Их наставники день победы не увидели

На прошлой неделе в гостях у «Советского спорта» побывали три героя Квебека – наставники сборной Вячеслав Быков и Игорь Захаркин, а также капитан Алексей Морозов. Каждому из них был задан вопрос о первом тренере.
news

ХОККЕЙ
ЭХО ЧЕМПИОНАТА МИРА

На прошлой неделе в гостях у «Советского спорта» побывали три героя Квебека – наставники сборной Вячеслав Быков и Игорь Захаркин, а также капитан Алексей Морозов. Каждому из них был задан вопрос о первом тренере.

БЫКОВ: «МЕНЯ НАУЧИЛИ ЛЮБИТЬ ХОККЕЙ»

Захаркин: – В детстве я занимался в ЦСКА у Юрия Александровича Чабарина (также у этого наставника в разные годы тренировались такие звезды, как Вячеслав Фетисов, Валерий Буре, Сергей Брылин, Антон Волченков…Прим. ред.). К сожалению, в прошлом году Чабарин умер.

Быков: – Я начинал у Владимира Алексеевича Миронова. Увы, его тоже нет с нами. Вообще же со мной работало много тренеров, которым я очень благодарен. Каждый вложил в меня частичку души.

К Миронову я пришел в шесть лет. Это была команда Московского завода мерительных инструментов, который во время войны перебазировали в Челябинск и назвали «Калибром».

Первый наставник научил любить хоккей. Это важно. Ведь как раньше бывало? Тренер пришел, бросил шайбу ребятишкам, а сам заперся в каморке, налил горячительного. Потом вышел через час, свистнул: «Ребята, тренировка закончилась!» – «Ага, спасибо!» – и мы продолжаем играть.

Миронов был не таким. Он учил нас хоккею, а не отбивал желание.

Захаркин: – Опять же о важности педагогики в профессии тренера…

МОРОЗОВ: «ТРЕНЕР НИКОГДА НЕ КРИЧАЛ»

Морозов: – Мой первый тренер – Константин Иванович Смирнов. Он был добрым и порядочным человеком. Строил отношения на доверии. Не просто тренировал, но и воспитывал нас.

Помню, как я перешел в «Крылья Советов» из московского «Локомотива». Первая тренировка мне сразу понравилась. Мы разучивали новые упражнения, финты, обводку…

Занятия у Смирнова всегда проходили очень интересно. Не было такого, что давали лед на полтора часа и пацаны скучно катались. Наоборот, в тренировках всегда была искра, азарт. Если из трех выходов один на один два не забиваешь, то кувыркаешься – то есть состязание среди ребят. Мы не шли, а бежали на эти занятия.

Ездили в лагерь. Другие в 14 лет мотали кроссы, начинали жать штангу. У нас же упор делался на игровую практику – футбол, волейбол… Мы развивали мышление, координацию.

Посмотришь на иных тренеров – орут благим матом со скамейки на игроков. А Смирнов никогда не ругался. Он переживал, нервничал, но все переваривал в себе. И на нас морально не давил.

Я каждое лето встречался с Константином Ивановичем, когда заходил к «Крыльям». Общались на разные темы, он желал удачи. Увы, в 2005-м моего первого тренера не стало. Очень жаль, что он не дожил до дня победы в Квебеке.

Новости. Хоккей