Праздник через две сплошные. Сегодня ночью Москва бурно, но без жертв и разрушений отметила победу сборной России на чемпионате мира

Даже после 6:2 были опасения, что народ не придет. Что посидит-попьет в барах, побибикает на ходу и разъедется по домам. Уж очень у нас все непросто в последнее время, особенно с уличными хождениями. Но праздник все же состоялся. Нарушали по-доброму, запрещали не строго. Потому что победа была одна на всех, и радость – тоже.
ЗОЛОТАЯ НАЦЕНКА
В 2009-м после нашей победы на чемпионате Москва среагировала очень быстро. И пяти минут после финальной сирены в Берне не прошло, как в российской столице на все лады запели сирены автомобильные. Позавчера мы раскачивались долго. Вот уж полчаса как полетели в воздух краги и клюшки наших парней, и исчез в красно-бело-синей круговерти Семен Варламов. А машины все также лихо несутся по Тверской. Мы что, забыли, как они должны в такой день ехать?
- Сейчас, сейчас подгребут все, - орет мне в ухо Семен с триколором на голом торсе. – Кабаки далековато просто. Наш-то, в котором мы смотрели – вот он. Россия – чемпион!!!
«Подгребают» продавцы российских флагов, бойко соорудив из них «шалашик» прямо на дороге. Предприимчивый южанин спешно снимает с древков георгиевские ленты, оставшиеся со Дня победы.
- Средний – восемьсот, большой – тыща! – продавец уже сделал золотую наценку. – С Путиным и Медведевым – тоже восемьсот…. Аааа, ладно, держи… Ты – первый, тебе бесплатно, но только маленький.
Ну что же, сойдет и маленький. Победа от этого меньше не станет.

МАЛКИНА В КЕНИИ ЗНАЮТ
Напротив «Националя» разворачивается автобус. Его огромная морда буквально в спину упирается молодому человеку, разгуливающему по дороге. Парень ничего не видит и никак не может взять в толк, отчего покатываются со смеху его друзья на тротуаре. Зато иностранцам, вернувшимся на этом автобусе с ночной экскурсии по Москве не до смеха. Глаза нескольких евробабушек с фотоаппаратами полны неподдельного ужаса.
Иностранцы тщательно снимают русскую экзотику, но стоять предпочитают поближе ко входу в отель. Но не все. Молодой темнокожий парень с подругой, опершись на внушительный чемодан, смотрит на начинающееся буйство с улыбкой.
- Тим Раша – волд чемпион, айсхоккей, - просвещаю гостя. Вернее, думаю, что просвещаю.
- Как закончили? 6:2 осталось? – спрашивает он на чистом русском. – А то мы не досмотрели. В аэропорт надо. Улетаем домой, в Кению. А здесь я учусь и по-русски нормально говорю. Как зовут? Соло. Слушай, а Малкин всегда так играет?
Ответить не успеваю. За кенийцем приезжает такси.
- Здорово, что заранее вызвали, - на прощание говорит он. – Я в России уже два года, но такого ни разу не видел. Круто!
КОМУ ФЛАГ, КОМУ ДРОЖНЫЙ ЗНАК
Последние опасения, что народ не выйдет на улицу, тонут в сиренах, кричалках и автомобильном реве. Там, в Хельсинки, мы выиграли безоговорочно. Мы всех смяли, заставив достать из нафталина позабытое прозвище «красная машина». И мы отметим такую победу как надо. А вот, кстати, и те, кто знает, как надо. И главное, как не надо.
Автомобиль ДПС с двумя инспекторами прижимается к обочине. На глазах стражей порядка происходят вопиющие вещи. Полицейские спокойны и умиротворены.
- Настроение? Боевое, - пытается придать голосу металл один их них и тут же, не выдерживая, улыбается. – Вмешаемся, наверное, если только машины начнут перпендикулярно ставить. А так – пусть ездят.
- А через две сплошные можно разворачиваться?
- Можно. Но в рамках ПДД.
А через час прямо перед памятником Пушкина происходит и вовсе невероятное. Компания из трех парней и двух девушек поднимает вместо флага самый настоящий знак «пешеходный переход». Свежеснятый со столба метрах в двухстах ближе к Кремлю. Вот будка полицейского. Первого задержания не миновать?...
- Поставь сюда, пожалуйста, - чуть ли не умоляет покинувший пост страж.
- Ладно, но ты нас сначала сфотографируешь, - не смущаясь заявляют похитители.
Фотографирует. Забирает знак. Все счастливы.

КЛЮШКИ, РОЛИКИ, КАБРИОЛЕТЫ
Такое впечатление, что в Москве каждый второй автомобиль – кабриолет. Из машин гроздями свешиваются люди. Нельзя убрать крышу – вылезем в люк. Для российского нехитрого автопрома сойдут окна, двери. Потрепанный «жигуль» времен холодной войны изнывает под тяжестью двух здоровенных парней, усевшихся прямо в багажник.
Перед памятником Юрию Долгорукому – что-то очень похожее на взрыв и столб дыма. Секундное беспокойство сменяется овациями. Человек на дорогущем мотоцикле так надавил на газ, что на мгновение перекрыл весь уличный шум и гам. А вдобавок на несколько мгновений сделал самую настоящую дымовую завесу.
Наконец, равенство между машинами и пешеходами полное. Первые едут с такой же скоростью, с которой идут вторые. Народ вовсю разгуливает по проезжей части. Откуда-то появляются коньки и клюшки, которыми их обладатели потрясают над головой.
Вот он, самый быстрый человек в этом потоке. В шлеме, хоккейном свитере сборной России с клюшкой проносится на роликах под уклон Тверской.

ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ и «ЛОКО»
По свитерам хоккейных клубов можно изучать географию. С барабаном на животе – «Ак Барс», на парапете подземного перехода – «Авангард», на шее друга – симпатичная «Сибирь». С литровым пластиковым пивом – «Динамо», цепляется за кузов грузовика «Витязь», идет по подземному переходу старый знакомый «Атлант». Поют на Манежной площади «Катюшу» два «Трактора».
- Кузя – это просто… Нет слов! – забыв слова очередного куплета говорят они про челябинца Евгения Кузнецова. – Ну и что, что Билл его в конце чемпионата часто на лавку сажал. А ты видел, какой он пас в игре с Данией отдал? С Норвегией? Да какая разница? Через шесть-семь лет он будет лучшим на планете.
- Так долго ждать?
- Пока Малкин не сойдет. Сейчас его время. Он – великий, иначе не скажешь.
В потоке машин мелькают спартаковский, армейский, питерский флаги. Большой стяг футбольного клуба МВД. Через пять минут наблюдения за этим карнавалом глаз замыливается. И только однажды, на пару секунд - укол, и четкость налаживается. В окне джипа - красный игровой свитер с эмблемой ярославского «Локомотива».
А ЧТО ТУТ ПРОИСХОДИТ?
- Простите, вы говорите по-английски? – смуглый человек с усами озадачен.
- Немного, - надеюсь, что неразрешимых задач он передо мной не поставит.
- А что тут такое происходит?
- Только что Россия стала чемпионом мира по хоккею.
- По хоккею? Точно, у нас в Индии тоже играют, я знаю, есть своя федерация. Так тут гораздо интереснее, чем сидеть в ночном клубе
Адзей произносит пару энергичных фраз соотечественникам, и вот уже дюжина индийцев стоит вдоль дороги, обнимается с проезжающими, особый упор делая на девушек.

ОТ МАНЕЖКИ ДО БЕЛОРУССКОГО
К двум часам ночи веселье самом разгаре. Капоты автомобилей – идеальные столы для закуски и выпивки. А на дверях можно написать или наклеить скотчем самые классные цифры: «6» и «2».
- Вот эти, в свитерах «Овечкин» уже в пятый раз тут проезжают, - философски замечает дворник-гастарбайтер и с грустью глядит на растущую около автобусной остановки гору пивных бутылок. Кстати, вот оно, продается в палатках, без ограничений. Почти все рестораны открыты, их охранники заняты тем, что снимают «парад» на телефоны. Так что, особо дресс-код спрашивать не будут.
Караван машин курсирует по одному и тому же маршруту. По Тверской до Белорусского, разворот, до Манежной и обратно. Похоже, недовольна происходящим только кучка байкеров, сгрудившаяся у ног Юрия Долгорукого.
- Ничего не знаем, хоккей не смотрим, - не открыв название своей группировки, ненавистники хоккея снимаются с места. И правильно. Сегодня тут нечего делать тем, кто не смотрит хоккей. Завтра приезжайте. А мы - празднуем.
Чемпионат мира. Россия разгромила Словакию в финале
Малкин признан самым ценным игроком чемпионата мира
Чехия второй год подряд стала бронзовым призером чемпионата мира




