И снова без Паши...

В понедельник игроки НХЛ наконец-то прибыли в Сочи. Вечером должна была состояться первая тренировка сборной России в полном составе... Не получилось. Тренеры освободили от занятий центрфорварда Павла Дацюка, который весь январь залечивал травму ноги. Но и без него было понятно, в каких сочетаниях наша команда собирается начать турнир.
На самом деле Дацюк на лед все же вышел! Перед тренировкой у сборной России была фотосъемка. Надо было сделать официальное фото для Олимпиады в полном составе. Поэтому Павел появился на льду вместе со всеми – на коньках и в новенькой красной форме. Усадили капитана на самое почетное место – рядом с Зинэтулой Билялетдиновым. С другой стороны главного тренера сборной «подпирал» форвард Александр Овечкин. А за спиной Билялетдинова мачтой высился Евгений Малкин. Все в сборе! Увы, ненадолго. Когда игроки, переодевшись в тренировочные свитеры, вернулись на лед, Дацюка среди них уже не было...
Однако участие в официальной фотосъемке Олимпиады – уже очень хороший знак! По сути это означает, что никаких замен в нашей сборной уже не будет. И Павел обязательно примет участие в турнире. Ну а пока...
– Мы просто дали Дацюку отдохнуть, – заявил после тренировки Билялетдинов. – Но он готовится к нашему первому матчу и со Словенией сыграет.
Остается уповать: к 13 февраля с Павлом действительно все будет в порядке. Хотя и было ощущение, что на льду он слегка прихрамывал...
А ТУТ НИЧУШКИН В ТРУСАХ
Впрочем, не все вчера было грустно. Случился на фотосессии и весьма забавный момент. Здорово выступил Ничушкин. Валера прилетел в Сочи позже всех. Но ведь это – его первая тренировка в составе сборной. Он не мог ее пропустить! Когда вся команда уже чинно расположилась перед фотоаппаратом, 18‑летний форвард выскочил на лед в шлепанцах и трусах. Начал лихорадочно натягивать свитер... До остальных деталей гардероба дело уже не дошло. Пристроившись в задний ряд, Ничушкин так и сфотографировался. Ниже пояса его все равно на фото не видно. Зато в команде! А потом сразу побежал дальше одеваться. Хотя все равно в итоге к началу тренировки опоздал.
Вчерашняя тренировка прошла явно в щадящем режиме. Особенно это бросалось после сверхактивного занятия накануне, которое выдали игроки КХЛ. Но разные лиги, разные и подходы к турниру. Тут ничего не поделаешь. Не заявленные на турнир игроки вчера уже не тренировались.
Зато из сочетаний звеньев Билялетдинов секретов делать не стал. Как только тройки стали действовать вместе – отрабатывать банальный вход в зону – стало понятно, что Малкин будет играть с Семиным и Овечкиным. А вот Дацюка, судя по всему, сватают к Радулову и Ковальчуку. Пока же его заменял в ударной связке Свитов. Собственно, никакого сюрприза в этом не было. Скорее, наоборот, тренеры выбрали самый вероятный вариант. Именно такие сочетания наших ведущих троек называло еще в январе и большинство специалистов.
Два остальных звена поделились по принципу КХЛ – НХЛ. Одно сдерживающее звено тренеры подготовили еще в Казани, откомандировав туда четвертым форвардом еще и Ничушкина. Другое составили из вновь прибывших энхаэловцев.
«У ГОСПОДИНА ОВЕЧКИНА ЧЕРНЫЙ ПОЯС?»
– Помогите, пожалуйста, – тронули меня за плечо в разгар тренировки. – Я журналист из Японии. А вы из России? Овечкин будет тренироваться?
– Так он уже на льду. Как все остальные наши энхаэловцы, кроме Дацюка. Да вон он вдоль борта едет.
– Такой маленький...
– Нет, вы на Тарасенко смотрите. А Овечкин рядом. У него еще восьмерка сзади на шлеме.
– О, это он, – восторженно протянул японец и защелкал фотоаппаратом. Но через несколько минут вновь с большим почтением обратился ко мне:
– У господина Овечкина черный пояс?
Я сначала не понял, откуда он это взял. Но еще раз оглянувшись на площадку, увидел, что у Александра задрался сзади свитер. И из-под него выглядывает черная защита...
– У нас в сборной у всех игроков черные пояса, – строго сказал я японцу, с удовольствием глядя, как у него округляются глаза. – А у Овечкина вообще высший дан хоккейного бусидо (кодекса самурая. – Прим. ред.).
Коллега почтительно закивал и еще быстрее защелкал фотоаппаратом... Благо на площадке и впрямь происходили упражнения, достойные «Пути воина» и напоминавшие эпизод из фильма «Легенда № 17»...
Перед воротами, заслоняя голкиперу обзор, толкались Малкин и Свитов. А Овечкин и Вячеслав Войнов бросали шайбу, целясь прямо в них. Нападающим же следовало на лету задеть шайбу клюшкой. Пустив ее мимо себя, но в ворота.
Японец вновь вопросительно посмотрел на меня.
– Хоккейное бусидо, – еще раз повторил я. И мы уважительно поклонились друг другу, сложив руки перед грудью.





