Зачем Чагаев тянет время? Перенос боя с Николаем Валуевым увеличивает шансы узбекского боксера на победу

У Чагаева острое респираторное заболевание. Банальное ОРЗ, обнаруженное за неделю до начала подготовки к бою с Николаем Валуевым. Всякое может быть, в том числе и ситуации, когда такую болезнь вылечивали за день. Но тут, уважая чемпиона, бой перенесли с 31 мая на 5 июля. Как к этому относиться?
18 мая 2008 22:32
автор: Владислав Домрачев, Борис Валиев

БОКС

У Чагаева острое респираторное заболевание. Банальное ОРЗ, обнаруженное за неделю до начала подготовки к бою с Николаем Валуевым. Всякое может быть, в том числе и ситуации, когда такую болезнь вылечивали за день. Но тут, уважая чемпиона, бой перенесли с 31 мая на 5 июля. Как к этому относиться?

КАК РУСЛАН УБЕЖАЛ ОТ СУЛТАНА

Звоню экс-чемпиону мира в суперлегком весе (до 58,967 кг) по версии WBO Анатолию Александрову:

– Отказ от боя со ссылкой на болезнь – это «скрытый прием», который есть в запасе у каждого боксера?

– Не помню, чтобы такое было раньше. В 2001 году я в седьмой раз защищал титул чемпиона Европы. Бой должен был состояться в Англии, а подготовка к нему шла в Париже. Я приехал туда за 10 дней и на первой же тренировке надорвал икроножную мышцу. Конечно, надо было отказаться от поединка в тот же момент, но я это не сделал и проиграл. Судья после нокдауна увидел, что я хромаю, и остановил бой. Роман Кармазин тоже, кстати, проиграл в титульном бою из-за того, что вышел на ринг, едва оправившись после серьезного гриппа…

Другие времена. Другие деньги, особенно в супертяжелом весе. Профессиональный бокс – это бизнес. Тут любые средства хороши. Люди, окружающие Руслана, давно его к этому приучили. Еще в 1997 году. Помните любительский чемпионат мира в Будапеште, где Чагаев в финале сенсационно обыграл по очкам великого кубинца Феликса Савона?

Потом выяснилось, что за два месяца до этих соревнований он провел два профессиональных боя, что по правилам АИБА должно было преградить ему дорогу на любительский чемпионат. После протеста, поданного кубинцами, медаль у Руслана отняли, но он тем не менее умудрился стать участником двух следующих любительских чемпионатов мира, которые с перерывом в два года прошли в Хьюстоне и Белфасте. Каким образом? В Белфасте я спросил у него об этом. Четкого ответа не получил, поскольку Руслан сам ничего об этом не знал…

Это во-первых. Во-вторых, давайте вспомним август 2007 года, взахлеб тиражируемую прессой информацию о том, что впервые в истории профессионального бокса состоится объединительный бой между выходцами из СССР, чемпионами мира по версиям WBA и WBO Русланом Чагаевым и Султаном Ибрагимовым. Афиши по всей Москве, пресс-конференция с банкетом для журналистов в ресторане отеля «Президент», устроенном организаторами предстоящего боя — командой Ибрагимова. Там они, как могли, объясняли отсутствие на пресс-конференции представителей команды Чагаева. «Руслан был здесь, но за полчаса до начала пресс-конференции вынужден был уехать по семейным обстоятельствам», – не моргнув глазом, говорил мне промоутер Султана Рамазан Абачараев. Он был уверен, что бой состоится, и поэтому обманывал.

Впоследствии выяснилось, что ни Руслана, ни представителей его команды в «Президенте» не было. Чагаев отказался от боя, сославшись на то, что его жена рожает, и он вынужден быть при ней. Сотни тысяч долларов, которые к тому времени успели потратить организаторы боя, улетели на ветер, а Чагаев, как выяснилось, не смог выйти на ринг по сугубо личным, любовным проблемам. Но врал вместе с представителями своей команды, что заболел гепатитом B…

ЧЕМПИОНОМ МОГ СТАТЬ КРАСНИЧИ?

Почему же мы должны ему верить сейчас? Вспомним опять же зиму 2008 года. Сразу после победы Валуева в рейтинговом бою над белорусом Сергеем Ляховичем за право стать обязательным претендентом команда Чагаева обратилась к руководству WBA с просьбой перенести бой с россиянином на осень, а в мае дать Чагаеву возможность провести добровольную защиту титула против немецкого боксера албанского происхождения Луана Красничи.

Безобидная на первый взгляд просьба. Но расчет был на то, что боксерское руководство ориентировано на политику. Красничи – родом из Косова, и в этой связи надежда авторов идеи сводилась к тому, что в свете американского политического заказа в Европе WBA сделает исключение и разрешит албанцу боксировать с чемпионом раньше обязательного претендента.

По словам менеджера Валуева Бориса Димитрова, если бы WBA дала «добро» на бой Чагаева с Красничи, встреча Николая с Русланом могла затянуться до начала… 2010 года. Потому что у Руслана и албанца один промоутер – бывший «хозяин» братьев Кличко Клаус-Петер Коль, а поэтому результат их поединка вполне мог быть подтасован в интересах промоутерской компании Коля «Universum Box-Promotions».

Скажем, Чагаев по договоренности мог проигрывать Красничи (пояс все равно бы остался в их «конюшне»). Затем соперники провели оговоренный контрактом матч-реванш, в котором Чагаев вернул себе титул и получил право на его добровольную защиту, то бишь на бой, в котором он сам бы выбирал соперника. На все это, естественно, потребовалось бы немало времени. Год как минимум…

Согласитесь, трудно после этого поверить в то, что именно серьезная болезнь стала истинной причиной отказа Чагаева от боя 31 мая. Отчего на самом деле занемог чемпион? Почему теперь уже бывший менеджер Чагаева, которого еще в прошлом году в интервью «Советскому спорту» он называл едва ли не родным братом, говорит, что у Руслана проблемы со зрением, а сам Чагаев на следующий день эту информацию опровергает? Не зрение, а ОРЗ.

«А какой смысл мне тянуть время?» – спрашивает он в одном из недавних интервью под заголовком «Я не симулянт!». Ответ вполне может быть таким: Руслан знал заранее, что 31 мая боя не будет, а Николаю теперь придется менять график подготовки, переводить пик своей формы с 31 мая на 5 июля. Это очень трудно, а значит, шансы Чагаева значительно возрастают…