А можно без демарша? «Советский Спорт» разбирается, почему ЦСКА и СКА спороли нашивки «МегаФона» со своих свитеров

ЦСКА и СКА спороли нашивки «МегаФона» со своих свитеров. Но нужны ли самим клубам такие демарши? Зачем прибегать к партизанщине? Неужели нельзя решать такие проблемы за деловым столом?
news

ЦСКА и СКА спороли нашивки «МегаФона» со своих свитеров. Но нужны ли самим клубам такие демарши? Зачем прибегать к партизанщине? Неужели нельзя решать такие проблемы за деловым столом?

Напомним в двух словах, как выглядит система: КХЛ собирает пул рекламодателей, получает с них деньги и тратит на развитие лиги. Клубы размещают рекламные баннеры на бортах хоккейных коробок, централизованно нашивают логотипы спонсоров – но финансовый поток идет мимо команд КХЛ. Понятное дело, никто в клубах этому не рад.

При этом все молчат. Мы встречаемся с хоккейными боссами – в Москве и регионах, с работниками арен и начальниками пресс-служб. Истории рассказывают самые невероятные, делятся недовольством. Но как говоришь кому-то: «Скажите это в диктофон» – все машут руками: «Да вы что, корпоративная этика!». Никто против лиги идти не хочет. Может, и хорошо – значит, нет раскола.

Хотя намек на это был. В апреле 2010 года президент «Локомотива» Юрий Яковлев выступил с заявлением: «Одна из основных задач объединения работодателей – отработка и подписание коллективного соглашения с профсоюзом игроков. Но, к сожалению, сейчас ситуация сложилась так, что мы вошли в серьезное противоречие с профсоюзом и президентом КХЛ Александром Медведевым.

У всех сторон должна быть одна задача – сделать хороший продукт с минимальными затратами. Но сегодня клубы зарабатывают максимум 10% от того, что тратят. Нам нужно контролировать зарплаты хоккеистов. Ведь они за два года существования КХЛ выросли в три раза – с $300 млн. до $900 млн. Объединение работодателей не исключает, что все может кончиться локаутом».

А через год с небольшим разбился «Локомотив», и у Яковлева появилась совсем другая головная боль… С тех пор никто не выступал. Лишь новый президент «Динамо» (Москва) Аркадий Ротенберг недавно толкнул яркую речь на своей первой пресс-конференции, покритиковав лигу за несправедливое разделение доходов. Но динамовцы и не думали идти на демарш. Они работают в рамках внутренних законов КХЛ.

А вот СКА и ЦСКА устроили бунт против КХЛ, когда 8 октября спороли по четыре нашивки «МегаФона» с формы игроков – две с плеч свитеров, две с шорт. СКА одумался к следующему матчу, ЦСКА играет так до сих пор. Но как нам сказали в «МегаФоне», конфликт уже разрешен, и со следующего матча армейцы наверняка вернутся к общим стандартам.

И вот мы думаем – неужели нельзя обойтись без демарша? Если накопилось недовольство, то вырабатывайте общую позицию, а потом отстаивайте свои интересы в переговорах с КХЛ. Тем более со всех сторон говорят – спортивные клубы в России никогда не выйдут на прибыльный уровень. Но если команды не начнут зарабатывать на рекламе, возможно ли это вообще?

Повторим, жест армейцев выглядит как минимум не по-деловому. С нашей точки зрения, КХЛ давно обогнала по раскрутке и прогрессивности все другие спортивные лиги в России. Но такие демарши бьют по имиджу российского хоккея. Оно нам надо?




Новости. Хоккей