Центрфорвард «Локомотива» Алексей Яшин: Играю в хоккей для ярославских детей!

Алексей Яшин принял участие в выездной «Прямой линии», пообщавшись с нашими читателями, которые оставляли вопросы новобранцу ярославского «Локомотива» на редакционном сайте www.sovsport.ru
news

ХОККЕЙ
«ПРЯМАЯ ЛИНИЯ»

 Алексей Яшин принял участие в выездной «Прямой линии», пообщавшись с нашими читателями, которые оставляли вопросы новобранцу ярославского «Локомотива» на редакционном сайте www.sovsport.ru.

А ВЫ ЗАПИСЫВАЙТЕ!

– Дядя, а у вас карточек нет? – ярославские пацаны тормозят каждого игрока «Локомотива», появляющегося из двери с табличкой «Вход спортсменов». Кто-то дает свои хоккейные карточки, залезая за ними в припаркованный автомобиль, у других они уже закончились.

– У меня в коллекции есть почти весь «Локомотив». Кроме Яшина, – сообщает один мальчик. – Он точно здесь выйдет? Ну да, вон «Ниссан» стоит, на котором его привезли.

Через пять минут Алексей выходит с вечерней тренировки и сразу же попадает в кольцо ребят.

– Нету карточек, извините! – Яшин с улыбкой разводит руками. – Не напечатали еще. Вы на днях приходите, обязательно дам.

Но мальчишки так просто не отходят от своего кумира. Они стоят поодаль и перешептываются: «Леха Яшин... Теперь «Локомотив» точно станет чемпионом».

– Алексей, можно с вами встретиться после ужина? Мне нужно задать вам вопросы читателей «Советского спорта», – подхожу я к новичку «Локомотива».

– А почему после ужина? Вам же еще в Москву возвращаться. Ночью, что ли, поедете? Давайте прямо сейчас поговорим, – Яшин скрещивает руки на груди, облокачивается на крыло автомобиля и кричит своему товарищу: – Минут двадцать подождешь? Ну и отлично.

Все-таки есть какой-то магнетизм в этом человеке. В прямом смысле слова. Едва я включил диктофон, как он жалобно пикнул и безжизненно погас – разрядились батарейки.

– Может быть, все-таки вечером? – в растерянности спрашиваю я.

– Ничего-ничего, вы записывайте, – подсказывает Яшин («Или запоминайте!» – кричат из-за его спины мальчишки). – Берите ручку, блокнот – и вперед. Итак, какой у нас первый вопрос?

КАК СДЕЛАТЬ «ЛОКО» ЛУЧШЕ?

– Первый – лично от меня. Как показалось со стороны, на тренировке у вас броски не очень шли: гол вы никак не могли забить. Почему?

– Это утром, что ли? Ну, бывает. Я вообще-то со второго июля уже тренируюсь. Три недели получается, последние семь дней был лед… Втягиваюсь в сезон помаленьку. Главное для меня сейчас – почувствовать новых партнеров, найти свою пятерку. А голы приложатся.

– Вы даже клюшку с досады швырнули на лед, когда уходили…

– Да вы не так поняли мой жест! – восклицает Яшин. – Это у нас игра такая была: последний из хоккеистов, кто забьет буллит, тащит все клюшки в раздевалку. А я первым отличился. И был очень доволен, что не стал носильщиком.

– После утренней тренировки вы долго находились в кабинете президента клуба Юрия Яковлева. О чем говорили?

– Обычное собрание с руководством. Обсуждали задачи, которые требуются от меня, от «Локомотива». Как сделать команду еще лучше.

– Вам не поставили планку: мол, ждем, что Яшин наберет сто очков в сезоне?

– Не-не, дело не в очках и голах. Ничего такого мне не говорили. Главное, чтобы результат был у «Локомотива». Об этом все думают.

ЧУДЕСНАЯ ДИЕТА

– Спрашивает читатель Вова: под каким номером будете выступать в суперлиге?

– Или 79-й, или 19-й. Приоритет отдаю последнему. Но не знаю, занят ли он в «Локомотиве». Все-таки всю жизнь играл под номером 19. А в «Айлендерс» эта цифра принадлежала Брайану Троттье, чей свитер уже подняли под своды дворца на Лонг-Айленде.

– Акклиматизация у вас еще не наступила?

– Обычно третий-четвертый день получаются самыми тяжелыми, а я только вчера прилетел, – улыбается Яшин. – Как добрался из «Шереметьева-2» до Ярославля? С ветерком! Правда, он начался, только когда мы выбрались за Королев. Слушайте, на Ярославке такие ужасные пробки! Но потом ехали хорошо, быстро, и к десяти вечера я был уже в гостинице.

– Вопрос от Семена: где вы поселитесь в Ярославле?

– Два года назад во время локаута я жил в «Ринг Премьер Отель». Остановился там и сейчас. А потом, не знаю, может, квартиру подыщу.

– Евгений интересуется, как ваша жена отреагировала на то, что вы проведете весь год в России.

– Нормально. Она же понимает, что мне лучше всего продолжать карьеру в «Локомотиве». Не знаю, сможет ли Кэрол часто приезжать ко мне в Ярославль. Все-таки у нее контракты, съемки, дела… Работает человек (Кэрол Альт – известная в Штатах актриса и фотомодель. – Прим. ред.). Вот недавно книгу написала. Называется «Eating in the Raw».

– Это как перевести?

– Ну, в общем… – Яшин задумывается. – Как кушать сырые продукты. В том смысле, чтобы обходиться без всякой жарки-парки, а переключаться на суши, овощи. Это полезно для здоровья.

– Я ничего не знаю на эту тему, но у меня есть вопрос от Саши, болельщика «Детройта». Он просит вас прокомментировать следующий слух. Может быть, нелепый, но все же. Саша считает, что ваш прошлый неудачный сезон в «Айлендерс» связан с тем, что вы тоже стали «сыроедом», как Альт. И вам не хватало энергии, которую хоккеисты получают из макарон и жареного стейка.

– А кто сказал, что сезон в «Айлендерс» был неудачным? – Яшин переходит в атаку. – Мы снова вышли в плей-офф, и руководство клуба до поры до времени было довольно. Оргвыводы стали делать позже, когда мы в 1/8 финала проиграли «Буффало»… Это смотря с какой колокольни оценивать результаты «Островитян» – лично я считаю, что мы выступили нормально, хотя выше головы не прыгнули… Что касается диеты, то это ерунда. Я никогда не жаловался на нехватку энергии на площадке.

ИСТОРИЯ СО СМИТОМ

– Сразу несколько читателей просят вас объяснить, за что Яшина так критикуют в Северной Америке.

– Я стараюсь не обращать внимания на огульную критику. У каждого человека есть свое мнение, а находиться в центре дискуссий – это особенность работы хоккеиста. Но, если честно, не всегда удается не замечать шквал негатива. Это и стало одной из главных причин того, что я подписал контракт с «Локомотивом». И вернулся в Россию, где ко мне все относятся хорошо. Где я буду играть в хоккей вот для этих детей, – показывает Яшин на ребят, которые при упоминании о них засветились от счастья. – Сменить негативную среду на позитивную – это ведь тоже важно.

– Такое впечатление, что, если вы даже выиграете три Кубка Стэнли, вас в Америке будут ненавидеть.

– Помните, вы накануне в «Шереметьеве-2» сказали мне, что некоторые болельщики плохо восприняли мой отъезд в суперлигу? Я еду домой – им не нравится. Я остаюсь в Америке – тоже не нравится! Вот, как всем угодить?!

Еще я думаю, что такое негативное восприятие моей персоны формирует и североамериканская пресса. Почему-то людям больше нравится читать скандалы, сплетни, слухи. У этих тем выше рейтинг.

– Интересно, а эти люди, которые поливают вас грязью в Интернете и в газетах, хоть раз подходили к вам и говорили то же самое в лицо?

– Не припомню… Вообще никаких эксцессов не было, только идут разговоры за глаза. Может, критикам смелости не хватает?

– Switchman спрашивает, правда ли, что форвард Райан Смит соглашался остаться в «Айлендерс» только на одном условии: что в клубе не будет Яшина и титул капитана дадут ему? В итоге руководство «Островитян» выкупило ваш контракт, но Смит обманул ньюйоркцев и ушел в «Колорадо».

– Я читал об этой истории в газетах. Но не знаю, был ли у Смита такой разговор с генеральным менеджером. В раздевалке же у меня не возникало проблем в общении с Райаном. Как и с любым другим игроком «Айлендерс».

ЗА «ОТТАВУ» НЕ БОЛЕЛ

– Понимаю, что вы не хотите говорить о том, из каких клубов НХЛ вам поступали предложения в этом году. Но очень много болельщиков задают схожие вопросы. Ответьте хотя бы: да или нет. Правда, что «Детройт» предлагал вам $4 млн. в год?

– Без комментариев, – отрезает Яшин. – Не обижайтесь, но это как в полиции: все, что вы скажете, может быть использовано против вас. Да, были предложения от нескольких команд Северной Америки. Но я уже подписал контракт с «Локомотивом». И точка.

– Читатель Иван спрашивает, за кого вы болели в недавнем финале Кубка Стэнли, где «Анахайм» победил «Оттаву»? С одной стороны, вы много лет играли за канадцев, но, с другой – ушли из команды с большим скандалом.

– Ни за кого не болел. Вообще трудно смотреть плей-офф, когда ты сам недавно играл в розыгрыше, но вылетел. Когда «Айлендерс» завершил сезон, я практически не наблюдал за борьбой за Кубок Стэнли.

– Валерий задает вопрос, восклицая: «Вы же динамовец, Алексей! Почему не перешли в московский клуб?».

– Какое «Динамо»? Никуда его не отпустим! – мальчишки вцепились в рукав Яшина, будто уже прибыла машина, которая увезет форварда в Новогорск.

– Вот видите? Как я их оставлю? – смеется Алексей. – А если серьезно, просто «Локомотив» очень хотел, чтобы я играл в Ярославле. Руководство в лице президента клуба Юры… простите, Юрия Николаевича Яковлева, было очень настойчивым, предложило контракт. И я сразу его подписал, не дожидаясь, когда меня позовут в другие клубы суперлиги. Но вы обязательно напишите, что я благодарен «Динамо», где со мной работал Владимир Юрзинов и где из меня сделали настоящего хоккеиста.

НАПОЛЕОНОВСКИЕ ПЛАНЫ

– Horror напоминает, что Ярославлю скоро исполнится 1000 лет. В команде нет накачки по этому поводу, как было у «Ак Барса» в 2005-м в связи с таким же славным юбилеем Казани?

– Праздник будет только в 2010 году. У нас есть еще три сезона, чтобы порадовать золотом своих болельщиков. Но таких указаний нам не дают, потому что все прекрасно понимают – нельзя стать чемпионом по заказу. С гарантией. А вот стремиться к этому нужно.

– Главный тренер «Локомотива» Пол Гарднер сказал на тему вашего возможного капитанства в клубе, что сначала нужно спросить самого Яшина. Спрашиваю: вы готовы к тому, что вам могут предложить это звание?

– Трудный вопрос… – Алексей потирает подбородок. – Думаю, это не самая важная проблема, которая может быть в команде. Потому что у нас уже есть хороший капитан – Дима Красоткин. Много лет играет в «Локомотиве». Насчет себя – пока не готов дать конкретный ответ.

– Sanch0 пишет, что следующий чемпионат мира пройдет на маленьких площадках, а у тренера Быкова такого опыта нет, как и у многих игроков суперлиги. В этой связи вы очень пригодились бы сборной. Согласны?

– Дело ведь в том, что одного желания игрока недостаточно. Еще нужно приглашение от тренера сборной, если он посчитает, что я подхожу под стиль игры команды. Сейчас рано об этом говорить – чемпионат мира будет только в конце апреля. Мне пока нужно думать о «Локомотиве».

– Давайте тогда поставим такую задачу: вы берете золото суперлиги с «Локо», потом едете в Канаду и там тоже выигрываете золото, уже чемпионата мира. Чтобы доказать всем североамериканцам, как они были не правы со своей критикой в ваш адрес.

– Ого! У вас наполеоновские планы, – улыбается Яшин. – О таком можно только мечтать, но мне нравится ваша идея. Зачем играть в хоккей, если не быть максималистом?

...Закончив разговор, Алексей оставляет автограф для всех читателей «Советского спорта», выводя трогательно-смешную фразу: «Я снова с вами, российские болельщики хоккея! Яшин, № 79». А потом спрашивает: «Надеюсь, я не наделал ошибок?» – «Нет, все правильно: и грамматически, и по смыслу».

Алексей фотографируется с мальчишками, дает им, наверное, уже сотый автограф за последние полчаса. И уезжает на автомобиле товарища, который устал его ждать. Таким получился первый день Яшина в Ярославле: две тренировки и куча интервью. А ведь это только начало…

Новости. Хоккей