Как «Москва» из отпуска выходила

ФУТБОЛ
Пятого января игроки «Москвы» собрались на стадионе имени Стрельцова, где познакомились с новым тренерским штабом, затем прошли медобследование и отправились на первый сбор в ОАЭ.
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ: СОБРАНИЕ
– Добрый день! Надеюсь, за время отпуска все отдохнули и готовы к решению серьезных задач, – поприветствовал игроков президент «Москвы» Юрий Белоус. – Уже говорил, но повторю еще раз: будет трудно, но интересно.
«Будет трудно» – эти слова потом будут часто повторять и сами игроки. Еще бы – 53 дня без тренировок.
– Вижу, все напряжены, – взял слово Олег Блохин. – Понимаю. Думают, пришел Блохин и начнет рубить сплеча. Нет. Просто я люблю дисциплину. И в паспорт игрокам не заглядываю – мне нравится работать с молодежью.
Молодежи в зале, кстати, как никогда, много. Вместе с основным составом журналистские места занимают и многочисленные дублеры. Журналистские – это потому, что собрание проходит в пресс-центре стадиона имени Стрельцова.
– Хочу поздравить вас с прошлогодним четвертым местом в чемпионате, – продолжил Блохин. – Но нам пора выходить на новый уровень. Вы должны обыгрывать те команды, которые в итоге заняли призовые места в прошлом году. И сами должны быть в призерах. Я по духу победитель. И настраиваю вас на рабочий лад. Предупреждаю: на первом сборе будет тяжело.
– Да, в Эмираты мячи не берем, – разрядил обстановку помощник Блохина Андрей Баль, который и в украинской сборной всегда мог к месту вставить шутку. Зал хохотнул и вновь задумался о «физике».
Кстати, о помощниках. Помогать Блохину помимо Баля будут Олег Кузнецов и Александр Полукаров – единственный человек, оставшийся от тренерского штаба Леонида Слуцкого. Сергей Шустиков и тренер вратарей Валерий Шереметов отправились в Самару вслед за прежним главным. С голкиперами «Москвы» теперь будет заниматься Юрий Петухов, ранее работавший в дубле. Не будет в «Москве» и бразильского специалиста по физподготовке Анжело Алвеса, который также продолжит работать со Слуцким.
– Не пугайтесь, все будет нормально, – приободрил напоследок своих игроков новый главный тренер. – Но если самостоятельно в отпуске форму не поддерживали, то…
ДЕНЬ ВТОРОЙ: МЕДОБСЛЕДОВАНИЕ
Так поддерживали или нет? Чтобы узнать ответ на этот вопрос, корреспондент «Советского спорта» отправился в Центр спортивной медицины, где «Москва» проходила медицинское обследование». Все, с кем довелось пообщаться, заверили, что в отпуске старались держать себя в форме. Как говорят врачи, с лишними килограммами не приехал никто (один-два кило не в счет). Но если у кого-то и был серьезный «перегруз», об этом вряд ли бы рассказали.
Взмыленный 34-летний капитан команды Раду Ребежа тем временем выходит из врачебного кабинета. Там на тредбане – беговой дорожке – игрокам задают разную скорость бега. На лице маска, на теле – многочисленные провода.
– Терапевт, хирург, травматолог, окулист, невропатолог, лор, – вместе с Браниславом Круничем отмечаем в карточке пройденных врачей, как завершенные этапы ралли. – Стоматолог… Раньше боялся. Но еще в детстве сломал зуб, и пришлось долго ходить к зубному. Тогда и привык, наверное, – вспоминает босниец.
Заходим с Круничем в кабинет ЭКГ – делать кардиограмму сердца.
– Рост, вес? – автоматом спрашивает врач.
– 87 и 83, – автоматом отвечает Крунич.
– Замучили вы меня! Что рост, а что вес?
– Метр 87 – рост, 83 – вес, – говорит Крунич. – Знаете, два года назад меня осматривали в кабинете ЭКГ.
– Да?! И что нашли?
– Ничего…
– Плохо искали, – доктор на прощание, видимо, шутит.
Но если без шуток: 53 дня без тренировок, а впереди тяжелейшие нагрузки. Это для жизни-то не опасно?
– Опасности нет, – говорит врач «Москвы» Анатолий Щукин. – Сначала будет втягивающий период. Разобьем игроков на три группы с высоким и средним уровнем готовности. Также будет группа риска, куда войдут те, кто недавно перенес простуду.
Айзек Окоронкво боится простудиться. Защитник «горожан» кутается в куртку и вспоминает… Новый год.
– Вечером 31-го всей семьей сходили в церковь, потом сидели за столом, а после двенадцати пошли в центр. Ну, там фейерверки, танцы на главной улице, – судя по рассказам Айзека, Новый год в Нигерии от нашего не сильно отличается. – На день в холодную Москву – и обратно в жару…
ДЕНЬ ТРЕТИЙ: ВЫЛЕТ В ОАЭ
В Эмиратах, правда, нежарко – плюс 20. Туда вчера отправились 26 игроков «Москвы». Это основа и несколько человек из дубля. Куда-то потерялся только Пабло Барриентос, которого не было в компании с Эктором Бракамонте и парочкой Макси – Лопесом и Моралесом. Как пояснил президент «Москвы» Юрий Белоус, Барриентосу разрешили прилететь прямо в ОАЭ.
У Виталия Калешина, который после Нового года перешел в «Москву» из «Кубани», в отличие от большинства новых партнеров, отпуск закончился еще в декабре.
– Тренировались, несмотря на то, что у команды не было главного тренера (Александр Тарханов был назначен на эту должность перед Новым годом. – Прим. ред.), – говорит Калешин.
– Вы подписали контракт, но за вашей игрой вряд ли пристально смотрел новый главный тренер. Не смущает то, что не говорили с Блохиным перед переходом в «Москву»?
– Так получилось. Но как мне объяснили, все возможные приобретения обсуждались с главным тренером.
– У вас с чем Москва ассоциируется?
– С Лениным почему-то… Мавзолей, Красная площадь. Но достопримечательности буду потом смотреть. Сейчас у меня «Москва» ассоциируется со сборами. Мне нужно бороться за место в основе. Я к этой борьбе готов, хотя понимаю, что будет тяжело.
Если вспомнить слова президента «горожан» Юрия Белоуса, то когда-нибудь должно стать еще и интересно…





