«Тигры» не допрыгнули до полуфинала. Хабаровчане в упорнейшей борьбе проиграли решающий матч «Химику»

СОБЫТИЕ ДНЯ
ХОККЕЙ. МХЛ
|
МХК Химик |
4 |
|
Амурские тигры |
1 |
Вчера вечером наверняка не спало пол-Хабаровска. Несмотря на то, что впереди – рабочий день. Не спал, переживая за «тигров», даже один японец. Четверо хабаровчан пожертвовали приличными деньгами, а один из них – даже семейным благополучием, приехав в Воскресенск. Но дальше идет «Химик». Однако вряд ли кто-то из дальневосточной армии болельщиков упрекнет своих парней.
«ГОЛОВАМИ НЕ ВЕРТЕТЬ!»
Полицейское оцепление вокруг Дворца спорта «Подмосковье», толпы болельщиков в желто-синих цветах — такого Воскресенск не видел, пожалуй, со времен, когда «Химик» играл в элите. Припарковаться в окрестностях дворца невозможно, приходится запихивать машину в ближайший двор. Через полчаса и он забит.
Полиции прибавилось и внутри арены. Как раз успеваю на финал инструктажа.
— Так, чтобы головы не вертелись в разные стороны! – грозен командир подразделения. – Помните, что вы сюда не хоккей смотреть пришли, а работать. Кому-то что-то непонятно?
Чуть дальше по коридору – разминка гостей. Хабаровчане нахмуренны и сосредоточенны. И дело тут не только в запредельном настрое на решающий матч. Перемещение из одного конца страны в другой бьет по голове очень сильно.
— Прилетели мы на первый хабаровский матч в 11 утра по местному времени, — говорит пресс-атташе «Химика» Альберт Панасенков. — У нас это – минус семь часов, то есть четыре утра. Поспали ребята немного в гостинице — и все, на игру. А в самолете разве выспишься нормально?
Хабаровчане сейчас в такой же ситуации. Удастся ли проснуться? Даже если не совсем удастся – будет кому разбудить. Обещали болельщики «Амурских тигров» после того, как счет стал 2-0 в пользу «Химика»: если случится пятый матч – обязательно прилетят люди из Хабаровска. На свои прилетят. И вот они, пожалуйста. На гостевом секторе уже не один, а несколько баннеров, среди которых выделяется шикарный портрет тигра в полный рост. Но пускай пока развешивают атрибутику, побеседуем в перерыве. Сейчас займемся другим любопытным персонажем.
ЙОШИДА-САН – ФАНАТ «ТИГРОВ»
Понятно, что, несмотря на глубокую ночь, тысячи людей в Хабаровске сидят перед компьютерами, терзают клавишу «обновить», следя за трансляцией матча. Это неудивительно, учитывая, что «Платинум Арена» на играх плей-офф МХЛ привычно трещит по швам. Удивительно то, что есть человек, который так же не спит и так же неотрывно смотрит в монитор, находясь еще дальше от Москвы. В Японии.
— О, Масаюки уже в онлайне, — улыбается пресс-атташе «Амура» Алексей Чечелев. – Поразительный человек. Зовут Масаюки Йошида. Такого ярого фаната «Амура» и «тигров» у нас еще поискать. Следит за каждым матчем, в гостевой пишет, приезжает часто. Вот, кстати, его фото в свитере «тигров». А вот он в Хабаровске в гостях.
— От землетрясения Масаюки не пострадал?
— Говорит, что нет. Их сегодня опять трясло, а человек все равно не забывает о команде.
— Стараюсь держаться, — отвечает в Твиттере японец. – Хотя очень тяжело все это видеть. Надеюсь, «тигры» мне сделают сегодня подарок в виде победы.
Однако поначалу ни о каком подарке и речи нет. «Химик» живее, а хабаровчане, кажется, так же нахмуренны, как и два часа назад на разминке. Опасных моментов маловато, зато жесткие стыки – на любой вкус. И все же в самом конце первого периода Йошида-сан наверняка подскочил на своем стуле. Хозяева зевают выход Дедунова, тот со спокойствием большого мастера его реализовывает.
«НЕ ЗНАЮ, ЖЕНАТЫЙ ТЕПЕРЬ ИЛИ ХОЛОСТОЙ»
Перерыв – и на хабаровский сектор. Вот они, четверо фанатов, не пожалевших ни времени, ни денег, чтобы преодолеть ради команды 8 тысяч километров.
— На все про все у нас ушло где-то 13 тысяч рублей, — говорит Андрей, деловито приклеивая на сиденья плакат «Хабаровск – непобедим». Правда, теперь не знаю, женат я или нет. Супруга поначалу была не против поездки, а потом, когда услышала, во сколько она обойдется, сразу в штыки. Поздно, билеты уже были куплены. Но «тигры» так бьются, что смотреть приятно. Хотим после этого матча съездить в Питер, просто так, погулять, а потом вернуться в Москву, на матчи с «Красной Армией».
— То есть вы даже мысли не допускаете, что сегодня проиграете?
— Если бы допускал, разве приехал бы?
— Как к вам тут относятся?
— Да супер! Списались с местными болельщиками, они нас встретили в аэропорту, привезли в Воскресенск. Отдохнули, покушали, ну и, конечно, приняли немножко. За хоккей, за дружбу.
«МЫ ЕЩЕ ПОЕЗДИМ»
Дружба – это прекрасно. Однако в полуфинал только один пройдет. «Химик», подгоняемый переполненными трибунами, несется отыгрываться. Но, похоже, очень сильно этого хочет. Поначалу нервозность подводит хозяев в простых ситуациях. Как только воскресенцы от нее избавляются – получите, «тигры», гол. Масляков не мудрствует и с пятачка заталкивает шайбу в ворота Стельмаха. А потом «Химик» копирует хабаровский гол. На острие – Красотин, а до сирены на перерыв – 11 секунд.
«Мукосеев – мужик!» — орут трибуны игроку соперника, которому врач тут же, на лавке, зашил губу, после чего хабаровчанин возвращается на лед. Еще одного мужика, воскресенца Калина, уводят незадолго до второго перерыва в раздевалку. Доктор прижимает к его голове мешок со льдом. Больше он в игру не вернется.
Третий период – и кажется, что небольшой воскресенский дворец сейчас не сдюжит. Самый заводной сектор болельщиков «Химика» запускает волну. На правую сторону – не идет, лентяи освистаны. А вот на левую – получается, и вся арена на ногах. Вместе с ней сооружают хозяева третий гол, а Стельмах под развеселые крики воскресенцев уныло катится на скамейку. Похоже, придется хабаровским болельщикам сразу из Питера лететь домой. Или вообще туда не ехать. Без настроения-то. Гол в пустые ворота накрывает такой рев, что кажется, будто матч проходит на Ходынке.
— Мы все равно не зря приехали, — голос Андрея тих и грустен. – Ребята сделали все, что могли. И мы еще поездим за ними.





