Главный тренер сборной России Вячеслав Быков: Оставлять Кольцова было бы рискованно…

Вчера вечером в эксклюзивном интервью «Советскому спорту» Вячеслав Быков рассказал, почему было решено отказаться от услуг защитника Кирилла Кольцова, нападаю- щих Алексея Михнова и Алексея Кайгородова
news

ХОККЕЙ

СОБЫТИЕ ДНЯ

 Вчера вечером в эксклюзивном интервью «Советскому спорту» Вячеслав Быков рассказал, почему было решено отказаться от услуг защитника Кирилла Кольцова, нападаю- щих Алексея Михнова и Алексея Кайгородова.

– Вячеслав Аркадьевич, первый вопрос ребром: почему отчислили Кольцова, который считается лучшим защитником атакующего плана в суперлиге?

– Потому что были не удовлетворены его действиями в обороне, что для защитника самое главное.

– Однако Кольцов прошел со сборной весь путь, играл на четырех этапах Евротура, в контрольных матчах…

– (Перебивая.) Мы всегда указывали ему на эти недостатки.

– Но ведь эти недостатки хорошо известны – Кольцов силен в созидательной, а не в разрушительной работе!

– Кирилл – хороший игрок, замечательный парень. Но судьба чемпионата мира решается в трех матчах плей-офф, в которых всем необходимо сыграть максимально надежно. Увы, насчет Кольцова у нас были в этом сомнения. А рисковать сейчас мы не можем. Решение расстаться с Кольцовым далось тяжело. Мы до последнего не могли его принять. В понедельник совещались до полуночи. И все-таки пришли к выводу, что другие кандидатуры на этот момент надежнее.

– А что скажете о Михнове и Кайгородове?

– Этих ребят также жаль. Но все-таки они пришли в команду не с начала сезона. Мы их проверили на шведском этапе Евротура, в контрольных матчах… Уверен, они еще не раз сыграют за сборную.

– Защитнику «Далласа» Сергею Зубову звонили?

– Да, мы хотели пригласить его на чемпионат мира. Но Сергей сказал, что у него травма, которая не позволила ему сыграть за «Даллас» в седьмом, решающем, матче плей-офф против «Ванкувера». Он поблагодарил за приглашение в сборную.

– На других энхаэловцев, продолжающих играть в Кубке Стэнли, рассчитываете?

– Пока нет.

– Следует ли из вашего ответа, что в команде еще могут появиться игроки, которых сейчас нет на сборе?

– Вряд ли.

– Как выглядел на тренировке только что присоединившийся к команде Александр Радулов?

– Мы им довольны. Несмотря на то, что Саша прилетел в Москву только в среду, смотрелся он очень свежо.

– Почему нападающий Сергей Мозякин на тренировке выходил на непривычном для себя правом фланге вместе со Счастливым и Харитоновым?

– Это временно. Мы пока экспериментируем.

– В ходе занятия на льду вы сделали рокировку Ковальчука и Овечкина. Ковальчук стал выходить вместе с Малкиным и Фроловым, а Овечкин – с Непряевым и Кулеминым…

– Мы пробуем различные варианты троек нападения. Я не исключаю, что эти эксперименты продолжаться и в первых матчах чемпионата мира. Мы ищем оптимальные сочетания.

– Так какое звено у вас ведущее?

– У нас все четыре пятерки ведущие. Так и напишите.

– Когда собираетесь назвать состав сборной?

– В четверг после утренней тренировки, которая пройдет на Ходынке, вы его узнаете. Мы объявим фамилии 22 игроков, включая двух вратарей. Оставшиеся трое будут тренироваться с нами. Их мы внесем в заявку за два часа до последнего матча предварительного раунда с Финляндией 1 мая, как этого требует регламент чемпионата мира.

– Во время чемпионата сборная планирует жить в пансионате в Серебряном Бору. Скоро ли у вас новоселье?

– В четверг после утренней тренировке туда и отправимся. В среду вечером паковали вещи, прощались с Новогорском, где нам создали прекрасные условия.

– Тогда почему вы решили переехать?

– Все дело из-за пробок. Из Новогорска до Ходынки можно добираться и час. Это слишком утомительно.

– А сколько ехать из Серебряного Бора до новой арены?

– 15-20 минут без машины сопровождения. А с ней еще быстрее.

Новости. Хоккей