Бывший врач «Авангарда» Сергей Белкин: Капельницы Черепанову ставил от простуды

Первая часть интевью Белкина: Меня сделали крайним в смерти Черепанова
Вторая часть интервью Белкина: Теперь все клубы КХЛ отправляются в поездки
с дифибриллятором
Напомним, что третейским судьей в нашем разговоре выступил эксперт и аналитик спортивного центра Федерального медико-биологического агентства Петр Лидов.
- Родители Черепанова после его смерти заявили, что он жаловался на усталость… - продолжаем разговор с Белкиным.- Усталость - характерна для игровых видов спорта. Тем более, с таким календарем, как в КХЛ. Девять суток – четыре перелета и четыре игры. Конечно, это тяжело. И утомление лишь значит, что игрок работает и находится под нагрузкой. Я знал Черепанова с 12 лет, и он относился к категории игроков, которые к нам – врачам – практически не обращаются. Вот и тогда, никаких жалоб от него не поступало. Это может подтвердить кто угодно.
- Откуда в организме Алексея взялся кордиамин – запрещенный препарат, между прочим?
- Честно скажу, не знаю. Я вообще до конца не верю, что он его принимал. Ведь эффекта от кордиамина в плане повышения работоспособности и улучшения восстановления – нет. Один пшик! Ни один нормальный врач не порекомендует такую ерунду. Но даже если Черепанов и принимал этот препарат, то понять это было невозможно. И уж точно, он не мог привести к смерти Леши.
Помню, когда я последний раз держал кордиамин в руках. В 1980 году, когда работал в реанимации. Заведующий отделением увидел эту картину и сказал: «Выброси и никогда не пользуйся». С тех пор видел кордиамин только на прикроватных тумбочках пожилых людей в стационаре.
- Неужели никто в команде не обратил внимание, что Черепанов принимает какое-то лекарство?
- Я был посвящен во многие личные тайны ребят, для многих стал вторым отцом, но никто и никогда не намекал мне о том, что Черепанов принимает кордиамин.
- Кстати, как его принимают?
- Внутримышечно. Есть еще капельки для бабушек.
- Черепанов вводил кордиамин сам себе внутримышечно – то есть, шприцем?!
- Нет. Если он и принимал его, то только в виде капелек.
- Мог ли второй врач «Авангарда» Батушенко быть в курсе этого?
- Сомневаюсь.
- А что за история с капельницами, под которыми лежал Черепанов за несколько дней до последнего матча?
- Капельницы – то есть, инфузионная терапия, применялась, применяется и будет применяться. У докторов всегда есть объем в 200-600 миллилитров глюкозы с микроэлементами. И если человек простыл в поездке, то почему ему не помочь?
- Вообще-то, капельницы – запрещенная методика, которая приравнивается к допингу. Каким образом вы прокапывали спортсмена, зная, что он может быть наказан за это?
- В антидопинговых документах на тот момент были официально разрешены диффузии небольшого объема - до 50 миллилитров.
- Почему после лечения Черепанов был допущен до игры?
- Об этом однажды хорошо сказал Виталий Мутко: «Вы хоть раз присутствовали, когда доктор докладывает тренеру о состоянии игроков? Слушает его кто-либо в команде или нет?» На моей памяти было много случаев, когда хоккеистов заставляли выходить на лед с повышенной температурой. Помню, один защитник отыграл матч с температурой 38,9. Забил гол. А потом зашел в мой кабинет, сел в кресло и говорит: «Васильич, кажется, я сейчас умру…»
Петр Лидов: - Если звезда не выходит на площадку – это ЧП. И в спортивной медицине было принято так: если врач не допускает спортсмена – это его вина. И у меня есть очень большие сомнения, что такой врач нужен клубу. По сути дела, у докторов на руках наручники и они не могут сказать своего веского слова.
Завтра читайте на Sovsport.ru заключительную часть интервью Сергея Белкина, в котором доктор расскажет, когда в итоге покинул «Авангард», и какое давление оказывалось на клуб со стороны КХЛ, чтобы его уволили.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Сергей Васильевич БЕЛКИН
Родился 6 июня 1956 года
Спортивный врач, врач-реаниматолог, врач-остеопат.
Закончил Омский государственный медицинский институт (1973 год), Санкт-Петербургский институт остеопатии (2012).
Работал в детском и взрослом реанимационных отделениях одной из больниц Омска. С 1982 году параллельно трудился врачом сборной СССР по легкой атлетике. Позже на два года стал доктором футбольного омского «Иртыша».
В «Авангард» пришел в 1997 году и трудился там до апреля 2011 года (с перерывом на полгода работы в СКА).
Ныне трудится в юношеской сборной России 1994 года по футболу и питерской клинике врачом-остеопатом.
ВОПРОС РЕБРОМ
ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ О СЕРГЕЕ БЕЛКИНЕ?
«Советский спорт» опросил людей, тесно работавших с Сергеем Белкиным в последние годы, о том, какой он человек и специалист.
Дмитрий РЯБЫКИН
экс-защитник и капитан «Авангарда», ныне игрок «Трактора»
- Я работал с Сергеем Белкиным с 1999 года и вплоть до его дисквалификации. За это время он ни разу не дал усомниться в своем профессионализме. Причем приятно поражал тем, что постоянно совершенствовался, как специалист. Отдельно скажу о человеческих качествах: он много раз ругался с тренерами, отстаивал больных игроков, которых выгоняли на лед, стоял горой за их здоровье. Сами понимаете, из-за этого у него не всегда были хорошие отношения с наставниками.
А то, что произошло с Черепановым – это несчастный случай. Никто не мог предвидеть такого исхода. Насколько знаю, тот диагноз, который ему был поставлен, распознается только при вскрытии…
Владимир ЩЕРБАК
старший тренер юношеской сборной России по футболу 1994 года рождения
- Я знаю Сергея Васильевича очень давно, еще со времен футбольной карьеры. У него всегда на высокой ступени стояли профессиональные и личностные качества. Белкин уважаем спортсменами, к нему с удовольствием идут и рассказывают о самом сокровенном. Доверяют. Моим нынешним подопечным, чтобы проникнуться к нему, хватило двух сборов. Так же было и во времена моей молодости.
Еще отмечу, что Сергей Васильевич никогда не останавливается в профессиональном плане. Учится, самообразовывается и развивается, как врач.
Анатолий БАРДИН
Экс-генеральный менеджер «Авангарда»
- Скажу четко и емко. Белкин - хороший человек и профессиональный доктор.
«Советский спорт» благодарит радио «Эхо Москвы» и лично Наталью Калугину за помощь в подготовке материала.





