«Шансов пробиться немного…». Воспитанники «маленьких» московских школ рассказали, как попали в МХЛ и сколько их друзей ушли из хоккея

25 детских школ в городе и всего две команды в Молодежной лиге. Председатель правления МХЛ Владимир Юрзинов назвал это уравнение позором для Москвы. «Сколько ж мы людей на улицу выкидываем?!» – задался вопросом мэтр. А действительно, сколько? Чтобы разоб
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ХОККЕЙ. МХЛ
ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ

25 детских школ в городе и всего две команды в Молодежной лиге. Председатель правления МХЛ Владимир Юрзинов назвал это уравнение позором для Москвы. «Сколько ж мы людей на улицу выкидываем?!» – задался вопросом мэтр. А действительно, сколько? Чтобы разобраться в ситуации, «Советский спорт» попросил ответить на вопросы нашей анкеты воспитанников «маленьких» столичных школ, играющих сейчас в МХЛ.

АНКЕТА «СОВЕТСКОГО СПОРТА»

Как вы попали в свою школу? В чем специфика «маленьких» школ?

Какой случай помог вам заиграть в МХЛ?

Сколько ребят из вашей детской команды остались в хоккее?

Смог бы сыграть в МХЛ клуб, созданный на базе вашей школы?

Согласны с Владимиром Юрзиновым, что две команды в МХЛ – позор для столицы?

Вадим ХВОЛЕС, нападающий «Крыльев Советов»

(школы «Созвездие» и «Пингвины»)

1. В семь лет меня записали в школу «Динамо», но катался я плохо, а народу было много. Вот меня и отчислили. Год не занимался, а потом родители предложили попробовать еще раз. Так я оказался в «Созвездии», а чуть позже в «Пингвинах». Эти школы располагались близко к дому – в Ясенево и Бирюлево. В чем их специфика? Может быть, в условиях подготовки – в «больших» школах они получше. А сильные тренеры есть везде. Два примера: Евгений Земсков, сейчас он уже в ЦСКА, с «Созвездием-88» выигрывал Кубок Москвы, а Вячеслав Литвинов с «Пингвинами-95» в этом году добрался до полуфинала, пройдя «Динамо».

2. В 15 лет директор «Пингвинов» отправил меня на просмотр в ЦСКА, я закрепился в составе, провел там два сезона. Но затем получил тяжелую травму плеча и полтора года лечился. О возвращении в армейский клуб речь уже не шла, и в этот момент мне очень помог агент – сначала я играл в «Ладье», а потом в «Мытищинских атлантах». Но там взяли курс на омоложение, и я снова оказался на улице. К счастью, прошлым летом встретился с другом, который собирался на просмотр в «Крылья Советов». Он предложил спросить в клубе насчет меня. Там дали добро, и я приехал на сбор. С тех пор играю в Дмитрове.

3. Двое – Артем Томилин играет в Рязани, а Никита Комаров в первой команде «Крыльев». А остальные закончили с хоккеем.

4. На этот момент – нет. Уровень ребят – как бы им ни было обидно – не соответствует уровню лиги.

5. Две команды действительно мало, ведь в Москве полно катков. Надеюсь, что в будущем представительство столицы увеличится.

Герман МИХАЙЛОВ, нападающий «Шерифа»

(школа «Русь»)

1. Ближайшей к моему дому школой оказалась именно «Русь» из Орехово, поэтому и пришел записываться туда. А когда повезло с тренером и сильной командой, не было смысла что-то менять до 17 лет. С одной стороны, в «маленькой» школе играть хуже, потому что все стремятся в «большие», и рано или поздно стоящие ребята там и оказываются. Но с другой стороны, такие школы – как небольшая семья, в которой ты спокойно занимаешься хоккеем, не оглядываясь на конкуренцию. Ведь не всех она подстегивает, многим и мешает, выводит из равновесия.

2. Когда в 17 лет понял, что у меня есть перспектива и дальше играть в хоккей, приехал на просмотр в Балашиху. Сначала выступал за ХК МВД-2 в первой лиге, а затем за «Шериф» в МХЛ. Чем бы занимался, если бы меня не взяли? Вариантов продолжения карьеры было несколько. При худшем варианте – поступил бы в институт, ведь у меня хороший аттестат.

3. Из 17 человек – 15. Самые успешные – Дмитрий Вишневский из «Спартака», Дмитрий Куликов из «Флориды», Ярослав Туляков и Сергей Денисов из «Витязя».

4. Безусловно! Насколько я знаю, такой вопрос уже обсуждался перед этим сезоном, но что-то не срослось с финансированием.

5. Не стал бы произносить такие громкие слова, как «позор», но поддерживаю Владимира Владимировича: две команды для Москвы – маловато. Особенно, учитывая количество ребят, которые каждый год выпускаются из столичных школ…

Павел ШЕГАЛО, вратарь «Крыльев Советов»

(школа «Радуга»)

1. Мы жили в Новопеределкино, и отец отдал меня в ближайшую школу. Считается, что в школах «Большой четверки» – лучшие тренеры и игроки. И рано или поздно все сильные ребята из «маленьких» школ все равно попадают туда. В 12 лет по этому пути последовал и я.

2. Я отучился в ЦСКА и «Спартаке», потом хотел попробовать свои силы в Белоруссии, но вернулся ни с чем из-за лимита на легионеров. Этот сезон начинал в «Ястребах» (бывшая «Радуга». – Прим. ред.) в чемпионате Москвы, где меня, похоже, приглядел кто-то из «Крыльев». Позвали на просмотр, и я остался в команде. Если бы не этот случай, то, наверное, пошел бы по стопам отца и брата – они у меня военные: полковник запаса и капитан.

3. Александр Кузнецов играет в «Мытищинских атлантах», Ильдар Сяитбатдалов – в «Крыльях» за юниорскую команду. Остальные или в «Ястребах» на первенство Москвы играют, или закончили. Предстоящее лето станет для ребят ключевым – или карьера, или прощай, хоккей.

4. Нет. Там не так много сильных ребят.

5. Не могу сказать, что это позор. Просто у всех команд разные бюджеты и уровень игроков. Слава богу, что есть хоть эти два клуба, а то ведь многие города России вообще не знают, что такое хоккей.

Артем МОГИЛА, нападающий «Красной Армии»

(школа «Серебряные акулы»)

1. Начинал я в «Динамо», два года играл там. Но как-то приехал с новогодних каникул и на льду ничего не получается. Родители и перевели меня в «Серебряные акулы». Я не жаловался. Если честно, «маленькие» школы почти ничем не отличаются от «больших». Может, правда, уровень чуть пониже, но на льду почти всегда была равная борьба.

2. После «акул» я обучался в школе «Крыльев Советов», а с октября 2008-го – в ЦСКА. Постепенно меня начали подпускать в молодежную команду.

3. Давайте считать. Мой партнер по «Красной Армии» Егор Оселедец. Игорь Левицкий и Артем Сергеев уехали играть в Канаду. Вот, пожалуй, и все. Часть ребят еще выступают в юниорской лиге Москвы, а многие уже закончили с хоккеем.

4. Все возможно. Многие ребята говорят, что у «Серебряных акул» сильная команда, тренирует ее Альберт Лещев, еще в прошлом сезоне выступавший за ЦСКА. Проблема в стадионе – там нет трибун, одни балконы.

5. В принципе да. При двадцати с лишним школах это очень мало. Надо стараться увеличить количество команд, потому что ребят, которые хотят играть, очень много.

Дмитрий ХЛЮСТОВ, защитник

«Крыльев Советов»

(школа «Вымпел»)

1. Мы живем на Выхино, недалеко от школы «Вымпела». И отец отдал меня туда. Считаю, что цель «маленьких» школ – поиск талантов в своем районе с тем, чтобы потом отправить их в СДЮШОР. Ведь почти в каждой школе полтора-два звена вполне могут играть, как в ЦСКА или «Спартаке».

2. Между «Вымпелом» и «Крыльями» я успел поиграть за «Спартак»-2, ХК «Рязань»-2 и латвийский «Огре». Как возник вариант с Дмитровом? Мой друг проходил там просмотр, предложил попробовать и мне. Пришел – оставили.

3. Из команды ребят 1988 года рождения заиграл Максим Гончаров, он сейчас в Америке, из 1989-го – Илья Каблуков, из 1990-го – Александр Авцин. Также Антон Прокуратов играет в «Химике». Вот, пожалуй, и все. Во вторые команды «большие» клубы стараются брать своих воспитанников и лишь небольшую часть самых ярких ребят из «маленьких» школ. Так что шансов пробиться не много…

4. Почему бы и нет! Талантливых ребят там полно. Пусть первый сезон и получится не самым выдающимся, но надо время, чтобы притереться.

5. Хотелось бы видеть в лиге побольше столичных клубов. Но все упирается в финансы…

Новости. Хоккей