Форвард «Вашингтона» Александр Овечкин: Я психанул…

ХОККЕЙ. НХЛ
РЕГУЛЯРНЫЙ ЧЕМПИОНАТ
Корреспондент «Советского спорта» встретился с Александром Овечкиным. Лидер «Вашингтона» дал свой первый комментарий после инцидента, который произошел в Тампе. Тогда разозленный Овечкин вдребезги разбил о стену клюшку и плеер и отказался общаться с прессой.
ОЛАФ НЕПРИКАСАЕМЫЙ
В Америке говорят: «Что случается в Лас-Вегасе, остается в Лас-Вегасе». В Вашингтоне эту фразу после происшествия с Овечкиным переименовали: «Что случается в Тампе, остается в Тампе».
– Связанный с вами инцидент приобрел уже мировую известность. Догадываюсь, что в детали вы вдаваться не будете. Но все-таки, что там было?
– Ну, психанул я. И все. Псих! – улыбается Овечкин.
– Вам в раздевалке сказали что-то обидное?
– Это останется внутри команды. У нас было собрание. Нормальное явление, когда собираются все: и тренеры, и игроки. Начинается разговор, разбор полетов.
– Вы начали крушить все, что попадет под руку, когда уже тренер Глен Хэнлон ушел на пресс-конференцию…
– Собрание к тому времени на самом деле закончилось. Я переоделся и выплеснул эмоции, – снова улыбается Овечкин. – Не хотел в раздевалке перед всеми это делать. Вышел в коридор и психанул.
– Хэнлон простил Семина? Ведь собрание было посвящено ему, когда он схватил необязательное удаление за выброс шайбы.
– Не было такого, что на нашей летучке выделили или Сему, или меня. Тренер обращался к команде. У него претензии есть ко всем, кроме нашего вратаря Олафа Кольцига.
С КЕМ ВЫ, ВЕТЕРАНЫ?
Больше всего меня расстроило, что главный ветеран команды Олаф Кольциг после этого случая снова решил публично покритиковать Овечкина.
В связи с этим я вспомнил, что год назад Сидни Кросби из «Питтсбурга» знали не только как талантливого новичка, но и плаксу. Он постоянно что-то клянчил у судей, зарабатывал ненужные удаления, ворчал на партнеров. И вот у «Пингвинов» появился ветеран, который рассказал газетчикам все, что думает о проделках Малыша Сида: мол, он еще капризный юнец, не нюхавший пороху. Этот ветеран был очень резок в своих высказываниях.
И что же вышло? Марк Рекки, которого я имею в виду, был немедленно обменен в «Каролину». Кросби же в этом сезоне назвали ассистентом капитана, он станет лучшим бомбардиром лиги. А Рекки вернулся и прекратил пускать стрелы критики в Кросби. Он был вынужден замолчать. И все у «Пингвинов» идет хорошо. Что самое занимательное в истории? То, что в противостоянии молодого дарования и лидера-ветерана, команда однозначно встала на сторону Кросби. Потому что все понимали: Сидни – будущее клуба, а ветераны приходят и уходят.
«Вашингтон» очень сильно начал сезон, шел на 5-6-м месте в конференции. Овечкин и Семин играли прекрасно. В команду поверили болельщики. Но вот в декабре ветеран Кольциг публично заявляет, что неплохо бы Овечкину и в защите поиграть. Хэнлон переходит к тактике «капкана», в который сам же и попадает. Овечкин перестал забивать, команда начинает головокружительное падение в таблице, обменяли Зедника и Зубруса – друга Овечкина...
Так как же воспитывать звезду? Откуда взять уверенность Овечкину, если его «душат» свои же ветераны? Игрока, без которого «Вашингтон» не выиграл бы и половины матчей. Столичная пресса прямо пишет, что Овечкин несчастлив в «Кэпиталз».
За Кросби год назад стояла и команда, и руководство. Посмотрите, как он вырос. Я уверен, что если «Вашингтон» не прекратит притеснять своих главных звезд – Овечкина и Семина, из этого не выйдет ничего хорошего. И сломанные плеер с клюшкой в Тампе покажутся цветочками…
Вашингтон – Флорида – 1:0 (0:0, 1:0, 0:0)
16311. Гол: 1:0 ОВЕЧКИН 44 (25.28). Вратари: Кольциг (27-27) – Андерсон (17-16). Наши: Овечкин (+1, 5, 21.27, 0), Семин (+1, 0, 15.04, 0) – Семенов (0, 1, 14.32, 0), Салей (-1, 2, 23.12, 0), Спруктс (0, 0, 8.29, 0). Три звезды: Кольциг (В), Овечкин (В), Андерсон (Ф).
Александр Овечкин стал вторым игроком «Вашингтона» после Денниса Марука (1980-82), который набирал 90 и более очков два года подряд. С тех пор, как Овечкин дебютировал в НХЛ (96 шайб), больше него забрасывал только Дэни Хитли (98).





