Кто круче всех в «Бостоне»? Туука Раск может стать самым ценным игроком плей-офф Кубка Стэнли

«Медведи» ведут 2–1 в финале с «Чикаго» и близки к тому, чтобы завоевать второй Кубок Стэнли за три года. Но кто получит «Конн Смайт Трофи» как самый ценный игрок плей-офф?
news

«Медведи» ведут 2–1 в финале с «Чикаго» и близки к тому, чтобы завоевать второй Кубок Стэнли за три года. Но кто получит «Конн Смайт Трофи» как самый ценный игрок плей-офф?

Во многих клубах НХЛ есть интересная традиция – после побед сами хоккеисты в раздевалке определяют главного трудягу. В «Вашингтоне» ему вручают строительную каску, в «Питтсбурге» – лопату. А в «Бостоне» – солдатскую куртку. В плей-офф в этой одежде нередко ходит вратарь Туука Раск (третий «сухарь» в последних семи матчах).

Но после третьей игры финала камуфляж передали защитнику Деннису Зайденбергу. Почему? Ведь немец не набрал ни одного очка. И даже не находился на льду, когда забивал «Бостон». Но Зай­денберг отпахал 25 минут, выходя против лидеров «Чикаго». Закрыл их так, что они вздохнуть не могли. Сделал шесть блоков, провел четыре силовых приема.

Если вспоминать, как «медведи» чудесно спаслись в серии первого раунда с «Торонто», проигрывая седьмой матч к третьему периоду со счетом 1:4, – никакого финала для «Бостона» могло не быть. Но с тех пор у «медведей» открылось второе дыхание. 11 побед и лишь два поражения, да и то оба в овертаймах.

А еще они 27 раз подряд убили большинство, когда им владел соперник. Сейчас в Америке шутят: «Тактика у «Бостона» простая – повести 1:0 и начать хватать удаления. Их бригады меньшинства кого угодно в бараний рог скрутят».

Нельзя сказать, что «медведи» всегда показывают лучший хоккей. Вспомните первый период второго матча, который «Чикаго» выиграл по броскам 19–4 и творил что хотел. Но победу тогда тоже одержал «Бостон».

Главный тренер «мишек» Клод Жюльен называет это «синдромом доктора Джекила и мистера Хайда». Двуличность, которая легко уживается в одном человеке. Но в целом «Бостон» – это машина для убийства (в том числе большинства). И такие могучие парни, как Зайденберг, доказывают это сполна.

А есть еще его напарник Здено Хара. Нереальная шпала – 213 см на коньках. Да, рост тут не главное, иначе в хоккей шли бы сплошь баскетболисты. Важно уметь управлять размерами – игра очень быстрая, шайба маленькая, и нужна отменная координация.

– Трудно играть против Хары, – говорит форвард «мишек» Брэд Марчанд (175 см). – У него очень длинная клюшка. А если ты ее проскочишь, то натыкаешься на семифутового верзилу.

Клюшка в 165 см – максимальная длина, разрешенная в НХЛ. Во времена Бобби Орра в 70‑е высота не превышала 135 см. Потом постепенно выросла до 147, 152, 160 см. Превышение лимита возможно с разрешения лиги – для игроков, чей рост под два метра. Сейчас в списке всего 16 человек. Например, Крис Пронгер (198 см), который уже не играет из-за сотрясений мозга. А вот для Митча Фритца (20 матчей в сезоне-2008/09 за «Айлендерс»), чей рост 201 см, исключения не сделали.

Фишка не только в клюшке, конечно, а в том, что Хара проводит на льду по 25–30 минут, цементируя оборону «Бостона». Она в 7 матчах двух раундов против самых атакующих команд лиги – «Питтсбурга» и «Чикаго» – пропустила всего 7 голов. Причем Хара в те моменты был на льду только однажды.

Хотя главный претендент на «Конн Смайт Трофи» – Раск, чья статистика даже лучше, чем у Тима Томаса в 2011 году. В третий раз подряд самым ценным игроком плей-офф наверняка признают вратаря. Но в этом нет ничего удивительного.