Нападающий «Металлурга» Денис Платонов: На пятый матч выйду и мертвым!

ХОККЕЙ
МЕГАФОН – ЧЕМПИОНАТ РОССИИ
СОБЫТИЕ ДНЯ
После сирены победители долго праздновали успех в раздевалке. По мнению казанцев, преимущество своей площадки должно стать решающим в последнем, пятом матче золотой серии. Магнитогорцам же оставалось только искать виноватых.
КАНАРЕЙКИН ВИНИТ МАРЕКА И СКОТТА
— Игра была боевая: и сюжетом понравилась, и результатом, — с измученным видом говорит на пресс-конференции наставник «барсов» Зинэтула Билялетдинов. – Обе команды выложились на полную катушку.
— У меня к своим подопечным есть вопросы по дисциплине, — комментирует итог поединка главный тренер «металлургов» Федор Канарейкин. – Это и несдержанность Марека в третьем периоде. Когда надо было держать игру и мы хорошо покатили, он удалился на ровном месте. Это и необязательные голы — третий и четвертый — с дальних рубежей. Вратарь такие шайбы обязан брать.
— Что с Атюшовым? На последней минуте Степанов его жестко ударил по лицу, — вопрос Канарейкину.
— Пока не знаю, но, думаю, играть в Казани будет.
— А почему он снял защитную маску?
— У человека два зуба выбито и губа разорвана, но сегодня он почувствовал, что может обойтись без маски.
— Платонов после сирены ковылял на одной ноге…
— У него что-то серьезное, вся надежда на врачей…
ОТ ПЕЧАЛИ ДО РАДОСТИ…
За закрытой дверью раздевалки победителей звучат овации и поздравления, которые руководство клуба в лице президента Шафагата Тахаутдинова дарит хоккеистам-триумфаторам. В холле царит уверенность: чемпионский Кубок, который полетит на казанском чартере, в Магнитку больше не вернется. В раздевалке же под звуки известной ретромелодии Юрия Антонова «От печали до радости…» игроки празднуют викторию за накрытым столом…
Но к разговорам казанские кудесники шайбы снова не располагают.
– У меня обет молчания до последнего матча, — Данису Зарипову и возразить нечем.
Александр Степанов, с привязанным ледовым бандажом на плече, и вовсе в нелестной форме предлагает журналистам отправиться восвояси.
За своих партнеров, как и день назад, отдувается вратарь Александр Еременко.
— Перед началом встречи не думали о том, что тренер даст шанс начать поединок именно вам?
— Я полностью зависел от решения Зинэтулы Хайдяровича, поэтому особенно не задумывался о возможности выйти, готовился в обычном режиме. Но тренер решил доверить место в воротах Норонену, и счет на табло говорит о правильности его решения.
— Как вы считаете: к концу игры «Магнитка» прибавила или «Ак Барс» «подсел»?
— Сегодня был очень трудный матч, два периода мы отыграли на равных. На мой взгляд, исход встречи предрешил быстрый гол в начале третьего периода, который стал следствием ошибки Скотта. Но потом ненужные удаления заставили нас понервничать, концовка выдалась очень напряженной.
— Чего ждете от пятой встречи?
— В пятницу для нас очень много будет значить фактор собственного поля. Психологически дома проще играть.
– Решающий матч пройдет в пятницу, 13-го…
— Понимаю, к чему вы клоните, но я в принципе не суеверный человек. Наше дело играть, а не над числами задумываться!
А вот и защитник сборной России Виталий Прошкин. Интервью ему приходится давать под звуки мощного техно, доносящегося из логова «барсов».
— Виталий, в чем секрет сегодняшней победы «Ак Барса»?
— Игра шла до гола. Очень хорошо, что сумели сравнять счет в первом периоде. Пожалуй, эта шайба стала ключевой. При счете 1:3, признаюсь, мы немного расслабились, но гол Первышина все вернул на свои места. Вот, пожалуй, и все секреты.
— Что тренер сказал команде в раздевалке перед третьим периодом?
— К тому моменту мы вели 2:1, нам нужно было в первую очередь сыграть от обороны, поэтому в перерыве он попросил нападающих помочь защитникам, находиться постоянно сзади и страховать партнеров на случай контратаки.
Покидая зону перед раздевалкой гостей, слышим триумфальную песню, которую затягивают подруги хоккеистов. Молодой защитник Евгений Рясенский попадает в сети своей жены Анны, которая осыпает поцелуями супруга.
– Я так переживала, что голос сорвала, — эмоционально говорит Анна. – Мой Женька, правда, не забил, но самое главное, что выиграли. Такую нервотрепку ребята нам, женам, устроили…
ЧЕХ ТРЕБУЕТ БУЛАНОВА
У магнитогорской «берлоги» – гробовая тишина. Ян Марек, с утра улыбавшийся, выглядит теперь мрачнее тучи, даже разговаривая по телефону.
— Ян, что не получилось у «Металлурга»?
— Мы провели ужасный первый период. Если бы не Трэвис Скотт, счет был бы не 1:1, а 1:3, как минимум! Вратарь нас сегодня здорово выручал, Трэвис – лучший голкипер, с которым мне приходилось играть! И все-таки провал в первом периоде, когда мы практически не выходили из своей зоны, вместо того чтобы атаковать, дал о себе знать. Он предопределил исход всего поединка. И еще. Я крайне недоволен судейством господина Семенова. Наши игроки слишком часто сидели на скамейке штрафников после спорных эпизодов. Но это не значит, что в России нет хороших судей. Мне очень понравилась работа Буланова в первом и третьем матчах финальной серии.
— Вы, наверное, составили такое мнение о судье после вашего удаления?
— Нет, здесь все было по-честному. Я просто не совладал с эмоциями.
По традиции последним покидает дворец Трэвис Скотт.
— Трэвис, сегодня, покидая лед, вы с досады выбросили клюшку. Так сильно были расстроены?
— Я бы не сказал, что расстроен, скорее, я немного разочарован. Но о поражении нужно забыть. Сейчас все мои мысли о суперфинале. Терять нам уже нечего!
За вратарем появляется хромающий Денис Платонов. На вопрос о самочувствии автор дубля отвечает:
— Постараюсь восстановиться к пятнице. Но не все от меня зависит. Буду играть или нет, решит тренер, а он в свою очередь будет руководствоваться указаниями врачей. Шайбой здорово попало в ногу, так что еле хожу. Но, честно признаться, в решающем поединке готов и «мертвым» выйти…
Фоторепортаж нашего специального корреспондента Евгения Тумашова об антураже финальной серии – на стр. 4





