V4x3 l 1502482562571

На смелый эксперимент пошел СКА – перед полуфиналом Кубка Гагарина поднял цены в два раза! До 2000 рублей на лучшие места. Еще неизвестно, с кем питерцам играть – с ЦСКА или «Динамо». Но билеты на оба домашних матча снова почти раскуплены!

Болельщики томились на странице СКА в сети ВКонтакте: «Ну как, места появились в продаже?», «В клубе обещали, что билеты выше 30 процентов не взлетят...»

Когда цены опубликовали на сайте SKA.ru, у многих отвисли челюсти: «Уже по две тысячи!», «Дорого, но я купил», «Спасибо за еще одно повышение! В итоге получим мертвый стадион гламурных людей…»

Я сам критиковал ЦСКА за то, что в первом раунде против «Льва» билеты на лучшие сектора продавались по 2000 рублей. Комфорт на хоккее в Москве и Санкт-Петербурге не сравнить, это разные планеты. Армейцы не собрали аншлага, установив антирекорд Кубка Гагарина всех времен – 2247 зрителей на матче плей-офф.

Но мы говорим, что наши клубы должны стать самоокупаемыми. Кассовые сборы – едва ли не главная статья доходов. Понятно, почему СКА задирает цену. Елки-палки, это ведь полуфинал Кубка Гагарина! Вообразите триллер против «Динамо», помня кубковую историю клубов. Почему это шоу должно стоить дешевле, чем концерт в том же Ледовом дворце группы «На-На» или Джо Кокера?

Самый важный показатель – аншлаги. Если болельщики отвернутся от СКА – значит, в городе еще не готовы к такой политике. Но ко вчерашнему вечеру на первый матч в кассах оставалось лишь 200 билетов, на второй – меньше тысячи. То есть Питер снова соберет по 12 500 зрителей. Поразительно, как там умеют держать аудиторию!

– Если в Америке билет стоит $120, то в Питере в среднем $20–30, – говорил на днях вице-президент СКА по маркетингу Роман Ротенберг в эфире «Радио Спорт». – Если мы поднимем билеты до $100, к нам никто не придет. Поэтому мы каждый год увеличиваем цену на 20 процентов. У нас и продукт улучшается, и спрос огромный. Трибуны заполнялись в независимости, играет ли за клуб Илья Ковальчук. В прошлом сезоне собирались в среднем по 10 500 зрителей. Теперь – 11 900. Из них 2000 – владельцы абонементов.

– Санкт-Петербург показывает, что мы можем выстроить лигу, как в НХЛ. На местном уровне уже создали прецедент. Я разговаривал с хозяином «Миннесоты» – у них в год выручка составляет $10 млн. Общая выручка СКА сегодня 200 млн. рублей ($6,7 млн.) – и это с сентября по январь, без учета плей-офф.

– Если бы мы повысили цены до $120 за билет, то уже могли бы говорить, что зарабатываем серьезные деньги. Но у нас есть социальная ответственность перед болельщиками. И многое зависит от результата. СКА должен играть достойно, чтобы мы могли дальше выстраивать коммерческую стратегию.

…Вчера я долго общался с одним питерским болельщиком. Он говорил, что политика клуба неправильная. Люди перестанут ходить семьями на хоккей. Чтобы три человека пошли на лучшие места, нужно заплатить 6000 рублей!

Я отвечал, что можно купить места и по 600 рублей. Чем хоккей отличается от хорошего концерта? И как еще наши клубы станут самоокупаемыми? Иного пути я не вижу.


СКА повысил цены на полуфинал Кубка Гагарина до 2000 рублей [ОБСУДИМ]
Связанные материалы: