Голкипер сборной России Василий Кошечкин: Перед буллитами волнения не было

В этот вечер в новом Дворце спорта все должно было быть первым: первая шайба, первый герой. В итоге зрители не дождались ни того, ни другого. Однако меньше всех претензий – к нашему голкиперу Василию Кошечкину, который капитулировал лишь однажды, и то в
news

ХОККЕЙ. ЕВРОТУР

В этот вечер в новом Дворце спорта все должно было быть первым: первая шайба, первый герой. В итоге зрители не дождались ни того, ни другого. Однако меньше всех претензий – к нашему голкиперу Василию Кошечкину, который капитулировал лишь однажды, и то в серии буллитов.

Близилась финальная сирена, и все отчетливее становилось, что на газетную страницу попадет либо тот, кто забьет, либо тот, кто не пропустит. Или рубрики «Герой матча» в этом номере «СС» не будет вовсе. 14 декабря – не день нападающих сборной России. Так, может быть, им станет тот, чье имя перед началом буллитной серии стали скандировать трибуны? Вспомнился последний матч предыдущего этапа Евротура – Кубка «Карьяла» , в котором голкипер сборной России Василий Кошечкин с изяществом «тащил» буллиты от грозных чехов? И на сей раз наш вратарь-гренадер был близок к тому, чтобы вырвать для своего тренера седьмую победу на нынешнем Евротуре. Увы, не получилось...

Рукопожатие, и стройная толпа хоккеистов, и наших и шведов, вихрем проносится по микст-зоне. «Саша! Петя! Коля!», – пытаются остановить игроков журналисты. Но все напрасно. Наибольшее внимание все-таки Кошечкину. «Василий, пару вопросов!» – «Потом». Вот совокупный комментарий игроков сборной России сразу после поражения. Все в недоумении. Вход в раздевалку перекрыт добросовестной охраной, телефоны в фойе Дворца спорта отказываются работать. Ждать или не ждать? Надеяться на то, что мы, наконец, построив один из лучших в Европе дворцов, получим и европейское отношение к прессе, или по старинке побежим искать, где стоит автобус сборной и вылавливать в темноте наших игроков? Через двадцать минут в коридоре показывается Алексей Морозов, и все вздыхают с облегчением: правильной дорогой идем.

– У нас были моменты, – отмечает расстроенный Морозов.– Много играли в большинстве. Но не повезло, наверное, сегодня не наш день. Настроение, конечно, не ахти, но все-таки очко мы взяли, будем стараться поскорее забыть это поражение и готовиться к следующему матчу.

– Перед буллитами вдруг начали заливать лед. Это не сказалось негативно на тех, кто потом вышел пробивать штрафные броски?

– Да, у нас это не принято, однако так можно жаловаться на что угодно. Однако шведы забили, а мы – нет.

– Как оцените судейство?

– Да, соперник удалялся чаще, но это – результат нашего давления, которое и вынуждало шведов фолить.

– Не слишком выразительная игра вашего звена связана с травмой Сергея Зиновьева?

– Нет, с Альбертом Лещевым у нас не было никаких проблем. Хорошо друг друга понимали. Но еще раз повторю: наверно, сегодня не наш день.

Логично предположить, что немногие из наших игроков охотно отреагируют на предложение обсудить с прессой причины неудачи. Однако, Василий Кошечкин, спустя несколько минут после Алексея Морозова, все-таки появляется перед журналистами.

– Установка на матч была: победить, не дать сопернику поднять голову. Думаю, что в основном, это получилось. Жаль, что не удалось победить. Я был уверен в каждом, кто выходил пробивать буллиты. Да и в основное время у нас было много моментов. Пару раз шайба по ленточке ворот каталась, но некому было добить.

Когда вам стало ясно, что буллитов не миновать?

– В конце овертайма. Волнение? А чего волноваться?

– Был ли шанс отбить злополучный бросок Мортеннсона?

– Шанс – он всегда есть. Но уж очень хорошо швед бросил, прямо над щитком.

– Как игралось в новом Дворце?

– Немного душновато, но когда видишь, сколько зрителей пришло за тебя поболеть, то дышать становится легче.

Новости. Хоккей