Морозов не играет. Но не уходит!

ХОККЕЙ
ЧЕМПИОНАТ МИРА-2007
СОБЫТИЕ ДНЯ
Вчерашняя утренняя тренировка сборной России была особенной. Она, такое впечатление, сосредоточилась на одном человеке – сидящем на скамейке запасных Алексее Морозове, получившем тяжелую травму колена. Все игроки и тренеры подъезжали к лучшему бомбардиру чемпионата и старались его подбодрить.
Овечкин даже приобнял Морозова и сфотографировался рядом с ним. Леша сидел в тренировочном костюме, положив две ноги – здоровую и больную – на краешек бортика. Смотрел на лед грустным-грустным взглядом. Но улыбался ребятам, когда те подъезжали к нему, чтобы перекинуться парой слов. Он и сейчас не выпал из игры, из сборной, которую сами наши ребята называют своей семьей.
– Как же Морозов сломался? – спрашиваю у доктора команды Валерия Конова.
– Видимо, от хронической усталости. Бывает такое в медицине. Травму получил на ровном месте. Теперь 18 мая ляжет на операцию. Леша решил лечиться в Москве, хотя ему предлагали найти клинику в Германии. Но он даже в этом вопросе решил быть патриотом.
– А вот вратарь ЦСКА Игорь Акинфеев предпочел лечиться в Германии. У него более сложная травма?
– Между прочим, такие операции хорошо делают и у нас, – видно, что в Конове взыграла профессиональная ревность. – Так что особых плюсов от лечения в Германии я не вижу.
На месте Морозова в казанском звене тренировался Сергей Брылин. Он занял позицию правого форварда, его тезка Зиновьев остался в центре, Данис Зарипов – на левом фланге. Такое сочетание звена, конечно, резало глаз. Все-таки два года морозовцы играли вместе. Но если судить по тренировке, Брылин без особых проблем вписался в тройку. Посмотрим, что будет во время матча с финнами.
Сборная России отработала на льду весь положенный час. А в конце тренировки провела двусторонку – энхаэловское звено играло против пятерки Непряева, казанское сразилось со Счастливым и его партнерами.
– Короткими сменами! Давайте, ребята! – тренер Игорь Захаркин гаркнул так задорно, что стоящие за стеклом журналисты вздрогнули. Показалось даже, что это относится и ко мне с коллегами. Сразу захотелось куда-то бежать, передавать заметки в номер, таким заразным оказался энтузиазм сборников.
– Молодцы, хорошо работаете, – Захаркин подбодрил проезжающих мимо него Гончара и Малкина. Мы приняли эти слова и на свой счет.
На табло по-прежнему горел счет четвертьфинала США – Финляндия (4:5) – не выключили с вечера. Этакая памятка, как желтый клейкий листок на холодильнике, что финны хотя пропускают много, но могут забить еще больше.
После тренировки все наши игроки легко соглашались на интервью. Общались с ними не только русские, но и финские корреспонденты, для которых травма Морозова тоже стала новостью номер один. Не каждый ведь день получает травму лучший бомбардир команды, против которой аккурат через день играть твоим парням.
По коридору же рядом с раздевалкой в полной амуниции ходил третий вратарь команды Константин Барулин и собирал автографы у своих партнеров на новенький, еще пахнущий типографской краской справочник сборной России. Каждый расписывался прямо на своей фотографии. При съемке всем игрокам дали свитер с номером 52, принадлежащий Маркову, отчего наша сборная показалась еще сплоченнее. 23 сиамских близнеца, включая, конечно же, Алексея Морозова. Он не играет, но не уходит.





