корреспонденты «СС».
ЗАДОРНЫЙ ЖИЛЕТТ
У дверей раздевалки «Монреаля» выстроилась огромная толпа журналистов. Все они пришли на разговор к Самсонову. Форварду элементарно не дали времени, чтобы переодеться. Сергей стянул гамаши только с одной ноги, да так и остался сидеть на лавке в расхристанном виде и взмокшей от пота футболке.
Десятка три интервью для североамериканской прессы раздал Самсонов. Когда пришло время поговорить на родном языке, корреспондентов «СС» прервал… хозяин «Монреаля» Джордж Жилетт-младший. Он специально спустился из VIP-ложи, чтобы поприветствовать «моего самого любимого и обожаемого игрока!».
Жилетт приобрел акции «Канадиенс» всего пять лет назад. Вначале американцу из штата Колорадо не особо доверяли в Мекке хоккея. Но большой босс на деле доказал серьезность своих намерений, когда смог вывести команду из глубокого кризиса. Сегодня дела Жилетта настолько хороши, что миллиардер подумывает о покупке футбольного «Ливерпуля».
– Ай да Сережа! – Жилетт широко улыбается и протягивает руку Самсонову. – А ты ведь и в прошлом матче с «Буффало» мог забить, но удачи не хватило. Не надо волноваться. У тебя все есть – скорость, реакция, голевое чутье.
– Мистер Жилетт, можно вас сфотографировать с Сергеем для русской прессы? – спрашиваем у бизнесмена.
– О чем речь? Конечно! Надеюсь только, вы мне полоний не подсыплете. Меня же зовут не Литвиненко, – задорно шутит Жилетт и обнимает Самсонова, который по-прежнему стоит в одной гамаше.
НЕ ЧИТАЙТЕ ГАЗЕТ!
– Сергей, на матч с «Бостоном» у вас был особенный настрой? Все-таки выходили против своего бывшего клуба.
– Верно. Мы провели уже третий матч в сезоне с «Медведями», и перед каждой встречей у меня было боевое настроение.
– В последние две недели на вас оказывалось колоссальное давление со стороны журналистов и болельщиков «Монреаля»…
– Больше всего угнетал тот факт, что я не мог забить месяц с лишним. На моем месте себя неловко чувствовал бы любой хоккеист. Но в Монреале давление намного сильнее, когда у тебя что-то не получается. Твоя физиономия просто не исчезает с телеэкранов. Выход может быть только один – не читать газет и не смотреть телевизор. Иначе морально будет очень тяжело.
– Раньше у вас были такие безголевые серии в карьере?
– Да, но не столь затяжные. Случалось, не забивал по десять матчей.
– С чем был связан этот игровой кризис?
– Можно, конечно, списать часть вины на то, что мне нужно было адаптироваться к «Монреалю». Но это не совсем верно. Когда не забиваешь по 19 матчей, начинаешь уже предъявлять претензии себе. Задаваться вопросом, все ли правильно я делаю на площадке? Хорошо, что тренеры проявили терпение и не стали разбивать наше звено с Ковалевым. Мы хоть и не много забивали, но моменты создавали постоянно.
– На последних минутах матча у вас была возможность забить третий гол, но вы не дотянулись до шайбы после паса Ковалева…
– Да, а так было бы здорово снова отличиться. Последний раз я делал хет-трик около десяти лет назад (если точнее, 9 апреля 1998 года в матче «Бостон» – «Айлендерс» – 4:1. – Прим. ред.).
– А в Монреале вы дублями стреляете…
– Похоже на то. Буду надеяться, что следующего дуплета мне не придется ждать 19 матчей.
– Ваш второй гол был забит после того, как Томаш Плеканец выцарапал шайбу у великана Хары.
– Не ожидал от него такого подвига. Поэтому мой удар по воротам получился скорее автоматически. Можно сказать, я забил «мусорный» гол.
ПРИЕДУ В МОСКВУ
– Вы столько лет играли за «Медведей», только в этом сезоне перешли в другую команду. Не хотелось по привычке во время смены поехать на скамейку соперника?
– Уже нет, да и «Бостон» сейчас совсем другая команда. Многие хоккеисты, с которыми я выступал, теперь покинули клуб. Из «старичков» осталось два-три человека. Я по-прежнему поддерживаю связь с бывшими партнерами Аксельссоном, Мюрреем, иногда с Джо Торнтоном.
Словно в подтверждение этих слов рядом с нами вырастает экс-тафгай «Бостона» Пи-Джей Сток. Он завершил карьеру игрока два года назад и сейчас ведет популярное утреннее шоу «Сток Эксчендж» (в переводе – биржа) на радио «Тим 990». Каждое утро Сток распыляет по хоккейному Монреалю тучу разной информации и слухов, большинство из которых не подтверждается. Но слушатели любят Пи-Джея. У Стока в студии всегда много интересных гостей, а Самсонова он с самого начала назвал лучшим другом.
Вот и сейчас Сток вмешивается в наш разговор, поздравляя Сергея. Потом заявляет, указывая на пустующий шкафчик Ковалева: «Я за него пальцы скрещиваю перед каждым матчем. Алексу просто не везет, но он создает столько моментов, что его скоро прорвет». Посмотрев на нас, Сток вдруг спросил Самсонова: «Слушай, я забыл, как на русском будет «До свидания»?» «А ты это знал?» – восклицает Самсонов, но напоминает слово товарищу. Сток довольно прощается с нами по-русски и уходит восвояси.
– Сергей, у вас не осталось обиды на «Бостон» за тот обмен? Вас вообще что-то еще связывает с этим городом?
– Обиды нет никакой. Все понимают, это же бизнес. Я уже перевез семью в Монреаль, но в Бостоне остались друзья. Все-таки я там долго жил.
– Традиционный вопрос напоследок. Если будете здоровы и «Монреаль» оступится в плей-офф, поедете на чемпионат мира в Москву?
– Если позовут, обязательно приеду. Только бы удача не отвернулась. Если снова не смогу забить в 19 матчах подряд, кому я такой буду нужен?





