У ребят отбирают легенду…

Не успел по всей стране прогреметь фильм «Легенда № 17», как имя Валерия Харламова снова у всех на слуху. Правда, только теперь по куда более прозаичному поводу – «наследники и правообладатели» имени великого хоккеиста хотят заработать на том, что главный трофей МХЛ и дивизион КХЛ названы в честь Харламова. «Советский спорт» попытался разобраться в непростой ситуации.
Рвануло там, где не ждали. В рядовом интервью управляющий директор МХЛ Дмитрий Ефимов вдруг обмолвился, что главный трофей лиги сменил название. Новое – Кубок победителя чемпионата МХЛ. Сразу и не выговоришь…
Чуть позже лига выпустила пресс-релиз, который пролил свет на происходящее.
«Никакого переименования кубка не было, – говорилось в пресс-релизе. – Наш главный трофей с первого дня был Кубком победителя чемпионата МХЛ, но носил имя Валерия Харламова. В настоящий момент лига была вынуждена приостановить использование имени великого хоккеиста, так как ведутся переговоры о сотрудничестве и правах использования имени Валерия Харламова с его наследниками и правообладателями. Мы искренне надеемся, что эти переговоры успешно завершатся и наш кубок, как и прежде, будет носить имя прославленного игрока».
ЕФИМОВ: НАС НЕ ЗАСТАВЯТ УБРАТЬ ФИГУРКУ ХАРЛАМОВА НА КУБКЕ!
Кто же эти «наследники и правообладатели»? За разъяснениями мы обратились к Дмитрию Ефимову.
– Я не хочу усугублять сложившуюся ситуацию, сейчас идет переговорный процесс, и любые резкие движения могут его осложнить, – осторожничает управляющий директор лиги. – В связи со сложившимися обстоятельствами мы были вынуждены убрать имя Харламова при упоминании кубка. Но что меня поразило – тут же в Интернете на нас полилась грязь. Мы еще и плохими стали, оскорбили, мол, память великого хоккеиста. Мало с нас того, что столкнулись со всеми этими сложностями...
– Кто же эти «наследники и правообладатели»?
– Все же знают, кто наследники Валерия Борисовича...
– Речь о сыне Александре?
– Я этого не говорил. Давайте остановимся на формулировке «наследники и правообладатели».
– Хорошо. Не кажется ли вам, что появление этих «наследников» связано с выходом фильма «Легенда № 17», после которого о Харламове узнала вся страна? А ведь еще года четыре назад, когда вы только придумывали название трофею, 7 из 10 человек при упоминании этой фамилии считали, что речь идет о шоумене Гарике «Бульдоге» Харламове…
– По крайней мере не сведущие в хоккее люди так, наверное, и думали. Валерий Харламов погиб в 1981 году, а самые старшие ребята у нас в лиге сейчас – 1993 года рождения. Они родились через 12 лет после ухода легенды, и, конечно, он для них – лишь виртуальная фигура. Я считаю, сам факт того, что наш кубок носит имя Харламова, только прославляет Валерия Борисовича. Тем более что мы не коммерческая организация и ни копейки не зарабатываем на том, что он так называется. Трофей мог носить имя любого другого великого советского хоккеиста, и ничего бы не изменилось. Но мы решили, что назвать кубок именем Харламова будет самым правильным. Потому что отталкивались от слов Валерия Борисовича. Он не раз говорил, что, когда закончит карьеру игрока, будет заниматься юношеским и детским хоккеем.
– Не секрет, что Харламов присутствует на кубке в виде фигурки. Что будет с ней? Скажете, что это Вася Пупкин?
– Кубок – это произведение искусства. Тем более на нем нигде не написано, что это Валерий Харламов. Там есть хоккеист под номером 17, и у него есть некое портретное сходство с Харламовым, но оно относительное. Соответственно юридически заставить нас убрать эту фигурку никто не сможет.
ХАРЛАМОВ-МЛАДШИЙ: Я НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ
Что ж, Ефимов не назвал имя «наследника», пожелавшего заработать на имени Валерия Борисовича. Сын великого форварда Александр от всего открещивается…
– Я не в курсе происходящего, – рассказал Харламов-младший. – Вернее, в курсе – прочитал об этом в Интернете. Но не более того. Наверное, теперь мне придется узнать, что происходит.
– То есть вы ничего не знаете о том, что кто-то хочет получить вознаграждение за использование имени вашего отца в названии главного трофея МХЛ?
– Что хотят получать? Вознаграждение?! Кто такое сказал?..
– В лиге. И говорят, что вы – непосредственный участник событий.
– Нет, я еще нигде не участвовал.
– То есть заработать на имени отца не хотите?
– У меня не было таких мыслей.
Напрашивается вопрос: у кого же тогда такие мысли возникли? Мы не говорим о том, что они незаконны. Речь о моральной стороне дела.
По нашей информации, в МХЛ пришли люди из патентного бюро «Романовы и партнеры» и выставили счет за четыре года использования имени Валерия Харламова в названии кубка, а также предложили подписать новый контракт еще на пять лет. Речь предположительно идет о десятках миллионов рублей.
– Если лига пойдет на это, то вторая сторона станет долларовым миллионером, – сообщил нам источник, пожелавший остаться не названным. – Но у МХЛ просто нет таких денег…
Этот же источник рассказал, что компания «Романовы и партнеры» нацелилась и на оплату использования имени Харламова в названии дивизиона КХЛ.
ЮРИСТ КХЛ: КУБОК ГАГАРИНА ЗАЩИЩЕН. С ДИВИЗИОНАМИ СЛОЖНЕЕ…
Если дело у них выгорит, в лигу, возможно, тут же выстроятся родственники Чернышева и Тарасова, Боброва и даже Гагарина, чьими именами названы остальные дивизионы и главный трофей КХЛ. Чтобы понять, насколько это реально, мы позвонили юридическому консультанту лиги Александру Кикнадзе.
– Я слышал о «деле Харламова», но и только, – рассказывает Кикнадзе. – Никакие документы пока до меня не доходили.
– А должны?
– Я в это искренне верю.
– По нашей информации, сторона, владеющая патентом на имя Валерия Харламова, предположительно хочет заработать еще и на названии дивизиона КХЛ. Вы что-нибудь знаете об этом?
– Нет, в первый раз слышу. Документов об этом в правовое управление лиги пока также не поступало.
– Как вы считаете, насколько правомерны эти шаги патентного бюро «Романовы и партнеры»?
– Надо смотреть документы, а говорить голословно считаю неправильным.
– Хорошо, абстрагируемся от Харламова. Насколько вообще защищены с юридической точки зрения названия дивизионов КХЛ и Кубка Гагарина?
– По Кубку Гагарина у нас все задокументировано и защищено – есть договоренность с потомками Юрия Алексеевича. А с дивизионами сложнее…
– То есть, если завтра в лигу выстроится очередь из родственников легенд нашего хоккея, чьи имена носят дивизионы КХЛ, вам придется опять изучать документы?
– Да, именно так.
P.S. В патентном бюро «Романов и партнеры» от комментариев пока воздержались.
Я – за то, чтобы кубок носил имя отца
А кто кому денег должен?





