Форвард сборной России Илья Ковальчук: Будем мстить финнам за Турин!

Для кого как, а для меня именно Илья Ковальчук стал главным открытием этого чемпионата. Хотя, казалось бы, странно – ведь играет он на крупных турнирах еще со времен Олимпиады-2002
news

ХОККЕЙ
VIP-ЛОЖА

СОБЫТИЕ ДНЯ

 Для кого как, а для меня именно Илья Ковальчук стал главным открытием этого чемпионата. Хотя, казалось бы, странно – ведь играет он на крупных турнирах еще со времен Олимпиады-2002. Но только сейчас Ковальчук начал раскрываться в сборной в полной мере – не только как прирожденный голеадор, но и как командный хоккеист, прекрасный диспетчер. Вчера после утренней тренировки корреспондент «Советского спорта» встретился с Ильей.

ЛЕХТОНЕН МНЕ НЕ ПОВЕРИЛ

— Илья, первый вопрос на тему, которая сейчас больше всего волнует болельщиков: как отразится на сборной потеря Морозова?

— Любого игрока потеряешь, ничего хорошего не будет. А тут без Мороза остались, который забивал, отдавал пасы и был одним из лидеров сборной… Но что делать? На этом жизнь не заканчивается. Леха с нами. Поддерживает морально. Заходит в раздевалку, бывает на тренировках. Мы же – одна команда. Почти семья.

— Тем более что Морозов живет с вами в одном номере на базе... Вчера в интервью он говорил, что нога болит даже во сне. Сон у соседа стал беспокойнее?

— Храпеть стал больше, — улыбается Ковальчук. – Леша, поправляйся скорее!

— Видели четвертьфинал Финляндия – США?

— Смотрел только серию буллитов. И знаете, меня не удивило, что игроки реализовали лишь один бросок из десяти. На таком соревновании тяжело забивать буллиты стабильно. Нервы должны быть, как стальные канаты, потому что эмоциональная нагрузка очень высокая. И как это часто бывает, решающий гол забил ветеран.

— Американцы ошиблись, когда доверили бросать буллит тем, кто его только что не забил?

— А может, у них домашняя заготовка такая? Хотя обидно за того парня Зака Паризе, который оба броска смазал. Он ведь, как Брылин, прилетел в Москву на днях, когда «Нью-Джерси» выбыл из плей-офф. Неудачная у него поездочка получилась...

Ну а мы теперь будем биться с финнами. Тяжело встречаться с теми, с кем уже играл на турнире. Но другой дороги у нас нет.

— Уже созванивались с вратарем финнов Кари Лехтоненом, вашим партнером по «Атланте»?

— Нет, но я его встретил на стадионе. Сказал, что увидимся в полуфинале. Он засмеялся, но так и получилось. Мне будет интересно поиграть против него.

МАЙОРОВ МЕНЯ ХВАЛИТ? ЧУДЕСА!

— В своей колонке в «Советском спорте» наш эксперт Борис Майоров написал дословно следующее: «Ковальчук – лидер сборной. Я считаю, в его игре появилась сбалансированность, наступило равновесие. Да и вообще меня Илья приятно удивляет».

— Для меня слышать такое от Бориса Александровича очень удивительно. Ведь он раньше меня постоянно критиковал.

— Но ведь похвала по заслугам. Вы теперь много и полезно играете в пас. Практически стали диспетчером.

— Взрослею, опыт накапливается. Стараюсь отдать передачу партнеру, если он находится в более выгодной позиции. Если у меня она лучше, сам буду бросать.

— Был какой-то переломный момент? Может, тренер «Атланты» Боб Хартли дал вам установку отходить от эгоистичного хоккея?

— Нет, ничего такого мне не говорили. Но вот игре в обороне Хартли меня учит. Смотрим видео — теорию объясняет, какую лучше занимать позицию при атаке соперника. Чувствую, что прибавляю в защите. А в сборной – грех не играть в пас, не использовать скорость, комбинации. Атака – это самая лучшая оборона.

— Не считаете, что с пасами порой перебарщиваете? Вот был матч с Италией (3:0). Вы перед воротами отдали передачу назад партнеру, и он не забил. Хотя могли бы сами бросать на поражение.

— Мы с Фросей (Александр Фролов) уже забросили тогда в матче по шайбе. А Малкин – нет. Я пытался и ему помочь. Тем более матч был не самым важным. В таких играх нужно получать удовольствие. Не думаю, что кто-то из наших хотел рвать жилы, чтобы забить пять голов или набрать десять очков.

НЕ НАДО О ТУРИНЕ…

— Напрашивается аналогия с Олимпиадой-2006. Опять полуфинал, снова играем с Финляндией. Год назад проиграли 0:4…

— У нас есть шанс отомстить за то поражение. Вот у чехов в четвертьфинале уже взяли реванш за неудачу на чемпионате мира в Риге.

— Реваншистский турнир для нас получается…

— Нет, просто играем в Москве. Народ нас поддерживает. Эмоции бурлят. Все ребята молодые. Самый возрастной – Серега Гончар, ему 33 года. Мы голодны до больших побед. Поддерживаем друг друга, улыбаемся. И поэтому у нас все получается.

— Что же все-таки случилось тогда в Турине после четвертьфинала? Сборная России проиграла два матча со счетом 0:7. Рассыпалась на глазах. Не наступим на те же грабли?

— На своих ошибках учатся, получается, не только дураки, но и мы, члены сборной России. Нужно сделать правильные выводы, чтобы снова не попасть в ту же яму. Но я не волнуюсь. Потому что вижу – ситуация в сборной совершенно другая. Атмосфера потрясающая, эмоциональное состояние… Это очень важно, поверьте. Все ведь идет от тренеров. Они позитивны, улыбаются часто…

— Видел вчера на тренировке упражнение «граната», когда команда ползла по-пластунски к центру площадки, бросая через голову шайбы.

— «Граната», да. Радулов лучше всех отбросался. Самый разговорчивый из нас, — улыбается Ковальчук.

— Вам удается видеться с дочкой?

— Да, виделся. Ездил домой. «Папа, меня зовут Каролина», — говорит мне. Не нарадуюсь…

— То есть база сборной – совсем не «режимный объект»?

— Вот именно! И никто никому не говорит, что ты должен, даже обязан быть в номере к одиннадцати часам вечера. А если опоздал на полчаса, то все, значит, напился и где-то пьяным мотался. Все очень спокойно. Если хочешь покинуть расположение сборной – пожалуйста. Но есть негласное правило, что на ужине и к отбою все должны быть вместе. Мы ведь все-таки одна команда. Поэтому когда тебе не ставят никаких преград, то дышится спокойнее. Мы не дети малые, прекрасно знаем, зачем сюда приехали.

— Сборная увлеклась юмористами. К вам приезжают и рассказчики анекдотов, и команда КВН, и веселые диджеи…

— Вот за это ребятам огромное спасибо. Они заряжают нас положительными эмоциями. Смех ведь помогает восстановиться быстрее.

— Кто рассказал самый лучший анекдот?

— Наверное, Саша Харитонов.

— Перескажите!

— Мне неудобно, — улыбается Ковальчук.

— Такой неприличный?

— Нет, просто это право автора. Может, он сам захочет всю страну насмешить.

— И еще об Алексее Морозове. Знаю, вы летом вместе играете за футбольную команду «Горки». Теперь он, видимо, не сможет выйти на поле. Сыграете за себя и за того парня?

— Сначала сделаю это на чемпионате мира. Ну а летом… Леха поправится. Он же в воротах играет. Может и на одной ноге стоять, — улыбается Ковальчук.

— А сами где играете?

— Только в атаке! Я — прирожденный форвард.

P.S. В интервью «Советскому спорту» Вячеслав Быков упомянул о шикарном анекдоте, который рассказал Александр Харитонов на вечере сборной и после которого вся команда чуть животики не надорвала. Теперь его вспомнил и Илья Ковальчук. Крайне заинтригованный корреспондент «Совспорта» позвонил самому Харитонову и воскликнул:

— Саша, страна хочет знать подробности!

— Нет, не расскажу, — ответил Харитонов.

— Почему? Слишком неприличный анекдот?

— Нет. Просто хочу, чтобы интрига была. Обещаю рассказать сразу после чемпионата мира.

Новости. Хоккей