В НХЛ играют без спонсорских нашивок на свитерах
21 октября 23:00
автор: Павел Лысенков

В НХЛ играют без спонсорских нашивок на свитерах

«Советский спорт» выясняет, как рекламный вопрос решается в НХЛ. Возможен ли там демарш, когда клуб отказывается выходить с нашивкой спонсора?

«Советский спорт» выясняет, как рекламный вопрос решается в НХЛ. Возможен ли там демарш, когда клуб отказывается выходить с нашивкой спонсора?

На свитерах команд НХЛ нет спонсорских нашивок вообще. Только эмблема клуба, игровой номер и маленькая эмблема лиги. Это часто бывает культурным шоком для североамериканцев, когда они видят свитер европейца, украшенный цветастыми нашлепками, как новогодняя елка.

Почему лига ввела такую традицию? Там думают о маркетинге. Если болельщик покупает свитер Ковальчука за 200 долларов, он хочет видеть надпись именно «Kovalchuk», а не рекламу спонсора из пиццерии или банка. А в России маркетинг толком не развит, в том же ЦСКА до сих пор нет клубного магазина.

Да, в НХЛ присутствует реклама на бортах арены и даже на льду, рядом с центральным кругом. В прошлом сезоне спонсором «Нэшвилла» был «Ниссан», и реклама автокомпании часто мелькала на «Бриджстоун Арене». Но тут все делается не через лигу. Просто у каждого стадиона есть свой хозяин или группа бизнесменов, которая решает, как зарабатывать деньги на рекламе. Они ведь думают о том, как вывести свой хоккейный бизнес в плюс.

За океаном продают даже название стадиона. Но тут бывают конфликты. Года три назад «хищники» подавали в суд на компанию «Соммет групп», чьим именем была раньше названа арена. «Нэшвилл» обвинил фирму в том, что она не выполняла обязательства соглашения, заключенного в 2007 году, – перестала регулярно платить за рекламу своего бренда.

Напомню, что арена была построена на деньги города в 1996 году и передана в собственность клубу. В 1999‑м «Нэшвилл» заключил долгосрочный контракт с «Гэйлорд Энтертеймент» на $80 млн. Но в 2003‑м случился похожий конфликт, и вскоре сделка также была аннулирована.

Как видите, и в НХЛ не все гладко. Но таких проблем, как в России, там просто нет.

А можно без демарша?

Локаут по-русски. Для чего армейцы объявили бойкот генеральному спонсору лиги?