Вратарь сборной России Семен Варламов: В Канаде даже ноги немели

ХОККЕЙ
МОЛОДЕЖНЫЙ ЧЕМПИОНАТ МИРА
Этот 18-летний парень, который метеором ворвался на «Локомотиве» в суперлигу, родом из Самары. Удивительно, что город, помешанный на футболе, подарил нам талантливого и классного хоккеиста. Для нынешней «молодежки» Варламов, без сомнений, – полкоманды.
ПО СТОПАМ ОТЦА
– Хоккей люблю с детства, – вспоминает начало спортивной карьеры Семен. – Как-то пришли мы с отцом на матч нашего ЦСК ВВС. И в перерыве диктор по стадиону объявил, что, мол, начинается набор мальчиков 1987 года рождения. Ждать своего года (Семен 1988 года рождения. – Прим. ред.) не стали, и уже через два дня я записался в СДЮШОР.
– А родители ваши имеют отношение к спорту?
– Папа в молодости играл в футбол, потом четыре года – уже в хоккей, так что пошел по его стопам.
– В вашей биографии написано, что в 2001 году вы играли за «Ладу»…
– Почему-то все ошибочно считают меня тольяттинским воспитанником. Мне это очень обидно. А пошла ошибка из-за того, что как раз в 2001-м «Лада» взяла меня на усиление на клубный финал чемпионата России. Это обычная практика.
– Где же вас приглядел «Локомотив»?
– На турнире сборных регионов в том же 2001-м. Я играл за команду Поволжья. Представители «Локомотива» пригласили меня посетить город и ознакомиться с условиями проживания. Вместе с отцом мы приехали на экскурсию в Ярославль. Нам понравилось, и через месяц я стал игроком «Локо». Мы понимали, что перспектив для роста в Самаре на порядок меньше.
– Жили в Ярославле один?
– Да. Отец меня только проводил. У «Локомотива» в городе три базы. Первая – для игроков до 16 лет, вторая – для ребят из фарм-клуба и третья – для мастеров. Так вот, я успел пожить на всех базах.
– Домой выбраться удается хоть иногда?
– Только в отпуск, который у нас по обыкновению начинается 15 мая, и дня на три-четыре на Новый год.
50 БРОСКОВ ЗА МАТЧ
– Прошлый сезон у вас получился сверхнасыщенным. Юниорский чемпионат мира для 18-летних, молодежное первенство планеты…
– Тяжелейший сезон, вы правы. Пришлось много потрудиться на сборах, чтобы стабильно играть в своей сборной (юниорской. – Прим. ред.). С особым трепетом и чувствами вспоминаю турне по Канаде – Кубок вызова. Кто это видел, тот меня поймет. Изматывающий хоккей, сверхскоростной, силовой, контактный – эпитетов можно подобрать множество. Приходилось отбивать по полсотни бросков за игру. Вы не представляете! В третьем периоде у меня ноги слабели, я еле стоял, поэтому и пропускал по пять-шесть голов… Но Владимиру Попову (помощник Сергея Михалева в «молодежке» прошлогоднего. – Прим. ред.) я приглянулся. И он дал мне шанс попасть на молодежный чемпионат мира. Перед турниром мы провели в Канаде два товарищеских матча. Во встрече с хозяевами я на лед не вышел, а вот со швейцарцами два периода «на ноль» отыграл. И понял, что попал в команду…
– Запомнился вам, наверное, единственный ваш поединок на том чемпионате мира против Латвии.
– Счастливый день! Мы выиграли 3:1. Жаль, что канадцам в финале уступили… Но я скажу вам, что играть против канадцев в финале да еще и на их площадке – это что-то невообразимое! Хоккей у них – религия. Как они болеют! Как зритель получаешь огромное удовольствие, но играть в такой обстановке очень непросто…
– Этим летом на летнем Кубке Паюлахти вы впервые сыграли за основу «Локомотива». Не возникло тогда чувства, что вот он, шанс стать первым, который нельзя упустить?
– Нет. Тренеры предпочитали опытного Егора Подомацкого, о чем сами и не скрывали никогда. Но неожиданно Владимир Владимирович (Юрзинов. – Прим. ред.) поверил в меня, доверив пост номер один, за что ему буду навек благодарен.
– Первый матч в суперлиге хорошо помните?
– А как же. 19 сентября играли с «Крыльями» в гостях. 5:4 победили в овертайме… Честно говоря, переволновался перед дебютом. Слишком много ненужных мыслей в голове засело, намешалось в ней сумбура. Думал о чем угодно, только не об игре. Успокоился только к середине второго периода.
– В чем сила нынешней «молодежки», где нет Малкиных и Овечкиных?
– В игровой дисциплине, во внутреннем порядке и организованности. Если будем выкладываться в каждой смене на сто процентов, выполнять тренерскую установку и не получать глупые удаления, можем рассчитывать на золото. Настраиваемся только на победу – по-другому не приучены.
ЕДЕМ ЗА ПЕРВЫМ ЗОЛОТОМ ГОДА
– Летом на драфте НХЛ вас выбрали в первом раунде под самым высоким среди россиян 23-м номером. Сами ожидали такого успеха?
– В том-то и дело, что абсолютно не ожидал! И на самой церемонии драфта в Ванкувере я не был. Потом локти кусал. Кто ж знал-то? Счастлив был… Больше некуда…
Мечтаю играть в НХЛ. Планирую уехать через полтора-два года. Шанс попасть в лучшую лигу мира выпадает раз в жизни, и я не хочу его упустить.
– А низших лиг Северной Америки не боитесь?
– Нет. А чего в них страшного? Вон Брызгалов пять лет в АХЛ выступал. Не каждый способен с ходу заиграть в НХЛ. Расстраиваться нельзя ни в коем случае. Средство для роста в спорте одно – работа и только работа. Читал интервью Брызгалова в «Советском спорте», где он говорит, что Варламову посоветовал бы поиграть в низших лигах. И я с ним согласен.
– Есть у вас кумир во вратарском искусстве?
– Патрик Руа. У меня дома много записей его матчей. Нравится его стиль игры – великий голкипер. Вот бы с ним когда-нибудь вживую пообщаться, – мечтательно говорит Семен…
– Чего бы на Новый год пожелали читателям «СС»?
– Желаю самого главного в жизни – здоровья. Без него все остальное меркнет. Со своей стороны и со стороны команды постараюсь порадовать российских болельщиков первым золотом в Новом году.





