Главный тренер «Магнитки»: Гагарин – это астронавт

Совсем скоро команда Майка Кинана – «Металлург» - играет с «Ак Барсом». Прочитайте интервью американского тренера «Магнитки» - и вам захочется посмотреть сегодняшнюю игру.
news

Через два часа команда Майка Кинана – магнитогорский «Металлург» - играет в Казани с АК Барсом. Чтобы вы почаще обновляли онлайн на Sovsport.ru и раскошелились на видеотрансляцию, наш корреспондент и занялся продюсированим матча, встретившись со знаменитым канадским наставником. 

Кажется, мы знаем Майка Кинана всю жизнь. Топорщащиеся усы, яростные взмахи рук и страсть, с которой он пинает мусорные бачки в раздевалке. Или стоит на лавке и сердито грызет кусочки льда.

Не собираюсь перечислять фамилии тех, кто прошел через Кинана. Гретцки, Буре, Лемье, Мессье… Это вся НХЛ. И вот теперь Железный Майк приехал в «Магнитку» – дрессировать Кошечкина, воспитывать Мозякина, укрощать Зарипова и выиграть Кубок Гагарина.

Сейчас мы видим Кинана версии light. Очень спокойный, вежливый, не срывается. Хочет произвести приятнейшее впечатление. Да и как буянить в чужом доме?

Вашему корреспонденту в день матча с чемпионским «Динамо» мистер Кинан уделил внимание. Сидели в ресторане отеля, разговаривали.

- Сколько у нас есть времени?

- Да сколько хотите. Вы чай-то себе наливайте. Уже заварился…

«ГАГАРИН – ЭТО АСТРОНАВТ»

- Майк, назовите три причины, почему вы решили работать в КХЛ.

- Первая – я захотел снова стать тренером. Трудился на ТВ с тех пор, как покинул «Калгари». Еще по просьбе федерации возглавил сборную Канады на Маккабиаде в Израиле. Но потом подписал контракт с «Магниткой», и там пришлось назначить нового главного тренера – Ги Карбонно.

Вторая – прошлой зимой я вел программу на телеканале СВС, когда мотался по Канаде от Галифакса до Ванкувера, учил детей играть в хоккей, проводил на льду по 11 часов в неделю. Возникло желание снова встать на лавку.

И третья – Магнитогорск был настойчив, сделал интересное предложение. И вот я здесь. Люблю учить людей. Я ведь бывший учитель. А в «Магнитке» мне дали такую возможность.

- Читали мемуары вашего предшественника Дэйва Кинга – «King of Russia» («Король России»)?

- Конечно. Хотел узнать больше о том, куда еду. А еще читал книгу одного молодого американца, который когда-то побывал в Магнитогорске и работал на сталеварной фабрике…

- Металлургический комбинат ММК.

- Да, у него остались сильные впечатления… Я тренировал много русских – суперзвезд и просто хороших игроков. Но хочу знать больше о вашем образе мыслей, культуре и просто стране.

- Не собираетесь свою книгу написать – «Keenan of Russia»?

- Кинг вел дневник, изо дня в день, а я не делаю такие заметки. Но спасибо, что подсказали. Об этом стоит подумать – меня ждет интересное путешествие.

- Ни один североамериканский тренер еще не выиграл Кубок Гагарина.

- Да, знаю, но это вызов для нас. Вот почему я так много расспрашивал о «Магнитке» у боссов команды – Виктора Рашникова и Геннадия Величкина. Есть ли задача биться за чемпионский титул? Мне сказали, что философия клуба именно такая. А это самое главное. Может, я стану первым тренером из Северной Америки, кто нарушит вашу традицию?

- А вы знаете, кто такой Гагарин?

- Разумеется. Знаменитый астронавт.

«В ЮНОСТИ Я РАБОТАЛ СВАРЩИКОМ»

- Я вспомнил, что Дэйв Кинг каждое утро совершал пробежки по Магнитогорску, и за ним неслись дворовые собаки.

- Я большой фанат бега. Но получил травму два месяца назад, когда в Канаде упал с лестницы и сломал стопу. Так что пока не бегун. Просто кручу велотренажер в зале.

- Пол Морис, который рулил командой в прошлом сезоне, сказал так: «Магнитогорск напоминает мне маленький канадский городок, где я родился».

- Не помню, откуда Морис. Но я вырос под Торонто, в городке Ошава. Там еще громадная автомобильная фабрика. Несколько тысяч рабочих! Мой дед на ней трудился 50 лет. Отец и оба брата отдали по 30 лет. Я сам подрабатывал сварщиком, когда учился в университете… То же самое в Магнитогорске, где жизнь идет вокруг ММК.

- Что вас больше всего удивляет в России?

- Я вырос при капитализме. И вижу, как он с годами пришел к вам. По Магнитогорску теперь ездят иномарки, строятся торговые центры. Заходишь в них – там полно американских брендов, будто ты в Канаде. Меня удивляет, как бурно меняется Россия.

«МОЗЯКИН ПОХОЖ НА ЛООБА»

- Сергей Мозякин – козырная карта в вашей колоде. Лучший бомбардир КХЛ прошлого сезона, набрал больше всех очков в предсезонке – 14.

- А у Зарипова – 13, он забил 9 голов.

- Какого энхаэловца напоминает вам Мозякин?

- Не знаю, помните ли вы его – он еще выступал за «Калгари»… Швед Хакан Лооб, который выиграл золото Олимпиады, Кубок Стэнли, два чемпионата мира. Мозякин – форвард такого же стиля.

- Сергей получил шесть призов на последней церемонии КХЛ, но в сборной провалился. Его вообще называют «игроком для внутреннего чемпионата».

- Мозякин мог бы и в НХЛ играть – как тот же Лооб. Показывал бы хорошую статистику. Многое зависит от клуба, потому что у всех разная тактика. Но Мозякин бы не затерялся в Америке, я вас уверяю.

- У него есть шанс поехать в Сочи?

- Не знаю философию тренера Билла. Понятно, что он не просто так вызывал Мозякина на последний чемпионат мира – хотел посмотреть его в деле. Билялетдинову перед Олимпиадой нужно принять несколько трудных решений.

Как и мне, когда я тренировал сборную Канады. Знаете, сколько я отцепил от состава в 1987 году? Пятерых будущих членов Зала славы! Патрик Руа, Кэм Нили, Стив Айзерман, Джо Сакик и еще один парень, уже не вспомню. Тогда они были слишком юными, а я не брал молодежь.

- Вы Айзермана постоянно отцепляли.

- Я его и в 1991-м не взял.

- Вы сейчас здороваетесь?

- У нас нормальные отношения. Но что мне оставалось делать? Центрфорвардами в то время были Гретцки, Мессье, Лемье, Линдрос, Гилмор, Хаверчук, Саттер

«КОШЕЧКИНА ДЕРГАТЬ НЕ БУДУ»

- Вы в НХЛ меняли голкипера после второй пропущенной шайбы. Представляю, как сейчас переживает Василий Кошечкин.

- Вряд ли так буду делать в КХЛ. Здесь иначе относятся к вратарскому вопросу. Я недавно разговаривал с Павлом Буре. Он сказал: «Майк, тут интересный хоккей, но забить трудно».

В Северной Америке маленькие коробки. Там много бросаешь, создаешь давление – и забиваешь. И от вратаря требуются немного другие навыки.

Еще одна причина – 54 матча в чемпионате, а не 82. Нет такого, что «Магнитка» играет в пятницу, а потом сразу в субботу. Огромная разница! Иногда снимаешь вратаря, чтобы просто дать ему отдохнуть.

Я ценю Кошечкина. Один из лучших вратарей лиги, постоянно привлекается в сборную.

- В прошлом сезоне в «Северстали» его вообще использовали от звонка до звонка.

- Не знаю, поступлю ли так. Да, Кошечкин будет играть много. Но Алекс Печурский хорошо поработал в предсезонке. Неправильно будет, если я не дам ему шанс.

- Вы вспомнили Буре. Правда, что он – ваш любимый русский игрок?

- Один из любимых. Вот моя жена его обожает. Всегда вскакивала из кресла, когда Павел получал шайбу. Очень зрелищный форвард. Играл у меня в «Ванкувере» с Алексом Могильным, а еще во «Флориде».

Но как я могу забыть нашу банду из «Нью-Йорк Рейнджерс» - четверых русских, которые впервые завоевали Кубок Стэнли? Зубов, Немчинов, Карповцев, Ковалев. Тот же Алексей Ковалев – просто невероятно талантливый игрок.

Еще я работал с Юшкевичем, а также с Кравчуком – он был первым русским, кого я взял, став менеджером «Чикаго». Выдернул его из той сборной СНГ, которая выиграла Олимпиаду. Он подписал контракт, в тот же день вышел на лед и забил гол!

- Правда, что вы с Буре терпеть друг друга не могли во «Флориде»?

- Да я пришел во «Флориду» потому, что там был Павел. Но потом хозяин клуба решил, что его бюджет больше не может потянуть такого игрока. Поэтому я обменял Буре в Нью-Йорк.

Полностью интервью - в завтрашнем номере «Советского спорта». PDF-версию газеты можно купить в нашем интернет-киоске

Новости. Хоккей