Страсти по Харламову. «Советский спорт» продолжает следить за ситуацией вокруг имени великого форварда, за использование которого патентное бюро требует денег

Вчера мы рассказали, что МХЛ была вынуждена приостановить использование имени Валерия Харламова в названии своего главного трофея. Причина прозаична: в лигу обратилось патентное бюро «Романовы и партнеры» и предъявило документы на то, что является эксклюзивным правообладателем на этот товарный знак. В среду нам удалось наконец-то связаться с руководителем этого бюро…
Почти весь вторник корреспондент «Советского спорта» провел в попытках получить комментарий у представителя патентного бюро «Романовы и партнеры». Но ни в твиттере, ни по почте, ни через офис компании, ни даже по мобильному телефону руководитель организации Юрий Романов на связь не вышел. Что ж, если гора не идет к Магомету…
Утром я отправился в офис патентного бюро в Даев переулок. А по дороге получил письмо от Романова на электронную почту с коротким ответом на все предложения пообщаться: «Что комментировать, если вы все уже сами прокомментировали!»
В офисе Юрия Валентиновича не оказалось, зато на этот раз он снял трубку телефона почти моментально. У нас состоялся любопытный разговор.
– Я прочитал все, что вы написали, – сказал Романов. – Но вам не кажется, что стоило сначала получить комментарий с нашей стороны, а потом уже выдавать материал в свет?
– Вы прекрасно знаете, что я весь вторник искал вас, чтоб дать возможность высказаться…
– Так вы ж не следователь, чтобы я по первому требованию отвечал на ваши запросы.
– Согласен. И даже не судья вам. Но ложка хороша к обеду – и ежедневная газета обязана оперативно информировать читателей о главных новостях. Готовы ли вы высказаться сейчас? Вопросов много. Например, кого из членов семьи Харламова вы представляете? На кого зарегистрирован патент?
– Я отказываюсь от любых комментариев. И если захочу что-то рассказать, то соберу пресс-конференцию. Наша компания уже восемь лет работает на этом рынке, и ни разу на нас не было хоть каких-то жалоб, а вы нас в момент «прославили» и очернили.
– Наоборот, мы заметили, что не считаем ваши действия незаконными, а рассматриваем их лишь с точки зрения морали…
– Это ваше мнение. Скажу лишь, что хоть у нас и патентное бюро, но мы – юристы и в суд ходим так же часто, как домой. До свидания.
Чуть позже в распоряжении редакции оказался тот самый патент, из-за которого разгорелся весь сыр-бор. В нем указано, что эксклюзивным правообладателем товарного знака по свидетельству № 484303 «Valeri Kharlamov/Валерий Харламов» является ЗАО «Романовы и партнеры». О родственниках ни слова.
Патент зарегистрирован 4 апреля 2013 года, хотя заявка на него подана еще 24 июня 2011-го. С этого же дня действует дата приоритета (дата внесения заявки в реестр патентного ведомства. – Прим. ред.). Дата истечения срока действия регистрации – 24 июня 2021 года. Среди перечня товаров и услуг, которые запатентованы, присутствует «организация спортивных состязаний».
«ИМЯ ВАЛЕРЫ – НЕ ПРЕДМЕТ ДЛЯ ТОРГА!»
«Дело Харламова» вызвало резкую реакцию со стороны партнеров Валерия Борисовича по легендарной тройке нападения – Бориса Михайлова и Владимира Петрова.
Сергей БЕГИШЕВ
МИХАЙЛОВ: КТО ВЫИГРАЕТ ОТ ПЕРЕИМЕНОВАНИЯ ТРОФЕЯ?
– Меня очень обеспокоило происходящее, – вздыхает в трубку Борис Михайлов (на фото). – Потому что я за то, чтобы и дивизион КХЛ, и трофей МХЛ назывались именем моего друга. Наоборот, надо сказать большое спасибо президенту КХЛ Александру Медведеву и управляющему директору МХЛ Дмитрию Ефимову, что они чтут память Валеры. Это же на всю жизнь! И все будут знать, что Валерий Харламов был великим игроком!
– Вы разговаривали с родственниками Валерия Борисовича?
– Да. До сестры Татьяны, правда, не дозвонился. А дочь Бегонита сказала, что вообще не в курсе происходящего, только вернулась с отдыха.
– А что сын Харламова Александр?
– Он сказал, что не против того, чтобы Кубок чемпиона МХЛ носил имя его отца. Но я почувствовал, что есть у него какая-то завязка с компанией «Романовы и партнеры». Он еще оговорился, что надо разобраться с патентом… Я ему: «Какой еще патент?! О чем ты говоришь?! Завтра лиги возьмут да переименуют трофей и дивизион. Назовут их именем Александра Якушева, Александра Мальцева или Вячеслава Фетисова. Кто от этого выиграет?! Тебе это надо?!». Ответил, что нет. Кроме того, считаю, что Саша вообще не может один выступать от всей семьи, просить у лиг деньги, потому что есть еще Бегонита и Татьяна Борисовна.
И ладно бы МХЛ выпускала какую-то продукцию с Харламовым – это был бы бизнес. Но какой у Молодежной лиги бизнес? Она живет на дотации КХЛ. И за что тогда платить?!
– Уверен, сейчас в вас полетят копья – дескать, если бы речь шла о ваших деньгах – говорили бы по-другому. Поэтому попрошу вас рассказать, правда ли, что вы были консультантом фильма «Легенда № 17», но не взяли за это ни копейки?
– Было дело, консультировал фильм. Но когда мне предложили заключить официальный контракт – отказался. Зарабатывать на Валере у меня нет никакого желания, да и морального права. Так и сказал: «Пожалуйста, обращайтесь в любое время, я готов быть консультантом, но только бесплатно». Мне дорого имя моего друга, и не в деньгах дело...
ПЕТРОВ: ХАРЛАМОВ – ДОСТОЯНИЕ ВСЕГО НАШЕГО НАРОДА
– Харламов – это не только достояние семьи, но всего нашего народа и хоккея, – считает Владимир Петров (на фото). – И не все в жизни измеряется деньгами. И то, что сейчас вокруг имени Валеры происходит возня, у меня положительных эмоций не вызывает. Это же косвенно задевает и меня, и Бориса. Считаю неправильным, что у лиг требуют деньги за имя Харламова. И подозреваю, что от семьи этим делом занимается Александр.
– Только вот он не сознается…
– И не сознается. Это уже не первый такой случай. Но рассказывать о них, извините, не буду. Скажу лишь, что имя Харламова – не предмет для торга! Для нас всех это святое имя. И торговать им – неправильно.





