Место выбывшего из игры

Известно: на коротком турнире вторично обыгрывать соперника, близкого по силе, — морока. На вторую встречу проигравший, ясное дело, выходит раззадоренным, а победитель хоть чуток, да благодушным
news

ХОККЕЙ

ПАС ВРАЗРЕЗ

 Известно: на коротком турнире вторично обыгрывать соперника, близкого по силе, — морока. На вторую встречу проигравший, ясное дело, выходит раззадоренным, а победитель хоть чуток, да благодушным. Но у наших с финнами не тот случай. Наши обыграли их в группе поистине идеальным способом – если строить расчет на новую встречу.

В первом матче наши финнов вовсю раскатали-обезвредили во втором периоде. А в третьем (хотя обыкновенно именно третий у наших лучший) – вдруг отпустили. Собрали тем самым массу полезного материала на тему, как опасно давать северным воинам развернуться-раскочегариться.

Но! Помните ли вы самую-пресамую концовку той игры? Сохранив в плюсе одну только шайбу, наши напоследок минуты две с хвостиком беспрерывно трепали финнов в их зоне. И вот вам резюме: нашим важно было запомнить последний период в целом, чтоб он не повторился. А финны пусть запомнят самое последнее — чтоб в следующий раз не наглели!

Структуру игры для плей-офф – этакую прочную, но и пружинистую цепь – в групповом матче наши нащупывали еще только фрагментами. И Алексей Морозов в этой цепи был, конечно, одной из молниеносно выстреливающих пружинок…

Травма Леши Морозова – это драма большого художника. Он играл чемпионат не просто здорово – играл на творческом пике. В такие высокие дни озарения-откровения у людей искусства летит к чертям все жизнеустройство. В такие дни большие спортсмены открыты-уязвимы для любой гадости – от банальной простуды до ужасной травмы.

Леша Морозов играл чемпионат гениально, в высочайшей хоккейной тональности, когда все чувства обострены. Он, с ума сойти, кинулся драться на финна — мать честная, когда вы его, интеллигента хоккейного, таким раньше видели?! Он, уже после того, как шведы едва подло его не выбили, все равно летел в порыве через шведские ворота, словно прыгун с шестом.

Леша Морозов играл небесно – и защитная реакция организма, земная страховка отказала…

К слову, вы замечали, что у игроков команды Вячеслава Быкова и Игоря Захаркина травмы случаются весьма редко? За уходящий сезон эта, морозовская, пожалуй, лишь вторая настолько серьезная (в ЦСКА долгое нездоровье постигло Александра Никулина). Что называется, продуманный-выверенный тренировочный процесс здоровье бережет.

А за несколько часов до несчастья с Морозовым в Россию пулей ворвался Сергей Брылин, маме родной в аэропорту минутки не уделив. Он ведь всерьез собирался играть – тотчас после перелета! Вам случалось летать через океан? Тогда вы оцените, какой мобилизационный ресурс отыскал в себе Брылин – десяток лет за Россию не выходивший, в «Нью-Джерси» глубоко укоренившийся. Игрок уже не молодой и все, что можно, от хоккея уже взявший, наверное. Вспомните, как безмятежно отогревался душой в родимых краях перед тем, как навестить сборную, Семин, – и вы почувствуете пронзительный контраст. Поймете, что сборная за эти несколько недель целую жизнь прожила. Новую. Сильную.

На полуфинал Сергей Брылин, игрок – стальное звено в игровой цепи, выйдет в казанском звене на позиции, принадлежащей Алексею Морозову (во всяком случае так планировалось в пятницу). Быков предпочел не ломать другие звенья. Замена, оптимальная разве что по духовному импульсу. Но разве это так уж мало? Все остальное сегодня увидим.

БОМБАРДИРЫ

И

Г

П

О

1

Алексей МОРОЗОВ

Россия

7

8

5

13

2

Юхан ДАВИДССОН

Швеция

7

6

7

13

3

Сергей ЗИНОВЬЕВ

Россия

7

2

10

12

4

Мариан ГАБОРИК

Словакия

6

5

6

11

5

Тони МОРТЕНССОН

Швеция

7

4

7

11

6

Ли СТЕМПНЯК

США

7

6

4

10

7

Данис ЗАРИПОВ

Россия

7

3

7

10

Уважаемые подписчики Московской области! В связи с поздним подписанием следующего номера, возможно, некоторые из вас получат его с опозданием. Приносим извинения за вероятные неудобства.

Новости. Хоккей