Сергей Зиновьев: Не хочу стать очередной жертвой Билла

СОБЫТИЕ ДНЯ. ХОККЕЙ
КХЛ. СКАНДАЛ
Вчера один из лучших центрфорвардов Европы Сергей Зиновьев заявил корреспонденту «Советского спорта», что продолжать карьеру в «Ак Барсе» при тренере Зинэтуле Билялетдинове ему не имеет смысла. И объяснил, почему…
«ТРЕНЕР ВЫДУМАЛ, ЧТО У МЕНЯ ТРАВМА НОГИ»
– Я готов играть в Казани, – сообщил Сергей Зиновьев. – Ко мне хорошо относится руководство клуба. Созданы замечательные условия для жизни и работы. Все полностью устраивает. Но я не хочу играть в команде Билялетдинова. Умышленно создаются конфликты, в которых я получаюсь виноватым. От этого я устал.
С подачи тренера обо мне в прессе пишут ложь и доносят ее до болельщиков. В субботу Билялетдинов выдумал на пресс-конференции, что у меня очередная травма ноги. Дескать, поэтому я пропустил матч с «Локомотивом». Не попал я в состав и в воскресенье на встречу с «Северсталью».
Правда в том, что я полностью здоров. Билялетдинов безо всяких объяснений отстранил меня от игры. Это стало последней каплей, переполнившей чашу моего терпения. До этого, когда я вернулся в команду после травмы, меня в первых шести матчах трижды снимали с игры. И тоже ничего не объясняли.
На сегодняшний день я тренируюсь с «Ак Барсом», но в нем не играю. До этого выступал во второй пятерке, но очень давно не выходил в большинстве. Мне просто не дают проявить себя.
– У вас не возникало желания объясниться с Билялетдиновым?
– Главный тренер не идет на контакт. А после умышленно созданных конфликтов Зинэтула Хайдарович – сама любезность по отношению к игрокам и окружающим.
– При каких обстоятельствах была расформирована ведущая тройка страны Морозов – Зиновьев – Зарипов? Вас заменили на шведа Мортенссона.
– Не хотел бы углубляться в эту тему. Зачем обливать друг друга грязью через прессу? К тому же КХЛ пристально следит за всеми публикациями. В итоге повторится ситуация с Сушинским.
Тем не менее с Морозовым и Зариповым мы играли вместе в том сезоне, на последнем Кубке «Карьяла», на чемпионате мира в Москве-2007 и Квебеке-2008.
«Я МОГУ ПОТЕРЯТЬ МЕСТО В СБОРНОЙ»
– Вы общаетесь с Билялетдиновым?
– Нет.
– Давно у вас такие отношения?
– С конца прошлого сезона. Повлияло и то, что перед чемпионатом мира в прессе начали появляться непонятные публикации. В них сообщалось, что Билялетдинов не видит Зиновьева в качестве лидера «Ак Барса»…
– Тренер так и говорил?
– Цитат не приводилось. Но, думаю, информация шла от него. В другой газете вообще написали: «Билл выгоняет Зиновьева из команды». Представьте мою реакцию, что я чувствую внутри. Логично, если бы тренер подошел ко мне, сказал: «Не переживай, Сергей». Разрядил бы обстановку. Можно даже опровергнуть слух через газету. Ничего подобного. Делался вид, что все хорошо и в «Ак Барсе» вообще нет проблем.
Странно, если бы я первый пошел на контакт в такой ситуации. Не вижу смысла. Идет непонятное мне противоборство. Это очень неприятно.
Да и вообще, вдумайтесь, я приезжаю в клуб после выступления в сборной. И меня не ставят в состав. Я лишаюсь игровой практики, времени на площадке, теряю форму. Если так и дальше пойдет, меня перестанут вызывать в сборную, я не попаду на чемпионат мира. Меня это категорически не устраивает.
– Ваш конфликт с Билялетдиновым начался до того, как вы год назад подписали новый пятилетний контракт с «Ак Барсом»?
– У нас и тогда были проблемы в общении. Но когда я заключал договор, то думал, что острого конфликта не произойдет. Что я буду много играть, мне станут доверять. Но вышло так, что, подписав контракт, я поставил себя в неудобную ситуацию. С тех пор тренерский корпус решил, что раз Зиновьев остается в «Ак Барсе» надолго, то с ним можно вести себя как вздумается.
«СУТЬ ПРОБЛЕМЫ – НЕ В ДЕНЬГАХ»
– Что дальше? Ваш контракт рассчитан еще на три с половиной сезона. Правда ли, что вы готовы даже выкупить его остаток?
– Если в отношении меня не будут предприниматься никакие шаги, то я готов на многое. Не могу дальше сидеть на лавке, находясь в информационном вакууме – без объяснения причин, почему так со мной поступают. В таком случае я не вижу смысла находиться в команде Билялетдинова.
О выкупе контракта речь не идет. Но я прошу руководство «Ак Барса» о том, чтобы меня обменяли. Не хочу ни с кем воевать через прессу, подставлять руководство клуба и лиги. Просто прошу меня отпустить.
– Вас устроит следующий выход: «Ак Барс», допустим, увеличивает вам контракт в полтора раза и просит Билялетдинова относиться более чутко к Зиновьеву?
– Финансовый вопрос – не на первом плане. Я хочу играть в хоккей и выступать за сборную России... Конечно, здорово, если мне повысят зарплату. Кто от такого откажется? Но суть проблемы в другом. Нет нормальных рабочих отношений между тренером и игроком. А без них – никуда. И хоккеисту не раскрыть потенциал, и конфликты будут возникать постоянно.
– Почему вы день назад вспомнили случай с Андреем Разиным, сказав, что и его карьеру испортил Билялетдинов?
– Потому что это аналогичная ситуация. Разин выступал за сборную, но не играл в «Динамо» при этом тренере. Не хочу углубляться в тот скандал. Их было много.
– Вспомните еще, что Илья Ковальчук, когда провел последний матч за «Ак Барс» в год локаута, заявил, что больше не будет выступать в команде Билялетдинова и что ему не дают игрового времени.
– Не я первый и не я последний... Но не собираюсь оказаться следующим Разиным или Ковальчуком. Не хочу стать очередной жертвой Билла.
– Для вас принципиально, куда именно вас обменяют?
– По регламенту КХЛ те хоккеисты, кому исполнилось 28 лет, вправе выбирать команду, куда именно им переходить.
– Ходят слухи, что вы можете оказаться в СКА.
– Слухов много. Сейчас я имею предложения от ряда ведущих команд КХЛ. Но пока не буду объявлять, куда именно хочу перейти. Для начала нужно решить вопрос, останусь ли в «Ак Барсе».
– Получается, что после этого интервью вы больше не будете выступать в команде Билялетдинова.
– Видимо, так. Никаких шагов по разрешению этого конфликта никем не сделано. Не знаю, что произойдет завтра… Я же не волшебник, не могу предугадывать свою судьбу.
– Ваша ситуация очень похожа на то, что происходит в «Зените» с футболистом Андреем Аршавиным. Он тоже связан узами контракта и хочет уйти. Но его не отпускают.
– Еще могу вспомнить слова форварда «Зенита» Павла Погребняка о том, как важна благоприятная обстановка в команде, чтобы игрок развивался и рос в мастерстве. А в «Ак Барсе» вообще ставится под сомнение мое участие в чемпионате КХЛ и игре за сборную.
– Представьте такой вариант: к вам завтра подходит Зинэтула Хайдарович, извиняется и обещает изменить свою линию поведения. Вас это устроит?
– Не верю, что такое произойдет. Я хорошо знаю Билялетдинова.





