Платил «исправился». Армейский «любимец» уфимской публики «реабилитировался» перед ней автоголом, но конфуз чешского защитника не помешал москвичам победить

Армейцы впервые в чемпионатах России разразились победой во втором раунде плей-офф
news

ХОККЕЙ
МЕГАФОН – ЧЕМПИОНАТ РОССИИ

СОБЫТИЕ ДНЯ

Салават Юлаев

1

ЦСКА

3

 Армейцы впервые в чемпионатах России разразились победой во втором раунде плей-офф.

Первый матч серии вызвал в Уфе широкий резонанс. И вовсе не из-за уверенной победы «Салавата». Главной обсуждаемой темой стал чехо-словацкий конфликт с участием четырех игроков, вспыхнувший за девять секунд до сирены. И последовавший за ним демарш удаленного до конца матча армейца Платила, весьма оригинально – указательным пальцем руки – «поприветствовавшего» трибуны.

– Мы направили в ФХР сразу четыре рапорта, – сказал вчера в полдень генеральный менеджер «Салавата Юлаева» Олег Гросс. – От главного арбитра игры Александра Антропова, от инспектора матча Александра Иванюка, от резервного судьи Алексея Горского и от охранника дворца, которого ударил Платил.

На часах 10.00 по Москве, у ЦСКА как раз раскатка. После нее решаю выяснить взгляд на вчерашние события их виновника. Ян Платил блестяще говорит по-английски, его спич длится минут пять, и прерывать его вопросами нет смысла.

– Это плей-офф, – говорит чех. – Я немного завелся, уфимец Микеска тоже. Но неприличных жестов я не показывал, я погрозил указательным пальцем, а не средним, – при этих словах Платил показывает, как это было. – И уж тем более не бил я охранника. В меня ведь летели пластиковые бутылки, когда я уходил со льда, и одна из них попала мне в голову. Охранник же замешкался, открывая жалюзи на бортике, а мне хотелось поскорее скрыться в подтрибунном помещении. Я просто крепко взял его за плечо, чтобы тот посторонился.

Через час из Москвы приходит известие: комиссия ФХР сделала Платилу последнее «китайское» предупреждение и не стала наказывать дополнительно, ограничившись штрафом в пять тысяч рублей.

До игры полтора часа. В узком коридоре у гостевой раздевалки армейцы, еще не облачившись в хоккейные доспехи, делают разогревающие упражнения. А вот и Платил.

– Сегодня опять драться будете? – задаю чеху главный вопрос от уфимских фанатов.

– Поживем – увидим… – отвечает Ян и скрывается в раздевалке.

– Чего не хватило команде для успеха накануне? – успеваю спросить старшего тренера ЦСКА Игоря Захаркина.

– Во-первых, реализации голевых моментов. А во-вторых, у наших ребят почему-то пропала агрессия, которая отличала их в серии с «Ладой». А в плей-офф надо «воевать»…

Не получалось «воевать» у армейцев в течение двух периодов и вчера. На фоне летающих уфимцев их действия выглядят заторможенными.

Хозяевам же удается быстрый гол, да какой! Тарасов вдоль левого борта входит в чужую зону и простреливает на пятачок, где все тот же Платил… забивает. Шайба рикошетом от клюшки чеха предательски просачивается между щитками Симчука в сетку. Трибуны ревут от восторга – Платил прощен…

А в третьем периоде происходит то, чего никто не ожидал. В самом его начале Никитенко, отдавший в конце «регулярки» капитанскую повязку Епанчинцеву, со среднего «пятачка» беспрепятственно расстреливает замерзшего от безработицы Мезина – 1:1. А вскоре Корнеев добивает шайбу в пустые ворота после силового прохода «малыша» Симакова – 1:2.

Хозяева в глубоком нокдауне. У них расклеивается игра в атаке. Да и удалений почти нет – это ли не свидетельство шокового состояния юлаевцев? В зале тихо, как в театре. Трибуны взрываются лишь единожды, когда Платил со скамейки запасных поворачивается к зрителям и вступает с ними в полемику на языке жестов.

Точку в матче ставит броском со средней дистанции Широков – 1:3, и армейцы возвращаются на домашнюю часть серии героями.

Новости. Хоккей