Форвард сборной России Алексей Морозов: Не могу поверить…

ХОККЕЙ
СОБЫТИЕ ДНЯ
В это ужасно не хочется верить, но, увы… Для лучшего бомбардира чемпионата мира Алексея Морозова турнир закончен. Вчера вечером обследование в частной клинике подтвердило серьезность травмы колена. Но мы не прощаемся с Алексеем – до конца первенства он всегда будет рядом со сборной. И поможет! Не на льду, так крепким добрым словом в раздевалке.
Когда вчера вечером я позвонил Алексею, то уже знал, что он выбыл из чемпионата мира, и… не находил слов, чтобы начать разговор. Ведь даже для болельщиков и тренеров его потеря невосполнима. Что же тогда творится в душе у форварда? Быть лучшим на турнире, ощущать, что ты не просто нужен, а необходим… И сломаться перед решающими матчами.
– Вы говорите, что болельщики не верят, – грустно усмехнулся в трубку Морозов. – Да я сам в это поверить не могу! Не представляю, что команда выйдет в субботу на лед, а я останусь где-то за бортиком…
– Момент получения травмы помните?
– Это случилось в первой же смене второго периода четвертьфинального матча с чехами. Я уехал в угол, боролся за шайбу… Сел на опорную ногу… И явственно услышал, как в колене что-то щелкнуло. После этого наступать на ногу по большому счету было нельзя.
– Но вы же вернулись на лед уже в конце периода?!
– Мне сразу вкололи обезболивающее. А потом минут пятнадцать врачи сооружали специальный наколенник. Я надел его и… сделал все, что мог.
– Жертва не была напрасной. Так крупно – 4:0 – мы чехов давненько на чемпионатах мира не обыгрывали. Но… Сейчас нога при ходьбе болит?
– Если б только при ходьбе… Даже ночью во сне ноет.
– Вы хотели бы остаться до конца чемпионата рядом с командой?
– Конечно! Где разрешат, там и буду. Не в раздевалке, так на трибуне.
– Операция пройдет в Москве?
– Мы ездили на обследование в частную клинику. И я склоняюсь к тому, чтобы мне чинили колено именно там. Просто, у меня сейчас столько звонков… Друзья узнали о моей беде и сразу кучу вариантов предложили. В частности, в Германию ехать. Так что пока размышляю.
В тренерском штабе сборной России из-за такого ЧП было созвано экстренное совещание.
– Травма Алексея – огромная потеря, – сокрушается тренер сборной Игорь Захаркин. – Нам теперь голову поломать придется – ведь рухнула самая результативная тройка.
– В четверг в синем свитере казанской пятерки уже тренировался Сергей Брылин.
– Тренировка была восстановительной. Игроки сами решали, что для них лучше – лед или футбол на земле. Вот Сергей и надел свободный свитер. Брылин – возможный вариант на месте Морозова. Но окончательно определимся только в пятницу. У нас сейчас четыре полных звена. Людей вроде хватает, но тройки придется перетасовать. Ночью подумаем об этом, а на следующей тренировке – проверим.
– Дозаявлять кого-нибудь будете?
– С командой тренируется защитник Костя Корнеев. Крайний срок пополнения состава – за два часа до начала матча. Так что и тут спешить не будем. Не сомневайтесь, выход из положения найдем.
– Алексей сказал, что хотел бы остаться в команде...
– Разумеется! Леша – наш игрок, наш лучший форвард, ассистент капитана, наконец! Мы постараемся сделать так, чтоб Алексей не просто присутствовал на матче, а сидел с командой на лавке, в перерыве заходил в раздевалку… Вместе начинали чемпионат – вместе и закончим!
– Диагноз окончательный и обжалованию не подлежит, – вздохнул врач сборной России Евгений Конов. – Травма боковой связки, повреждение мениска… Теперь Леше поможет только операция. И в строй он вернется через шесть недель. Мы могли сделать операцию уже в четверг… Но Морозов и слушать не захотел! Даже обследование попросил провести так, чтобы успеть на обед и ужин, – хочет постоянно быть вместе с командой до конца. А операцию попросил перенести на 18 мая – чтоб еще в Казань на закрытие сезона съездить.





