Помогите тренеру! Как клуб «Металлург» наставника «Авангарда» Валерия Белоусова обыграл

Четвертьфинальная сенсация – прорыв ЦСКА – переросла в полуфинальную неожиданность
news

ХОККЕЙ. СУПЕРЛИГА

 Четвертьфинальная сенсация – прорыв ЦСКА – переросла в полуфинальную неожиданность. Удивила развилка: ЦСКА зацепился и в серии с «Ак Барсом», а вот «Авангард», другой яркий персонаж 1/4 финала, на огне, разведенном «Магниткой», явно спекся.

И главный сюрприз: больше вопросов оставил необузданный потенциал команды Быкова. А с «Авангардом» же все ясно. При действующем жестком режиме плей-офф команде Белоусова две горячие серии кряду непосильны.

ЗВЕНО В ЦЕПИ

Впрочем, потолок омских возможностей удобнее и правильнее будет рассмотреть на примере от противного. На примере «Металлурга». «Магнитка» впервые одолела Белоусова, своего праотца. Вот именно: клуб победил тренера. Подчеркнуто темпераментный, весь электрический такой Канарейкин, конечно, хорошо играет порученную ему роль. Но написать, что конкретно Канарейкин пересилил-таки волшебника Белоусова, рука не поднимется.

Клуб «Металлург» это свое преимущество, нынче наконец материализовавшееся, я бы сказал, из года в год блоками собирал-накапливал. Чешский тренер Сикора внес быстроту взаимодействий. Канадец Кинг направил игру в атаке на ворота и усилил победительный мотив. Оба они притом больше, пожалуй, преуспели в постановке игры, чем в управлении командой. И вот – Канарейкин, выбор которого, помнится, вызвал недоумение. Но фокус в том, что он оказался именно что звеном в цепи. В нужной роли, в нужный час. Поправил игру в обороне, с которой ни чех, ни канадец особо не церемонились, и – пропустил сквозь команду электрический ток самоотдачи.

Все, что последовательно наработали команде три главных тренера, сейчас в той или иной мере – при ней. То есть команда живет во многом самостоятельной жизнью, суверенной. И не случайно, что уже долго-предолго любому «главному» ассистируют Королев и Сухов, своего рода домовые. Да и ясно ведь, что не Сикора и не Кинг, российского рынка не знающие, подбирали в команду каких-то игроков.

А когда «Магнитка» внезапно для себя осталась без Малкина, через день-другой в ее состав оперативно втянули Марека – и вошел он как влитой. А потом доставили еще одного чешского джокера — Кудрну. Его ведь тоже нужно было уметь выбрать, в России-то еще никто не знал, с чем его едят. А параллельно, едва не заладилось в «Оттаве», вернулся на круги своя Кайгородов.

В Омске – все наоборот. Начиная с краеугольного ноу-хау. Когда три года назад «Авангард» выиграл золото, Белоусов, умница, откровенно признал: Герсонскому, его предшественнику, нужно памятник поставить. Такую функциональную базу тот заложил для штурма вершины! Но эта вакансия – назову ее базозаготовительной – после увольнения Герсонского пустует в «Авангарде» до сих пор. И команда, сталкиваясь в плей-офф с соперником, заправленным топливом через край, всякий раз обречена.

Смотрим дальше. «Авангард» по ходу сезона вновь призвал Маракла, с хоккеем вроде бы покончившего и залегшего в вигваме, притом что вратарь он явно не совсем пригодный. И сам напросился помочь Башкиров, тоже оказавшийся приобретением не слишком значительным. А тем временем омскому принцу Пережогину дают в «Монреале» сыграть раз через пять матчей...

И все надежды-мечты обращены на Белоусова, свободного художника, подуставшего, должно быть, творчески изощряться со скудной палитрой и без должным образом подготовленных натурщиков. Эпизодические селекционные порывы – а ну-ка перехватим Овечкина или Мозякина – не заменяют того капитального клубного строительства, какое непрерывно ведет «Магнитка».

ПРОРЫВ БЫКОВА

Пожалуй, серия против ЦСКА оказалась самой неубедительной у казанского звена Зиновьева в плей-офф за два года. И причина, я думаю, не только в слабости Морозова после перенесенной болезни. Сдается мне, что уровень энергетического противодействия со стороны ЦСКА не то что подавил Казань, но во всяком случае стеснил ее премьеров.

Какие-то наблюдения просто изумили. «Ак Барсу» ведь было жизненно важно для финальной перспективы побыстрее с ЦСКА разделаться. «Засушить» игру, взять свое максимально быстро и рационально. Но воинство Быкова (вспоминалось советское: «Когда страна прикажет стать героем, у нас героем становится любой») просачивалось сквозь непревзойденные казанские редуты, подумать только, непринужденно и регулярно. Другое дело, что затеять остроту во владениях Норонена получалось редко. И Казань чуть четче доводила свои атаки до ума. Но разница в качестве хоккея между чемпионом-фаворитом и этим невероятным, неправдоподобным ЦСКА по ходу серии сделалась минимальной и почти неразличимой. И это уже не просто эмоциональный всплеск – это уровневый прорыв цеэсковских тренеров.

Теперь клубу ЦСКА, которому Быков – Захаркин в эти дни, без преувеличения, вернули блестящий бренд, необходимо как-то усовершенствовать методы строительства команды – более чем многообещающей.

Новости. Хоккей