Бывший врач «Авангарда» Сергей Белкин: 1-2% игроков КХЛ могут из-за проблем с сердцем умереть на льду в любой момент

13 октября 2008 года в Чехове после игры «Витязь» - «Авангард» скончался талантливый 19-летний хоккеист Алексей Черепанов. В его смерти обвинили врачей омского клуба – Дмитрий Батушенко отбыл двухлетнюю дисквалификацию, а Сергей Белкин и вовсе стал персоной нон-грата в КХЛ. Спустя почти четыре года после трагедии Белкин согласился на интервью «Советскому спорту». Но сразу предупредил, что не собирается оправдываться, а просто выскажет свою точку зрения на произошедшие события. Получился же, по сути, крик души…
Первая часть разговора с Белкиным: Меня сделали крайним в смерти Черепанова
Вторая часть разговора с Белкиным: Теперь все клубы КХЛ ездят на выезд с дифибриллятором
- Хорошо, на улице вы сделали все, что могли. Но при вскрытии у парня обнаружили кардиомиопатию и увеличенную поджелудочную железу. Почему? Он был плохо обследован? – продолжаем разговор с Белкиным.
- Сразу напомню, что проблемы Леши с сердцем не смогли обнаружить не только мы, но и врачи молодежной и юниорской сборных России, и американцы, когда он проходил тесты в «Рейнджерс». Заключение у всех было одно – «здоров». И судебно-медицинские комиссии сделали вывод: по тем обследованиям, что проходил Черепанов, доктора даже предположить не могли, что он был болен. Диагноз был подтвержден только при вскрытии.
- Чего же стоят медицинские обследования, если они приводят к такому плачевному результату?
- После той трагедии многое изменилось. Рекомендации со стороны КХЛ по обследованию игроков стали более профессиональными, по существу. А до этого больше напоминали какие-то отписки. Ведь те, кто их дает, никакой ответственности не несут. За все отвечают только врачи.
- То есть, если бы Черепанова проверили более детально, могли найти проблемы со здоровьем?
- Их могла выявить кардиография (не путать с обычной кардиограммой - Прим. ред.), но тогда она не входила в диагностику. И использовали мы ее, только если находили какие-то отклонения у хоккеиста. У Леши их не было.
Петр Лидов: - В то время я работал в КХЛ. И после смерти Черепанова был создан экспертный медицинский центр КХЛ, который возглавил Николай Дурманов. Экстренно были созданы программы кардиологической диагностики. При этом все понимали, что треть игроков скрывает жалобы. Причина одна – большие деньги.
Начали проводить обследование и – о, ужас! – нашли 1-2 процента игроков КХЛ, в основном из числа молодежи, которых нужно было отстранять от спорта. Они могли умереть на льду в любой момент. Среди них были и знаменитости.
- Что-то я не припомню, чтобы кого-то из игроков отстранили из-за проблем со здоровьем…
- Нам не удалось полностью реализовать ту программу. Мы не стали инстанцией, которая может отстранить игрока. Остановились на рекомендациях и отдали все на откуп клубам. Помню, передо мной сидел отец одного очень известного хоккеиста. Я ему говорю, что сын может умереть на льду в любой момент. Он парирует: «Вы не понимаете, мы потеряем такой контракт!» Его психология полностью изменилась под влиянием денег. Он стал ими зомбирован…
- Я тоже помню подобный случай, - продолжает Белкин. – Опытному игроку сказали, что его жизнь может оборваться в любой момент. Он долго ругался, а потом сказал, что ни один врач никогда не сможет запретить ему играть в хоккей. Потому что там очень серьезный контракт…
- Пусть пишет бумагу, что вся ответственность на нем.
- Никто такую бумагу никогда не напишет. И крайним все равно всегда останется врач.
Завтра читайте на Sovsport.ru о том, откуда в организме Черепанова взялся запрещенный препарат кордиамин.
КТО ЕЩЕ БЫЛ НАКАЗАН ЗА СМЕРТЬ ЧЕРЕПАНОВА?
Константин ПОТАПОВ, президент «Авангарда»
Получил пожизненную дисквалификацию. Покинул клуб и хоккей. Сейчас работает коммерческим директором ОАО «Нефтепроммонтаж-2000».
Анатолий БАРДИН, генеральный менеджер «Авангарда»
Получил пожизненную дисквалификацию. Но, став советником губернатора Омской области Леонида Полежаева по хоккейным вопросам, по сути, остался в «Авангарде». Через год последовала амнистия, и Бардин вернулся в клуб в качестве главного менеджера. В октябре 2011 года из-за неудачного старта и плохой селекции по взаимному соглашению прекратил трудовые отношения с клубом.
Дмитрий БАТУШЕНКО, врач «Авангарда»
Отбыл двухлетнюю дисквалификацию, но из клуба его не увольняли. Так же, как и Белкин работал «в тылу».
Михаил ДЕНИСОВ, директор «Витязя»
Получил пожизненную дисквалификацию. Признан виновным в отсутствии автомобиля «скорой помощи». Уволен из «Витязя». Хотел судиться, но передумал.
«Советский спорт» благодарит радио «Эхо Москвы» и лично Наталью Калугину за помощь в подготовке материала.





