«Смотрите, Лео Месси, он тоже с нами!» Николая Жердева в «Шереметьево» болельщики приняли за форварда «Барселоны»

Николая Жердева в «Шереметьево» болельщики приняли за форварда футбольной «Барселоны», Евгений Малкина прозвали богом, Алексея Емелина отблагодарили за «убийство» шведов. Почти семь часов народ ждал в аэропорту прилета нашей сборной, всю ночь карауля кумиров. И оно того стоило. В награду каждый получил возможность поднять над головой Кубок мира.
ПЕСНИ ПОД ГИТАРУ
«Красная, красная кровь, через час уже просто земля, через два на ней цветы и трава, через три она снова жива. И согрета лучами звезды по имени Солнце…» - 20 обмотанных в российский триколор парней и гитарист Михаил в один голос поют вечный хит Виктора Цоя у фонаря, что у входа в терминал С аэропорта «Шереметьево-1». 2.30 ночи, а по настроению, будто разгар дня. Все окружные дороги забиты автомобилями. «Ро-сси-я! Ро-сси-я!» - отражается эхом из каждого сквера. Пьяные и по-настоящему счастливые люди с флагами и в свитерах сборной, словно зомби, группами в обнимку и поодиночке кружат у здания аэровокзала. Кто-то примыкает к гитаристу, кто-то танцует в одном лифчике на крыше машины, а кто-то просто бегает по дороге, восхваляя хоккеистов.
- Я гитару первый раз взял, - рассказывает в паузе между песнями Михаил, болельщик «Спартака». – Уже прошаренный по части встреч сборной. С 2009-го ни одной не пропустил. В прошлом году, когда наши из Братиславы с серебром возвращались, пять часов сидел в аэропорту, два раза поспать успел, намаялся. Поэтому в этот раз решил: если уж золото везут, значит, с музыкой встречать!
- О, и Овечкин с нами! – кричит кудесник струн, видя как двое ребят в свитерах Овечкина присоединяются к его рок-коллективу. – Ну что, споем, парни?
Те только «за», заводя «Группу крови».
В три утра внутри терминала не протолкнуться. «Мал-кин! Мал-кин! Русские вперед! Оле-оле-оле-оле, Россия – вперед! Мо-ло-дцы!» - кричалки и лозунги сливаются здесь в единый гимн. По расписанию чемпионы должны приземлиться в 3.15. Однако в 3.05 объявление по аэропорту слегка расстраивает народ: «Рейс из Хельсинки задерживается. Ориентировочное время прибытия – 4.50».
«ТАК НАШИ ВСЕГДА В ХОККЕЙ ВЫИГРЫВАЮТ»
В 3.15 вместо золотых хоккеистов из зоны таможенного контроля выходят загоревшие до черноты туристы из Хургады. 200 человек приветствуют их оглушительным ревом и криками «Мы – чемпионы!».
- Что случилось? Кто тут чемпион? – интересуется отдохнувшая в Египте женщина с маленькой дочкой.
- Наши в хоккей выиграли! – орут ей из толпы.
- Вот удивили, - возмущается мама. – Так наши всегда в хоккей выигрывают.
В 3.25 принимают по-чемпионски пассажиров рейса из Монастира. Те распускют навстречу болельщикам российский флаг.
- Мы при счете 1:1 взлетели, в Тунисе в аэропорту по интернету следили за матчем, - рассказывает знаменосец Сергей. – Как приземлились, сразу счет узнали. Я даже не сомневался, что мы словаков порвем.
К 3.30 жаждущих увидеть сборную России становится еще больше. Тут и поклонники «Авангарда» из московского фан-клуба в свитерах Затонского и Сушинского, и фанаты «Ак Барса», «Крыльев Советов», «Салавата», «Атланта», «Локомотива». Полно и любителей НХЛ в свитерах «Рейнджерс», «Вашингтона» и «Детройта».
В 3.25 звоню Жене Рясенскому, защитнику сборной России, которого знаю с детства, узнать – взлетели или нет. В 24 года Женек успел выиграть серебро молодежного чемпионата мира, золото чемпионата России и Кубок европейских чемпионов с «Ак Барсом», а теперь и Кубок мира с первой сборной. Был мсмк (мастер спорта международного класса), станет змс (заслуженным мастером спорта).
- Мы только в аэропорт едем, - говорит самый молодой и надежный защитник сборной России. – Но я попрошу пилота, чтоб побыстрее летел.
ПОЧУВСТВУЙ СЕБЯ БИЛЛОМ
В 3.45 по «Шереметьево» новое объявление – самолет из Хельсинки прибудет в 5.30. Беснующийся народ разом успокаивается. Никто с курортов больше ни прилетает, встречать некого. Люди устраиваются по скамейкам и креслам в зале ожидания, заваливаясь часок-другой подремать. Перед сном девушку в спартаковском шарфе берут на руки, и давай качать под крики «Ты – Билялединов«. Болельщица на седьмом небе от счастья. Не каждый день можно почувствовать себя главным тренером триумфаторов первенства мира.
К четырем утра фанатские силы вместе с запасами алкоголя совсем иссякают. Зато прибывает подкрепление в лице грузовика с ОМОНом и микроавтобуса полицейских. Правда, утихомиривать некого. Все разбрелись по «норам».
- А можно мы на дальнем столике свою капустку разложим с выпивкой и тихонечко посидим? - вежливо спрашивает менеджера аэропортовой кофейни троица фанатов в кепках с двуглавым орлом.
Тот не в силах отказать в такой день: «Ну только если в дальнем…».
В 4.40 сквозь тишину голос девушки-информатора с новостью о переносе прилета сборной на 6.30 звучит как колыбельная. В 5.40 звонит Рясенский: «Мы в самолете сидим. Долго сидим. Но скоро должны взлететь». Как позже выясниться, команда три часа не могла загрузить багаж в самолет. В итоге, баулы забросили прямо в салон.
В 6.30 табло прилета выдает новую информацию: рейс из Хельсинки сядет в 8.15. В восемь утра для оставшихся в живых (только половина выдержала, человек 70) охрана организует коридор, огораживая выход из зоны таможенного контроля забором из стоек и желтой ленты. Параллельно сотрудники ФХР выдают 20 счастливчикам красные кепки сборной России с символикой 65-летия отечественного хоккея. Кроме того, стеклянные двери выхода фэхээровцы обклеивают плакатами «Мы гордимся ВАМИ!» с фотографией золотой команды. Наконец, в 8.10 золотой рейс успешно приземляется. Вокруг – ликование. Три девушки разворачивают простыню, на которой черной краской написано: «Россия. Супер. Молодцы».
- Выпускайте же их! – требует толпа. А некоторые зачем-то просят на выход капитана сборной Словакии, выкрикивая «Хару давай!».
«ГДЕ ВЫ ОВЕЧКИНА ПРЯЧЕТЕ?»
И тут как назло в терминале раздается треск отбойного молотка и дрели. Начинается ремонт, заглушающий все песни фанатов. Народ моментально отправляет к работягам делегацию, и ремонт закончен за минуту. Ровно в 8.30 двери «зеленого коридора» распахиваются, народ кричит «Ура», но вместо хоккеистов видит пресс-атташе сборной Михаила Захарова.
- А где остальные? – теребят его.
- 5-7 минут подождите, баулы ждут, - успокаивает всех Михаил.
И действительно в 8.35 кометой в коридор вылетает Евгений Малкин. Черные очки, черная куртка, черная тележка. Лучший игрок турнира делает суперускорение и почти успевает добежать не схваченным до автобуса сборной, припаркованного у самых дверей. Однако на финише его таки берут в плен, засыпая цветами и заключая в объятия. Приходится Малкину пару минут автографы раздавать.
Следовавшего за Малкиным спокойным шагом Евгения Кетова никто не узнает, как и Николая Жердева. Лишь кто-то из болельщиков принимает его за лучшего футболиста мира из «Барселоны»: «Смотрите, Лео Месси, он тоже с нами!». Николай, действительно похожий на Месси, в ответ поднимает большой палец.
- Овечкин! – скандируют фанаты, выжидая любимца. А того все нет и нет. Вместо Ови появляется его товарищ по «Вашингтону» Александр Семин. За ним под шумок бежит к автобусу Евгений Кузнецов. Только эффектной блондинке удается остановить его для фото в обнимку.
- Сереж, Широков, мы ж тебя семь часов тут ждали, подойди, дай руку пожмем! – злится народ на армейца Сергея Широкова, видя, что и он не спешит к болельщикам.
- Я не уйду, - обещает Широков и, поговорив по телефону, тонет в объятьях людского моря. Рвут на части и магнитогорца Евгения Бирюкова.
- Женя, ты – мужик, уважаем! – благодарят его за повышенное внимание и безотказность поклонники.
Отдельная порция аплодисментов достается Алексею Емелину.
- Емеля, круто ты шведов убил, молодчик! – хвалят его за силовой террор «Тре Крунур».
Обладателя Кубка Харламова динамовца Дениса Кокраева останавливает только капитан воздушного судна, просит расписаться в блокноте. А тренера Дмитрия Юшкевича распознают сразу, накидываясь с расспросами, как же мы так мощно по всем соперникам проехались?
- Мы паровоз разогнали, и даже сами не ожидали, что он так быстро поедет! – выдает им афоризм Юшкевич.
Александра Попова зацеловывают омичи: «Спасибо, Саша! Попов – лучший!».
- Где Овечкин, зачем вы его прячете? – во второй раз вспоминает об Ови народ. Но нет Овечкина. Зато есть Билл. Ровно в 9.00 наставник-чемпион вместе с Ильей Никулиным, Павлом Дацюком и Семеном Варламовым выносит Кубок мира.
- Спа-си-бо! Спа-си-бо! – салютует героям аэропорт. Главу ФХР легендарного Владислава Третьяка болельщики не отпускают полчаса: расспрашивают о составе, Олимпиаде в Сочи, благодарят, жмут руку.
- Ну Малкин то – бог? – теребят они Третьяка.
- Чудо-игрок! – соглашается супервратарь. – Лучший в мире!
- А где Овечкин?
- Он сразу в Америку улетел.
Исполнительный директор ФХР Валерий Фесюк под конец и вовсе решается на невиданный жест, отдавая трофей болельщикам. Люди балдеют от счастья и прыгают с кубком, передавая его друг другу.
- Это и их победа, - философски замечает Фесюк. – Для них ведь играем…
Действительно, для них. Для тех, кто готов не спать всю ночь ради мимолетной встречи с кумирами.
Чемпионат мира. Россия разгромила Словакию в финале
Малкин признан самым ценным игроком чемпионата мира
Чехия второй год подряд стала бронзовым призером чемпионата мира
Идеальный финал. Россия - Словакия - 6:2. Видеообзор





