Форвард «Финикса» Джереми Реник: Гретцки зависит от таких, как я

ХОККЕЙ. НХЛ
ВСТРЕЧА ДЛЯ ВАС
Корреспондент «СС» продолжает серию репортажей из штата Аризона, где базируется один из самых колоритных клубов НХЛ «Финикс Койотис». В прошлом номере было опубликовано эксклюзивное интервью с Уэйном Гретцки. На этот раз знакомим вас с ветераном Джереми Реником – игроком как талантливым, так и болтливым, с которым постоянно случаются приключения…
КЛУБ «ДЛЯ ТЕХ, КОМУ ПОД 40»
Кстати вот, я не соглашусь с уважаемым коллегой Дэвидом Вистом из «Аризона Репаблик», который заявил во вчерашнем «Совспорте», что «Финикс» предпочитает делать ставку на молодежь – горящие глаза, бурлящую кровь, быстрые ноги. Таких бойцов, как Олег Сапрыкин.
Какая молодежь, когда команда Уэйна Гретцки – настоящая ветеранская сборная?! Управляющий «Койотов» Майкл Барнетт по указанию Великого проводит кадровую политику. И вот в клубе появляются некогда звездные игроки, от услуг которых отказались другие команды. Возможно, Гретцки решил заняться благотворительностью и организовал приют с табличкой «Для тех, кому под 40». А может, Великий свято верит в то, что опыт – самое главное для хоккеиста и если все ветераны дружно ухнут и тряхнут стариной, то от резонанса его «Финикс» в таблице взлетит до плей-офф.
Как бы то ни было, но в аризонской пустыне появились:
— Оуэн Нолан (12 февраля исполнится 35 лет): некогда один из лучших силовых форвардов НХЛ, кумир детства Александра Овечкина. Потом Нолан ушел из «Сан-Хосе» в «Торонто», получил травму колена, вел судебную тяжбу во время локаута, зацепившую еще один сезон. Вернулся в хоккей, пристроившись в «Финиксе» за $1,225 млн. В этом сезоне набрал 30 (12+18) очков в 53 матчах;
— Кертис Джозеф (39 лет): вратарь, который на пике славы перешел из «Торонто» в «Детройт», получив годовую зарплату в $8 млн. Но там его карьера сломалась – ну не вписался человек в команду! С испорченной репутацией, никому не нужный даже на драфте отказов, Джозеф попал в «Финикс». Сейчас его зарплата — $2 млн. Играет КуДжо неважно (90% отраженных бросков, 3,06 в среднем пропущенные шайбы), но вот недавно сумел обойти великого Жака Планта по победам за карьеру;
— Яник Перро (35 лет): форвард, стабильно забивающий по 20 голов за сезон. Но именно его пригласили от «Финикса» на матч «Всех звезд». Нужно было видеть отвисшие челюсти аналитиков, которые не обнаружили в списке участников шоу Ковальчука, Афиногенова, Дацюка, зато увидели однофамильца великого сказочника. Зарплата Перро — $0,7 млн. В этом сезоне он набрал 31 (18+13) очко в 41 матче.
Отдельная история – про списанного из «Эдмонтона» тафгая Жоржа Ларака, чье амплуа безнадежно устарело после изменений правил лиги. И, разумеется, повествование о Джереми Ренике. В целом же «Финикс» — не команда, а остров погибших кораблей. Можно понять логику Гретцки: ветераны стоят недорого, народ на их зычные фамилии собрать можно. Вот только конкурировать с тем же скоростным хищным «Нэшвиллом», идущим на первом месте в лиге, седым «Койотам» сложновато. Поэтому Кубок Стэнли им не видится даже в сладких грезах.
СКАНДАЛЬНЫЙ УЖИН
Реник вновь выступает в «Финиксе». Блудный сын вернулся шесть лет спустя – после того, как поиграл в «Филадельфии» и помыкался в «Лос-Анджелесе». В Аризоне ДжейАра любят: все помнят, как в конце 90-х «зажигала» связка силовых американских форвардов – Реника и Кейта Ткачука. Джереми, уже лишенный ореола звездной славы, но не лишившийся амбиций, подписал контракт на $1,2 млн. В 37 лет Реник хочет доказать, что еще есть порох в пороховницах. Но 17 (7+10) очков в 46 матчах – слабовато, друзья мои. Игра у Джереми в «Финиксе» решительно не клеится.
Однажды Гретцки вывел Реника из состава. Форвард молча терпеть обиду не стал и устроил демарш. Слово Дэвиду Висту, очевидцу истории:
— Мы играли в Ванкувере. Часа за два до начала матча Гретцки решил не вписывать Реника в заявку. Джереми в крайнем раздражении зашел в раздевалку команды, пожелал всем удачной игры и покинул арену. Он не нашел ничего лучшего, чем пойти в ближайший ресторан, где его и обнаружили фаны «Ванкувера». Реник поглощал сосиски и наблюдал за игрой «Финикса» по телевизору. Скандал был невообразимый, потому что история случилась в Канаде. Вопиющее нарушение дисциплины и корпоративной солидарности! А вот если бы ДжейАр пошел в бар в Финиксе, его бы даже никто не заметил.
КАНАДСКИЕ ЩЕЛКОПЕРЫ
С Реником я встретился после тренировки. Два предыдущих дня занятия на льду у «Койотов» отменяли. Я даже начал задумываться, а выходит ли хоть иногда «Финикс» на площадку или привык играть с листа? Наконец команда приступила к работе. Наблюдали за тренировкой лишь несколько человек. Игроки особо не напрягались, а тренер Гретцки покинул занятие раньше всех.
Джереми ждал меня у своего шкафчика. Рядом с ним стоял его сын, которому явно не нравилось, что я задерживаю Реника. Время от времени мальчик толкал папу клюшкой, пытаясь хоть таким образом прервать нашу беседу.
— В чем разница между Филадельфией и Финиксом?
— Конечно же, в температуре! Здесь бывает так жарко, что лед под ногами плавится. Ну, а если серьезно, здесь немного другой хоккей. Тут нет безумных канадских болельщиков. Хотя народ разбирается в игре, и если к нам приезжает «Даллас» или «Детройт», поверьте, скучно не бывает.
— Вы уже вплотную подобрались к отметке 500 шайб за карьеру.
— Круто! Сколько там осталось? Девять? Может, еще в этом сезоне успею. Если Гретцки не будет сажать в запас.
— У вас вроде конфликт с ним вышел? Может, расскажете?
— А чего рассказывать... Ну да, пошел поужинать. У меня был плохой день, проблемы. Самое интересное, что эту историю раздули только в Канаде. Вы же сами в курсе, как там быстро могут все перевернуть с ног на голову! Чтобы сделать сенсацию и вытащить ее на обложки газет, щелкоперы готовы на все. Но нигде в правилах НХЛ не прописано, что игрок обязан быть на арене, если он не попал в заявку. И что, глазеть на площадку из ложи прессы на голодный желудок? Нет уж, в ресторане мне комфортнее.
— Как вам играется под руководством Великого?
— Уэйн очень зависим от ветеранов. Они по его замыслу должны быть на первых ролях в команде. Он любит силовиков, которые не боятся сцепиться с соперником на льду или действовать активно против них на грани фола. Соответственно, лучшие игроки «Финикса» получают больше свободы на площадке. Гретцки сам был в таких же условиях, когда выступал в НХЛ – одни в его команде таскали рояль, другие на нем играли.
ПРОЩАЙТЕ, ЧЕРЕПАХИ!
— Как могло случиться, что ваша бывшая команда «Филадельфия» проводит такой невзрачный сезон?
— Что тут объяснять? И так, думаю, всем понятно. Слишком много габаритных неповоротливых хоккеистов. Им тяжело успевать за быстрыми соперниками. Лига изменилась, а «Летчики» не перестроились. Сейчас время реактивных нападающих, творческих игроков, а не больших черепах. По-моему, только в «Филадельфии» думают, что на дворе еще 70-е. Ау, пора просыпаться!
— Человек, который собрал эту команду, больше не работает управляющим «Филадельфии».
— Бобби Кларк? Я удивился, когда услышал о его увольнении. Думал, он проведет на посту генерального менеджера «Летчиков» всю жизнь. Такой глыбой мне казался… Вообще-то Кларк — отличный мужик. И понимает в хоккее больше, чем кто-либо. Надеюсь, он принесет пользу команде даже в роли консультанта.
— Кто был вашим лучшим партнером за карьеру?
— Кейт Ткачук. Я еще выступал в «Чикаго», а он — в «Виннипеге», но мне уже тогда хотелось играть с ним. Это удалось, я вскоре переехал в Аризону, а «Виннипег» сменил прописку на Финикс. Завершим мы карьеру, видимо, в разных командах. Но потом будем вместе играть в гольф.
— Вы обещали выступать в Канаде, но снова перешли в «Финикс».
— Когда ты уже в возрасте, то хочется после матча просто пойти домой. И не слышать, как пресса устраивает тебе разнос за плохую игру или раздувает мыльные пузыри, застукав в ресторане. Так что мне нравится в Финиксе. Тут тихо и спокойно.
Другие новости НХЛ – на стр. 15





