Евгений Варламов: Не хочу быть «свадебным генералом»

После двух сезонов, проведенных в «Торпедо», 36-летний защитник Евгений Варламов решил закончить игровую карьеру и перейти на административную работу в нижегородском клубе. О том, чем будет заниматься бывший капитан «Торпедо», он рассказал в интервью корреспонденту «Советского спота» в Нижнем Новгороде Нине Шумиловой.
- Евгений, если бы год назад вам сказали, что играть осталось два-три месяца, как бы вы прореагировали на такой прогноз?
- Наверное, удивился бы. На тот момент я еще не знал, что весь «посыплюсь», и было желание поиграть как можно дольше. Всегда говорил, что обожаю хоккей и намерен играть так долго, пока буду востребован и пока позволит физическое состояние. В прошлом году всю предсезонку отбарабанил полностью - не пропускал ни тренировок, ни игр. Потом случилась первая серьезная травма - перелом грудины. Только отошел от этого, как произошла вообще непонятная ситуация с рукой: там и перелом, и разрыв связки, и разрыв сухожилия, - то есть полный набор. Что ж, надо быть честным перед собой. Вроде бы, 36 лет - не так много, но если вспомнить те безумные тренировки, которые у меня были в молодости и благодаря которым я доиграл до такого возраста, будет не удивительно, что в какой-то момент организм начал давать серьезные сбои. Где-то, наверное, до 26-27 лет меня тренировали по-хоккейному очень жестко, и теперь все это аукнулось, повылезали травмы. Вот, на днях вышел на лед покататься - так, для себя, и заболело все, даже то, что, я считал, у меня давно прошло. (Улыбается.)
- Трудно было принять решение о завершении игровой карьеры?
- Конечно, непросто. Тем более в этом году я был востребован как хоккеист (не в «Торпедо», а в других командах, которые приглашали приехать играть). Но заканчивать тоже надо вовремя. Организм не железный, и, серьезно подумав, я решил, что будет нечестно по отношению к тем людям, которые предлагают мне контракт: они рассчитывают на меня как на игрока, а я обману их ожидания... Сам понимаю, что в прошлом чемпионате провел всего 24 игры, и повторения такого же сезона по количеству матчей и совершенных полезных действий мне бы не хотелось. Плюс врачи, у которых обследовался, говорили, что у меня начало ломаться даже то, что вообще не должно ломаться у человека! Опускаться до уровня, чтобы в команде тебя называли «старым балластом»? Нет, самоуважение должно быть. Наступает такой момент, когда надо принять серьезное решение. Я его принял. Спасибо руководству ХК «Торпедо», что оставило меня в клубной системе, предложив интересную работу.
- И какую же должность вы занимаете?
- На данный момент я советник президента хоккейного клуба по спорту. В мои обязанности входит полная аналитика игры хоккеистов - в основном торпедовцев, но и соперников тоже. Отмечу при этом, что селекцией я не занимаюсь. Кроме того, у руководства «Торпедо» есть задумки, как грамотно построить работу клуба, и месяца через два, наверное, у меня дополнительно будет еще одна должность, какой в клубе ранее не было. Сейчас решаются организационные вопросы.
- Какой опыт вы вынесли из торпедовского этапа хоккейной карьеры?
- Лишний раз убедился, какое огромное значение для командного результата имеют взаимоотношения внутри коллектива. Знал и раньше, но за два последних сезона это было особенно наглядно. И если в новом сезоне у ребят получится объединиться так же, как это было у нас в сезоне-2011/2012
- Для меня остается загадкой, как в одном сезоне коллектив показывает неплохой результат, а следующий откровенно проваливает...
- Если перечислять причины, по которым в прошлом сезоне «Торпедо» не удалось показать хороший результат, их наберется огромное количество. Вот из этого множества нюансов и получается одна большая проблема. Знаете как: подниматься тяжело, а упасть легко. Мне бы не хотелось рассказывать болельщикам о том, какие у нас были проблемы: считаю, это наша «кухня», и не нужно выносить сор из избы. За свои ошибки мы уже поплатились...
- Была ли в этом провале вина игроков?
- А чья же?! У нас любят повторять: «Виноват тренер! Надо менять руководство!» Но что бы ни говорили, а на площадку выходят не тренеры и не руководство. Играют только игроки - вот эти 20 человек всегда и ответственны за результат. Причин неудачному сезону можно найти море, но только игроки приносят команде результат - или положительный, или отрицательный. В прошлом году мы сработали со знаком минус. В итоге, кто поехал в «Югру», кто в «Амур», а кто сейчас вообще без контракта - грубо говоря, катается для себя. Вот та цена, которую хоккеисты заплатили за то, что «упаковали» целый сезон.
- На ваш взгляд, сделали игроки «Торпедо» выводы из прошлого сезона?
- Ой, не знаю. Надеюсь, что те парни, которые остались в «Торпедо», сделали правильные выводы. Сейчас моя работа будет направлена на то, чтобы нижегородская команда приносила результат. А как будут выступать другие клубы, мне на данный момент не интересно. Конечно, всегда слежу за «Магниткой» и «Ак Барсом», которые в какой-то степени стали моими родными командами. Но на повестке дня у меня одна задача - максимально применить имеющийся опыт для того, чтобы «Торпедо» выигрывало.
- Кстати, а если бы административную должность вам предложили в «Металлурге» или «Ак Барсе», с которыми вы добились значительно больших результатов, нежели с «Торпедо», вы бы ушли из нижегородского клуба?
- Мне кажется, любой человек хочет остаться там, где ему будет интересно работать. То, что мне предложили в Нижнем Новгороде, действительно заинтересовало. Если бы позвали в ФК «Торпедо» (Москва) или в баскетбольный клуб, я бы, безусловно, отказался, потому что ни бум-бум в этих видах. А хоккей - это мое, то, что я знаю. Поэтому, когда генеральный директор ХК «Торпедо» Андрей Осипенко озвучил клубное предложение, я, взяв время на раздумье, решил остановиться на нем, объявив руководству нижегородского клуба, что заканчиваю все параллельные переговоры с другими клубами. Буду востребован как специалист и приносить пользу клубу - буду работать. А если увижу, что мой опыт не нужен, поищу другое поприще. Становиться «свадебным генералом» не хочу. В противном случае, я бы сейчас играл в хоккей. (Улыбается.)





